Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект по рисованию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию в старшей группе
«Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Программные задачи:
- Закрепить знания о дымковских игрушках;
- Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
- Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;
- Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой юбки, платья;
- Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.
- Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Оборудование:
Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские).
- А почему они так называются?
- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
- Какого цвета бывают дымковские игрушки?
(Всегда только белые)
- А какие узоры на дымковских игрушках?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)
- Какого цвета больше? Какие цвета использованы?
- Какими приёмами выполняются узоры?
(Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)
- Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи?
(У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)
- Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.
- Садитесь поудобнее, начинаем работу.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
Через 10 минут самостоятельной работы – физкультпауза.
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
- А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунков.
Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы:
1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
2. Что тебе больше всего здесь понравилось?
3. Что особенного в этой работе?
4. Чем отличается от других эта работа?
Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Занятие окончено.
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию в подготовительной группе
на тему «Подснежники»
Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, закрепление знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления детей об основных признаках весны: солнце греет, наступает тепло, снег тает, превращается в воду;
- формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой;
- продолжать учить детей рисовать цветы, передавая хрупкость и красоту первоцвета, соблюдая последовательность в изображении на бумаге;
- расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с жизнью растений весной.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей художественно-изобразительными средствами, связную речь и образные представления .
- закрепить навыки рисования поролоновой круглой и тонкой кистью, передавая образ цветка;
- развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски;
- развивать художественный вкус, чувство прекрасного; уметь видеть красоту в природе.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональный отклик на весеннее пробуждение подснежника.
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к нежному подснежнику; способность сберечь редкие растения.
Материал к занятию: иллюстрации с изображением ранней весны, подснежников, фото; гуашь, палитры, кисти №1 и №3 для изображения мелких деталей и круглая поролоновая кисть для передачи фона, листы А 4, салфетки, баночки с водой; звукозапись произведения А. Вивальди «Времена года» Весна. Апрель».
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением цветов, беседы об изменениях в природе весной; чтение и заучивание стихотворений о весне; прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года», чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, ребята. Наступила весна. Природа просыпается после зимних холодов, скоро на деревьях и кустарниках появятся зеленые листочки и первые весенние цветы! Сегодня мы с вами поговорим об одном из первых весенних цветов. (Показ иллюстрации с изображением подснежников).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на картине изображена ранняя весна. Еще кое-где под деревьями лежит снежок, а под сугробом уже что-то растет.
Нежные листики, белый бутон,
Весенний предвестник,
Как зовется он?
Ребята, что это за цветок?
Дети: Подснежник!
Воспитатель: Молодцы! Подснежник - один из самых первых весенних цветов. Он начинает расти еще под снегом, а расцветает уже тогда, когда снег растает. И на первых проталинках вы сможете увидеть эти белые или светло-голубые цветы. Подснежник – трогательный, нежный, маленький, но такой сильный цветок. Ведь ему приходится пробивать тоненьким росточком холодную еще землю. Но он все преодолевает, чтобы первым встретить весну.
В древности существовала легенда о подснежнике. Однажды Зима со своими верными спутниками Ветром и Стужей решили не пускать на Землю Весну. Все живое, все цветы испугались угроз Зимы. Только маленький хрупкий подснежник гордо выпрямил свой стебелек и пробился сквозь холодную землю и холодный снег. Увидело солнце его лепестки и согрело землю теплом. Так Весна вступила в свои права.
