Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей 1 младшей группы на тему: «Грибочки для мишки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Полтавчук Тамара Владимировна

Предлагаю  конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 1 младшей группы по рисованию на тему: «Грибочки для мишки». Данный конспект будет полезен для воспитателей детей младшего возраста для развития изобразительных навыков детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo.docx130.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей 1 младшей группы на тему: «Грибочки для мишки»

Автор: Полтавчук Тамара Владимировна, воспитатель МБДОУ№7 «Жар-птица», г.Нижневартовск, ХМАО-Югра.

Описание материала: Предлагаю  конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 1 младшей группы по рисованию на тему: «Грибочки для мишки». Данный конспект будет полезен для воспитателей детей младшего возраста для развития изобразительных навыков детей.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Цель: Развитие изобразительных навыков детей.

Задачи: Учить детей слушать и отвечать на вопросы; включаться в игру;  Закреплять основные цвета: белый, красный, желтый, закреплять понятие много, один. Упражнять  в умении рисовать прямые линии, правильно держать кисть. Воспитывать отзывчивое отношение на чужую беду.

Оборудование: игрушка медвежонок, ёжик, корзинка с маленькими грибочками плоскостные изображения деревьев;  муляжи двух грибов, тонированный лист бумаги с наклеенными шляпками грибов; гуашь белого цвета, плоские кисти (или палочки с губкой), салфетки; грибы для игры.

  Ход НОД

 Воспитатель: Сегодня к нам пришел расстроенный медвежонок с просьбой о помощи. Хотите узнать, что у него случилось?

Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его действиями.

                                Медвежонок-растеряша

Медвежонок по тропинке

Шел и нес грибы в корзинке.

А поскольку косолапил,

Уронил корзинку на пол.

Покатились грибочки

Между сосен, между кочек.

Мишкин рев услышал Ёжик –

Прибежал, не чуя ножек.

- Не реви, не плачь, Мишутка.

Подожди одну минутку.

Помогу тебе немножко.

Соберу грибы в лукошко.

Будет цел твой урожай.

Только больше – не теряй!                                                          Д.ПонамареваC:\Users\it\Desktop\открытое занятие ИЗО\IMG_20161129_155300.jpg

- Как ни старались медвежонок с ёжиком, но собрать все грибочки не смогли, потому, что они затерялись в траве.  Давайте и мы поможем медвежонку. Какие же грибы надо собирать? (показ муляжей грибов). Вот красивый красный с красными точками гриб. Кто знает, как он называется? Это мухомор – очень ядовитый гриб. Есть его нельзя. А вот этот гриб с желтой шляпкой съедобный. Ядовитые грибы мы собирать не будем, а вот съедобные положим в корзинку медвежонку. Давайте рассмотрим гриб. Посмотрите, у него есть шляпка и ножка. Какого цвета ножка? (Ответы детей)

Физминутка

- Молодцы, ребята, а теперь выходите на нашу полянку, давайте походим как медвежонок (включается музыка Мишеньки-малышки)C:\Users\it\Desktop\открытое занятие ИЗО\IMG_20161129_155609.jpg

Дети садятся за столы.

- Посмотрите, в траве видны шляпки грибов. А куда же делись ножки? Нужно их найти. Какую краску мы возьмем для этого? (Воспитатель показывает приемы рисования ножек грибов). Вот сколько грибов я нашла. Теперь вы соберите грибочки для медвежонка.

Дети выполняют рисунок и любуются.

C:\Users\it\Desktop\открытое занятие ИЗО\IMG_20161129_155916.jpg

- Вот сколько грибочков мы нашли на полянке. Покажите грибы с желтой шляпкой.

-Сколько грибов с жёлтой шляпкой ?(много), а сколько грибов с красной шляпкой?(один)

 Воспитатель читает стихотворение:     

                 В лесу

Сто грибов в лесу найдем,

Обойдем полянку.

В кузовок мы не возьмем

Бледную поганку.

Мы обшарим все дубы,

Ёлки и осинки

И хорошие грибы

Соберем в корзинки.

                                     Н.Гладков.

Игра «Кто больше грибов соберет»

Пока звучит музыка, дети собирают грибы в корзинки.

- Как много грибов мы собрали для медвежонка! Теперь грибов хватит на ужин и для него, и для мамы-медведицы, и для папы-медведя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Много еловых шишек для белочек»

Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать овальные формы слитным и безостановочным движением руки, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка».

Задачи: Продолжать учить детей пользоваться красками, закрепляя  навык рисования приёмом «примакивания».Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой.воспитывать...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему "Украсим варежку для снеговика"

В помощь педагогам дошкольного образования по планированию изобразительной деятельности во второй младшей группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему «Осенний ковёр».

Дети первой младшей группы любят рисовать, но у них не хватает творческих навыков и способностей. Чтобы вызвать у детей интерес к изо и способствовать развитию творческого потенциала у ребёнка, рекоме...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе по теме «Дом для Мишки и его друзей»

Цели: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми....