Конспект НОД «Речевое развитие» Творческое рассказывание «Когда я буду взрослым». (Подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Аносова Елена Петровна

Формировать интерес к профессиям, желание узнать о них больше, привлечь внимание детей к людям новых профессий. Продолжать учить составлять рассказы творческого характера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Речевое развитие»

Творческое рассказывание «Когда я буду взрослым».

(Подготовительная группа)

Цель.

Формировать интерес к профессиям, желание узнать о них больше, привлечь внимание детей к людям новых профессий: художник – дизайнер, менеджер, фермер и др.

Продолжать учить составлять рассказы творческого характера, развивать память, воображение.

Учить составлять предложения, анализировать их словесный состав. Делить слова на слоги, выделять в словах гласные и согласные звуки: твердые и мягкие.

Воспитывать познавательные интересы у детей, уважение к людям труда.

Оборудование.

Иллюстрации, предметы: обычный и электрический чайники, магнитофон, план рассказа; раздаточный материал: картинки с изображением людей разных профессий, карандаши и бумага (или нарисованные алгоритмы рассказа).

Предварительная работа.

Индивидуальная беседа с детьми о профессиях, чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», индивидуальная работа: заучивание стихотворения по ролям, рассказы о труде взрослых. 

Ход занятия.

Организационный момент.

1.Игра «Назови профессию» (образование существительных при помощи суффикса –щик).

Кто носит багаж? – Носильщик.                Кто сваривает трубы?

Кто вставляет стекла?                                Кто работает на кране?

Кто кладет камни?                                Кто чинит часы?

Кто точит ножи?                                        Кто кроит платье?

-Ребята, когда вы будете взрослыми, вы будете выбирать себе профессию, а какую, мы сейчас об этом помечтаем и узнаем, какие же профессии бывают интересными и нужными.

I Основная часть.

Воспитатель показывает два чайника: обычный и электрический.

-Что это? (Чайники.) Они похожи? (Нет.) Кто сделал их непохожими и почему? Есть такая профессия художник – дизайнер, который создает каждый предмет так, чтобы он не только выполнял свое назначение, но и был красивым, удобным в использовании. Посмотрите на предметы в группе и найдите те, которые одинаковы по назначению, но разные по художественному решению. (Дети рассказывают о кашпо, вазах, посуде, об осветительных приборах.)

-То, что нас окружают красивые и удобные вещи, заслуга художников – дизайнеров, эта профессия древняя, так как люди всегда во все времена создавали вещи красивыми и удобными, а жилище делали уютным. Если бы вы выбрали эту профессию художника – дизайнера, то что бы стали делать? (Рисовать, оформлять, придумывать, творить, мастерить...)

-Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Каждый ребёнок называет профессию, которая на его взгляд самая важная, доказывает свою точку зрения.)

Когда будут выслушаны все ответы детей, воспитатель подводит к выводу, что все профессии нужны и все профессии важны.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Машинист».

И. п. – руки согнуты в локтях. Ходить на месте или по комнате, делая попеременные движения руками и проговаривая «чух-чух» на выдохе.

-У вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Я предлагаю вам составить рассказ о той профессии, которая досталась каждой паре. Поможет вам в этом план.

Название профессии.

Какие инструменты нужны человеку данной профессии.

«+» (хорошее в профессии)

«-» (плохое в профессии)

Качества человека данной профессии (какой?).

Воспитатель даёт образец рассказа по алгоритму о любой профессии, которой нет на столах у детей: «Я рассажу о профессии портного. Портному для работы нужны ножницы, швейная машинка, иголка, нитки, напёрсток, ткань. Хорошее в профессии портного то, что он доставляет людям большую радость, красиво их одевает. Хорошо быть портным, потому, что можешь легко сшить красивую одежду для себя и своих близких, нужно купить только материал. Но в профессии портного есть и отрицательные стороны: во время работы портной может по неосторожности пораниться, может неверно снять мерки с клиента и тогда одежда получится либо мала, либо велика – клиент будет не доволен и может попросить вернуть ему деньги. Работа портного сидячая и у него за целый день очень устаёт спина, могут болеть глаза, т. к. приходится их напрягать. Портной должен обладать следующими качествами: быть внимательным, аккуратным, доброжелательным, усидчивым, добросовестным, терпеливым, спокойным».