Воспитатель:
Ребята, давайте еще раз внимательно рассмотрим подснежники (Рассматривание иллюстрации). Немногочисленные узкие плоские листья растут, образуя приземный пучок, окраска варьируется от серовато-зеленой или темно-зеленой до светло-зеленой с желтоватым оттенком. Цветки, неповторимо изящные благодаря своему строению – они имеют три длинных наружных лепестка и три коротких внутренних, с зелеными полосками или пятнами. Внутри прячутся шесть тычинок и пестик. Ребята, посмотрите какой тоненький стебелек у подснежника, слегка наклоненный вниз. На стебельке располагается еще один маленький листик.
- Мы сегодня с вами, ребята, будем рисовать эти нежные и красивые цветы. Но сначала поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Подснежник».
Я родился! Я родился! (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)
Снег пробил (ладони в форме бутона поднимаем на уровень глаз)
И распустился (раскрываем ладони, предплечья вместе)
Ух, какой ты, снег, колючий (грозят пальцем)
О морозах зря мечтаешь (хлопают себя по плечам и водят
указательным пальцем влево-вправо)
Скоро ты совсем растаешь (ладонями машут от себя)
Уплывешь потоком в речку (волнообразные движения кистями)
И не скажешь ни словечка! (указательный палец левой, а затем
правой руки подносим к губам).
Работа по показу воспитателя.
Воспитатель:
1. Начнем нашу работу мы с фона. Загрунтуем лист бумаги слегка разведенной водой белой краской.
2. Подснежники появляются, когда снег еще не совсем сошел, поэтому мы изобразим рыхлый ноздреватый снег. На палитре подготовим разные оттенки синего цвета, смешав его с белым и немного с черным. Снег мы выполним поролоновыми губками. Краска не должна быть жидкой. Набираем на губку подготовленную краску и делаем отпечатки по белому фону. Внизу отпечатки делаем темнее, к верху более светлые.
3. Добавляем в синий цвет еще черного и заполняем этим цветом середину листа в форме овала, изображая впадинку в снегу, откуда будут расти будущие подснежники.
4. Передний край впадинки прорабатываем белой краской с помощью жесткой щетинной кисти, показывая белый хрустящий снег.
5. Приступаем к рисованию листьев подснежников. На палитре замешиваем несколько оттенков зеленого, добавляя в него белый и желтый. Разными оттенками зеленого рисует в нашей темной ложбинке группу подснежников, изображая острые узкие листочки кистью № 3 движениями снизу вверх так, чтобы листья были острыми на конце.
6. Открытым зеленым цветом кистью № 1 рисуем тонкие слегка наклоненные стебельки с чашелистиками (кисть № 3). Они округлой формы.
7. Белым и голубым цветом рисуем по 2-3 лепестка на каждой чашечке.
8. Ярко-салатовым цветом рисуем лепестки второго ряда. Они значительно меньше белых и выглядывают между крупными лепестками, напоминая маленькие сердечки.
9. В заключении кистью № 1 на каждом стебельке, там, где он наклоняется, дорисовываем маленькие тонкие листочки.
Воспитатель: Наша работа закончена. Давайте еще раз полюбуемся нашими нежными цветами. (Воспитатель вывешивает работы на стенд. Под музыку А. Вивальди «Времена года» Весна. Апрель» дети рассматривают свои работы).
Анализ и оценка работы.
Воспитатель: Послушайте стихотворение Ю. Капотова «Подснежник»
Из земли подснежник
Вышел на рассвете.
Глянул боязливо:
Не сорвут ли дети?
Но сказали дети
Ласково: «Расти!
Мы тебя не тронет:
Все должно цвести,
Чтоб нарядней стала
Вся земля вокруг:
Этот перелесок
И зеленый луг!»
Бегают ребята
По траве гурьбой,
И цветет подснежник-
Нежный, голубой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)...
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам Гжельской росписи»
Образовательная область «Изобразительная деятельность» Программные задачи: - дать понятие «декоративно-прикладное искусство»; продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; зак...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»...

Занятие по рисованию в старшей группе. «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи».
- Развивать творчество детей, чувства цвета, эстетические чувства, моторику рук, умение выделять красивые работы, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.- Продолжать ...

Конспект НОД в старшей группе по декоративному рисованию на плоской фигуре «Нарядные лошадки» по мотивам дымковской росписи
Задачи:Обучающие- Закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;- зак...

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»
Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном...

Декоративное рисование в средней группе «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи"
Конспект НОД Подготовил; воспитатель Омеленюк Т.В.Тема: «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи"Возраст: 4-5 лет.Образовательная область: Худ...
