Кем я буду, когда вырасту?
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Дашкевич Любовь Валентиновна

Задачи:

Образовательные:

·                    Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

·                    Формировать у детей интерес к различным профессиям.

·                    Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный и цветной карандаш, цветные восковые мелки.

·                    Закреплять умение передавать в рисунке образ человека, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

·                    Учить детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Развивающие:

·                    Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

·                    Развивать общую и мелкую моторику рук детей.

Воспитательные:

·                    Воспитывать уважение к людям любых профессий.

·                    Воспитывать навыки сотрудничества.

·                    Воспитывать у детей творчество, фантазию.

·                    Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить работу до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kem_ya_budu_kogda_vyrastu.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11»

Конспект занятия по рисованию

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Кем я буду, когда вырасту»

Воспитатель: Дашкевич Л.В

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.
  • Формировать у детей интерес к различным профессиям.
  • Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный и цветной карандаш, цветные восковые мелки.
  • Закреплять умение передавать в рисунке образ человека, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.
  • Учить детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Развивающие:

  • Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
  • Развивать общую и мелкую моторику рук детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к людям любых профессий.
  • Воспитывать навыки сотрудничества.
  • Воспитывать у детей творчество, фантазию.
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить работу до конца.

Материалы для занятия: Простой графитный карандаш, цветные карандаши и восковые мелки, альбомные листы на каждого ребенка, иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий.

Предварительная работа: Беседа о профессиях родителей, рассматривание изображений людей разных профессий, чтение рассказов о людях разных профессий, игры в «Магазин», «Больницу», «Парикмахерскую».

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня утром вы все вышли из своего дома и пошли в детский сад. А куда пошли ваши мамы и папы? (на работу)

В: Правильно. А кем работают ваши родители? (ответы детей) 

В: Ребята, что же такое профессия? (ответы детей) 

В: Профессия очень важна в жизни каждого человека. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны профессии? (ответы детей)

В: Я сейчас загадаю вам загадки, а вы, попробуете их отгадать (воспитатель загадывает загадки, после ответов детей показывает картинки на которых изображены люди данных профессий)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

В: Молодцы ребята! А вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать?(ответы детей) Чем вас привлекает данная профессия? (ответы детей)

В: Ребята, сегодня вы сможете нарисовать, кем вы хотите быть, когда вырастите. Подумайте о том, что вы хотите нарисовать, чтобы мы, могли догадаться, какую профессию вы выбрали. А сейчас, прежде чем рисовать давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет.  
(Махи руками)
Доктор лечит Машу.   
(Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. 
(Хлопки)
Дровосеки рубят. 
(Махи с наклонами )
Строят мастера. 
(Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, 
(Поднимание плеч)
Наша детвора?

В: Теперь ребята, садитесь за столы. Можете приступать.

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Все рисунки выставляются на доске. Рисунки нужно рассмотреть и предложить детям выбрать наиболее интересные.

В: Какие замечательные рисунки вы нарисовали. Что вам нравится в своем рисунке? Какой рисунок вам понравился? Кем будет ребенок, который нарисовал этот рисунок? Как вы догадались? (ответы детей)

В: Столько профессий, и все хороши:
                Каждый способен найти для души.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Кем я буду, когда стану взрослым» по социально-коммуникативному и познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Тема НОД: «Кем я буду, когда стану взрослым»(образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», c применением техники коллажа)...

Конспект НОД «Речевое развитие» Творческое рассказывание «Когда я буду взрослым». (Подготовительная группа)

Формировать интерес к профессиям, желание узнать о них больше, привлечь внимание детей к людям новых профессий. Продолжать учить составлять рассказы творческого характера...

Конкурс - дефиле "Когда я вырасту, я буду..."

Конкурс - дефиле "Когда я вырасту, я буду..." провели совместно с детьми других групп. От нашей группы в конкурсе участвовало шесть детей. Они представили разные профессии: доярку, маляра, т...

Конкурс - дефиле "Когда я вырасту, я буду..."

Конкурс - дефиле "Когда я вырасту, я буду...."13 декабря у воспитанников старшей и подготовительных к школе групп прошёл конкурс - дефиле на тему "Когда я вырасту, я буду...." Труд...

Информационно – познавательный проект «Кем я буду когда вырасту?». для детей старшего дошкольного возраста

Цель проекта: расширение представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей ...

Презентация "Информационно – познавательный проект «Кем я буду когда вырасту?» для детей старшего дошкольного возраста"

Цель проектаРасширение представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и ...