"Чудо-дерево" (печать листочками - нетрадиционные техники изображения)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Котова Галина Юрьевна

Конспект занятия по изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

«Чудо - дерево» (печать листочком)

Цель: Расширить представления детей о возможных способах художественного изображения; знакомить с методом печати листьями. Закрепить знания о теплой цветовой гамме. Совершенствовать умение работать коллективно.

Предварительная работа: Сбор и рассматривание осенних листьев, рисование их с натуры.

Материалы: гуашь, широкие кисти, ватман с нарисованным деревом без кроны, клеенки, разные листья.

Ход:

- Ребята! Вот наступил октябрь – месяц удивительных перемен. Щедро, по-царски нарядив сады и парки в начале своего пути, он с легкостью срывает роскошное золотое убранство перед своим уходом. Не желает делиться богатством с хмурым неприветливым ноябрем. Незаметно дуновениями последних теплых ветров, покидают листочки деревья, на которых весной они появились на свет, летом грелись на солнышке, играли с озорным ветерком и умывались дождем.

В ясные солнечные дни падающие листья похожи на бабочек, парящих над землей. Холодными ветряными вечерами они кружатся в порывистом танце. В такие минуты их жаль – листья кажутся бездомными, беззащитными. Да и деревья без прежней пышной кроны выгладят покинуто и одиноко. Совсем скоро мы забудем о пестрой осенней листве и поддадимся чарам долгой русской зимы. А хочется запомнить, сохранить подальше это маленькое осеннее чудо.

Только вот беда – опавший листок быстро засыхает, теряет форму, съеживается. А если его положить на какое-то время в книгу и засушить – форма останется прежней, но краски поблекнут. Как же быть? Или нужно сфотографировать или нарисовать (предложения детей).

Можно поступить и так. Посмотрите на эти рисунки, которые вы рисовали на предыдущих занятиях. Здесь хорошо переданы и цвет, и форма, и даже настроение художника. Однако в этих рисунках многие детали опускаются – ведь очень сложно повторить ажурную сеть тонких прожилок, предать изысканную форму резных краев листьев.

Как же сохранить память о листочке во всех его подробностях?

Хочу поделиться с вами одним из очень интересных способов. Если раскрасить собранные вами на прогулке листья, прижать их окрашенной стороной к бумаге и аккуратно приподнять за черенок – можно получить точную копию этих неповторимых форм.

- Ребята, потрогайте внутреннюю и внешнюю сторону листика. Что вы чувствуете?

- С внешней стороны лист имеет гладкую поверхность и прожилки незаметны (ответы детей).

- С внутренней стороны выступающий рисунок напоминает деревце с тонкими веточками или паутинку (ответы детей).

- Точно. Вот именно эту сторону листа и следует красить, чтобы закрепить на бумаге замысловатую сеточку прожилок.

- Сейчас давайте мы с вами поиграем. Вообразим себя помощниками осени. (Воспитатель выставляет мольберт с ватманом, на котором изображено дерево без кроны).

- Посмотрите – это деревце совсем без листочков. Оно кажется забытым и одиноким. Давайте оживим его. Подарим ему золотистую осеннюю листву. Ведь мы помощники осени.

- Кто напомнит, как это можно сделать?

- Нужно раскрасить листик краской с той стороны, где прожилки и приложить его к бумаге окрашенной стороной (ответы детей).

- Правильно, молодцы! А теперь приступим. Главное чтобы вся плоскость листа была равномерно покрыта слоем краски. Выполнять эту работу нужно быстро (иначе гуашь может высохнуть). Краску мы набираем на кисть без предварительного смачивания водой. Раскрашенный листик аккуратно переворачиваем и прижимаем к бумаге, кончиками пальцев разглаживаем по направлению прожилок и осторожно убираем листик.

Вот мы и получили отпечаток четкий и ясный.

- Вот вы и закончили. Давайте полюбуемся своим творением. У нас получилось настоящее чудо – дерево. Как вы думаете почему?

- Потому что на дереве все листики разные (ответы детей).

- Да, ребята правильно. Деревце у нас ожило правильно? Посмотрите, какой у него чудесный осенний наряд. От него как будто веет теплом, потому что мы использовали краски теплый тонов.

- Какие это краски?

- Желтые, красные, оранжевые (ответы детей).

- Верно.

- Ну, а за то, что вы были настоящими помощниками старательными и аккуратными я хочу поблагодарить вас и угостить. (Конфеты либо фрукты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по изодеятельности "Волшебные картинки" (с использованием нетрадиционных техник изображения). Для детей от 3 до 7 лет

Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобра...

Развитие креативности детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник изображений

В данной статье указаны краткие сведения и материалы по нетрадиционном техникам изображений в дошкольном детстве...

Использование нетрадиционных техник изображения при обучении рисованию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Наш  практический опыт работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью, а также результаты экспериментальных исследований позволяют сделать вывод, что нетрадиционные техники изображения раскр...

Актуальность нетрадиционных техник изображения для развития детского творчества

В статье отражается   нетрадиционная изобразительная деятельность дошкольников и ее важное значение для всестороннего развития ребенка...

Нетрадиционные техники изображения для развития детского творчества

В детском творчестве окружающий его мир открывается по –разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в...

Статья "Нетрадиционные техники изображения - средство коррекции развития детей с речевыми нарушениями."

Технология коррекции развития детей с речевыми нарушениями, основанная на совместной деятельности взрослого и ребенка, выявление видов детской деятельности, оптимизирующих развитие ребенка....

24.06.2021г Конспект ООД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» ( использование средств нетрадиционной техники изображения) «Космос» (техника граттаж)

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения ...