"Одуванчик"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Яковлева Ирина Викторовна

Рисование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в _средней__группе

по теме рисование «Одуванчик»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД):

Яковлева Ирина Викторовна, первая квалификационная категория, детский сад №1 п. Чаны

Приоритетная образовательная область:  Художественно-эстетическое развитие

Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД: групповая.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

1.Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

2. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками

3.Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Стук в дверь. Появляется Буратино.

-Я шёл к вам в детский сад, и увидел красивый цветок. Отгадайте что это за цветок

•Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Одуванчик)

А вам нравится этот цветок? Я хочу нарисовать его, но не умею.

Воспитатель. Давайте, ребята, мы покажем Буратино как можно нарисовать одуванчики.

Познавательное развитие

Коммуникативная

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Специальное моделирование ситуации общения

Слово педагога и речь детей, кукла Буратино.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Общение и взаимодействие с взрослым

Готовность к совместной деятельности

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

1.Учить детей создавать в рисунке образ цветка.

2. Закреплять усвоенные ранее приёмы рисования.

3. Воспитывать бережное отношение к растениям.

4. Развивать двигательные навыки и умения детей.

1.Беседа

- Посмотрите, на что похож одуванчик? (показ картинки) Что есть у цветка? (Стебель, листья и сам цветок) А можно рвать цветы? А топтать их? Почему?

2.Физминутка

Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

3. Показ способа рисования

-Сегодня мы будем рисовать способом «тычка» и дорисовывать стебель и листья.

4. Самостоятельная деятельность детей

(Индивидуальная помощь педагога)

Познавательное развитие

Коммуникация

Художественно-эстетическое

Рисование

Речевое развитие - Художественно-речевая деятельность

Физическое развитие

Двигательная

Свободное общение по теме, наблюдение,

рассматривание,

рисование, физминутка.

Слово педагога,

речь детей,

столы, стульчики

альбомный лист краски, кисти с жёсткой и мягкой щетинкой, вода, салфетки, клеёнки на каждый стол, мольберт.

Могут правильно рисовать методом тычка, правильно держать кисть.

Умеют пользоваться красками и кистью.

Умеют рисовать длинные и короткие линии, дуги.

Могут работать самостоятельно.

Умеют выполнять движения в соответствии с текстом.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

1.Развитие общения, взаимодействие ребёнка с взрослым.

2. Становление

саморегуляции собственной деятельности.

Воспитатель. Зачем вы, ребята, рисовали одуванчик? Вам трудно было его рисовать? Теперь вы можете показать Буратино как рисовать цветок? А кому бы ещё вы подарили цветок?

(Найти, кого за что похвалить, не только за результат, но и за деятельность в процессе)

Давайте устроим выставку рисунков и вечером расскажем мамам и папам как можно нарисовать одуванчик.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

самообслуживание и элементарный бытовой труд

Речевое развитие

речевая

Специальное моделирование ситуаций общения, рассуждение,

диалог, дежурство.

Слово педагога,

речь детей.

Общение, взаимодействие ребёнка с взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада «Одуванчик-одуванчик»

Программное содержание:познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»;расширить и уточнить знания детей об одуванчике;познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать;р...

Экологический проект во второй младшей группе "Почему одуванчик назвали одуванчиком"

Поддержание  активного интереса у детей к окружающей природе; укреплять, стимулировать и удовлетворять детскую любознательность...

ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК! СТЕБЕЛЬ ТОНЕНЬКИЙ, КАК ПАЛЬЧИК»

ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК! СТЕБЕЛЬ ТОНЕНЬКИЙ, КАК ПАЛЬЧИК» ...

Проект "Этот волшебный цветок одуванчик". Сказка "Жизнь одуванчика". НОД с использованием ИКТ.

Проект "Этот волшебный цветок одуванчик"Сказка "Жизнь одуванчика"НОД с использованием ИКТ. Художественное творчество (лепка, рисование) .Вид: продуктивная деятельность (лепка, рисо...

ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК - золотистый сарафанчик

Проект экологическая акция: "Не рвите одуванчик"...

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (вторая группа раннего возраста )Цель: Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к п

Конспект тематической прогулки "Наблюдение за одуванчиком"Цель: Формирование знаний детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка  и его особенностями. Воспитывать эстетические ...

Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта "Одуванчики из ватных палочек"

Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)Коллективная работа детей и родителей в р...