Можно: воспитатель раздаёт на столы для каждой пары алгоритм. Дети работают с алгоритмом применительно к той профессии, которая им досталась.

В первую колонку вписывают название профессии или вклеивают картинку с изображением человека труда, во вторую колонку наклеивают карточки с изображением предметов, которые необходимы человеку, работающему по профессии, в третью колонку вписывают положительные и отрицательные стороны данной профессии, в четвёртой колонке отмечают те качества, которыми должен обладать человек данной профессии.

Дети работают 5-7 минут в паре, обсуждают, вписывают в алгоритм то, что считают нужным.

Затем заслушивается 4-5 рассказов, составленных детьми из I подгруппы  (выходят по 2 ребёнка вместе с алгоритмом и, опираясь на него, рассказывают о профессии: один начинает, другой - продолжает.)

Упражнение на координацию речи и движения.

 «Эх-эх!»-пляшут танцоры.

«Ух-ух!»- рубят лесорубы.

«Вжик-вжик!»-строгают доски столяра.

«Бум-бум!»-играет барабанщик.

Воспитатель берёт в руки микрофон, перекидывает сумку через плечо и говорит:

-Я решила немного побыть журналисткой. А кто из вас знает, что делает журналист? (Журналист задаёт разные вопросы людям на улице, пишет статьи, берёт интервью и т. д.) Правильно, журналист берёт интервью. Вот и я сейчас возьму у каждого из вас интервью. Каждому из вас я задам один и тот же вопрос: «Кем вы хотите стать, когда вырастите?» Когда я вырасту, то буду… вы добавляете одно слово – профессию, например, фермером. Предложение надо говорить от начала до конца. Я запишу ваши ответы на магнитофон.

Воспитатель берёт интервью у детей из II подгруппы, которые не составляли рассказ.

Воспитатель оценивает, отмечая значимость выбранного дела для людей.

Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.

-Каждой профессии нужно учиться. Расскажем о поваре – неумехе.

Повар готовил обед,                                        (ребром ладони стучат по столу)

А тут отключили свет.                                            

Повар леща берет                                      (загибают большой палец левой руки,

И опускает в компот.                                                             потом – правой)                                              

Бросает в котел поленья,                                           (указательный - левой руки,                                                

В печку кладет варенье,                                                               потом – правой)

Мешает суп кочерыжкой,                                           (средние пальцы обеих рук)                                              

Угли бьет поварешкой,                                       (безымянные пальцы обеих рук)                                        

Сахар сыплет в бульон,                                                                           (мизинцы)

И очень доволен он!                                                      (большой палец вверх)

-Замечательно то, что вы уже мечтаете о своем деле, когда вырастите. А пока мы еще не выросли, нашими любимыми делами всегда были разные игры. Игра «Слово рассыпалось» (УАЗКЫМ); «Найди слова  в слове» (музыка).

III Итог.  

        Воспитатель предлагает детям нарисовать себя тем, кем бы он хотел стать по профессии. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию творческого рассказывания

Занятие по развитию связной речи с использованием методики В.К.Воробьевой....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Обучение рассказыванию по картине "Зайцы" в старшей группе"

Цель: Продолжать учить детей рассказывать по картине (картина "Зайцы" из серии "Дикие животные" П. Меньшиковой (М.: Просвещение)), придерживаясь плана....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ «СКАЗКА ДЛЯ ДОМОВЁНКА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ«СКАЗКА ДЛЯ ДОМОВЕНКА»ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Обучение рассказыванию детей с ОНР в старшей группе. Тема: Пересказ рассказа «Еж» Е.И. Чарушина.

Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти и внимания. Использование высокохудожественных текстов детской литературы позволяет эффективно проводить работ...

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки "Заюшкина избушка". 2 младшая группа

На занятии учим формировать у детей интерес к развитию речи через интеграцию образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Познавате...

Конспект занятия по речевому развитию Творческое придумывание сказки по воображению "Как у оленёнка появились друзья"

Цель: Воспитание любви и бережного отношения к природе родного краяЗадачи:образовательная: В сказочной форме совершенствовать знания  детей о животном мире Кольского Севера.развивающая:...