Осенние листья Интегрированное занятие во 2 - младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Сагалакова Наталья Валерьевна

Осенние листья

Интегрированное занятие во 2 - младшей  группе

 

Цель: Учить замечать красоту природы осенью, познакомить детей таким явлением природы как листопад. Знакомить детей с кистью, красками. Учить правильно держать кисть, ритмично наносить мазки на лист бумаги. Способствовать узнаванию в мазках желтых, красных, зеленых листьев. Учить аккуратно пользоваться краской. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение, память.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, рассматривание картин, беседы, игры.

Оборудование: листья разных цветов, полоски бумаги серого цвета, кисточки, краски, стаканчики с водой, игрушка ежик, корзинка с яблоками.

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, какое время года у на сейчас?

Дети:  Осень.

Воспитатель:  Правильно, осень. А что изменилось в природе, почему мы говорим что осень наступило?

Ответы детей (Листья пожелтели, стало холодно, идет дождь, деревья стали разноцветными, птицы улетают в теплые края ).

Воспитатель:   Когда с деревьев отрываются листья и падают на землю,  это явление называют  листопадом. Послушайте стихотворение про листопад.

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели
И по ветру полетели,

Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам,
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!

Воспитатель:   Ребята,  посмотрите какие красивые осенние листочки есть у меня. Какого они цвета?

Дети:  Красные, желтые, зеленые.

Воспитатель:    Правильно,  Это осенние разноцветные листочки. А помните как мы их собирали на прогулке и играли с ними?

Дети: Да.

Воспитатель:    Давайте мы с ними еще раз поиграем и  вспомним игру. Только надо быть очень осторожными. Осенние листочки очень хрупкие, быстро ломаются.

          Воспитатель раздает детям листочки и читает стихотворение, дети делают движения.

Листопад, листопад,
Листья желтые летят,           (Дети с листочками бегут за воспитателем по кругу)


Листья желтые летят,
Словно зонтики кружат,          (Кружатся с листочками.)

Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли,
И взлетели высоко,
Но до неба далеко.                    (Подняли ручки с листочками вверх и покружились.)


Покружили и опять
На землю опустились спать.        (Присели и опустили листочки на пол. )

Ветер дунул – полетим

Мы туда, куда хотим.                         (Дети поднимаются и садятся на стулья)

                             Игра повторяется еще раз.

 Воспитатель:  А теперь ребята, соберем все листья и поставим в вазу. Вот какой красивый букет у нас получилось.

 Воспитатель:  Ой, ребята, пока мы с вами играли кто - то к нам пришел. Кто это ребята?

Дети: Ежик.

Воспитатель:  Ребята ежик просит помощи. Он заблудился и не может найти дорогу домой. Когда он уходил из дома за яблоками,  на дорожке лежали красные, желтые, зеленые листочки. А теперь их сдуло ветром.  Мы поможем ежику найти дорогу домой?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам надо нарисовать листочки на дорожке и ежик пойдет по этой дороге домой. Ребята , садимся за столы. Посмотрите, у каждого на столе лежит вот такая дорожка. Там нет листочки. Нам надо их нарисовать.

(Показать детям как надо держать кисть, набирать краску. На отдельном листе показать как прикладывать кисть к бумаге плашмя. Обратить внимание, чтобы дети брали разные цвета, после рисования одним цветом обязательно мыли кисточку. )

Воспитатель: Какого цвета листочки мы будем рисовать ребята?

Дети:  Красные, желтые, зеленые.

Воспитатель: Правильно, сначала  берем на кисточку желтый цвет. Вот так прикладываем кисточку с желтым цветом на дорожку. Рисуем несколько листочков. А теперь моем кисточку и вытираем об салфеточку.  Набираем на кисть красный цвет и рисуем красные листочки. Также моем кисточку и рисуем зеленым цветом.

Дети рисуют

Воспитатель: Молодцы,  ребята! Вот сколько упавших листьев у нас получились. Сейчас сделаем длинную дорожку (размещать рисунки на доску). А наш ежик смело может идти домой по этой дороге. Он вам говорит спасибо и угощает вас яблоками.

 Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали сегодня хорошее дело. Все вместе помогли ежику. Всегда надо помочь тем, кто нуждается в помощи. А теперь помоем руки и будем угощаться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_listya.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Осенние листья

Интегрированное занятие во 2 - младшей  группе

Цель: Учить замечать красоту природы осенью, познакомить детей таким явлением природы как листопад. Знакомить детей с кистью, красками. Учить правильно держать кисть, ритмично наносить мазки на лист бумаги. Способствовать узнаванию в мазках желтых, красных, зеленых листьев. Учить аккуратно пользоваться краской. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение, память.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, рассматривание картин, беседы, игры.

Оборудование: листья разных цветов, полоски бумаги серого цвета, кисточки, краски, стаканчики с водой, игрушка ежик, корзинка с яблоками.

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, какое время года у на сейчас?

Дети:  Осень.

Воспитатель:  Правильно, осень. А что изменилось в природе, почему мы говорим что осень наступило?

Ответы детей (Листья пожелтели, стало холодно, идет дождь, деревья стали разноцветными, птицы улетают в теплые края ).

Воспитатель:   Когда с деревьев отрываются листья и падают на землю,  это явление называют  листопадом. Послушайте стихотворение про листопад.

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели
И по ветру полетели,

Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам,
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!

Воспитатель:   Ребята,  посмотрите какие красивые осенние листочки есть у меня. Какого они цвета?

Дети:  Красные, желтые, зеленые.

Воспитатель:    Правильно,  Это осенние разноцветные листочки. А помните как мы их собирали на прогулке и играли с ними?

Дети: Да.

Воспитатель:    Давайте мы с ними еще раз поиграем и  вспомним игру. Только надо быть очень осторожными. Осенние листочки очень хрупкие, быстро ломаются.

          Воспитатель раздает детям листочки и читает стихотворение, дети делают движения.

Листопад, листопад,
Листья желтые летят,           (
Дети с листочками бегут за воспитателем по кругу)


Листья желтые летят,
Словно зонтики кружат,          (
Кружатся с листочками.)

Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли,
И взлетели высоко,
Но до неба далеко.                    (
Подняли ручки с листочками вверх и покружились.)


Покружили и опять
На землю опустились спать.        (
Присели и опустили листочки на пол. )

Ветер дунул – полетим

Мы туда, куда хотим.                         (Дети поднимаются и садятся на стулья)

                             Игра повторяется еще раз.

 Воспитатель:  А теперь ребята, соберем все листья и поставим в вазу. Вот какой красивый букет у нас получилось.

 Воспитатель:  Ой, ребята, пока мы с вами играли кто - то к нам пришел. Кто это ребята?

Дети: Ежик.

Воспитатель:  Ребята ежик просит помощи. Он заблудился и не может найти дорогу домой. Когда он уходил из дома за яблоками,  на дорожке лежали красные, желтые, зеленые листочки. А теперь их сдуло ветром.  Мы поможем ежику найти дорогу домой?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам надо нарисовать листочки на дорожке и ежик пойдет по этой дороге домой. Ребята , садимся за столы. Посмотрите, у каждого на столе лежит вот такая дорожка. Там нет листочки. Нам надо их нарисовать.

(Показать детям как надо держать кисть, набирать краску. На отдельном листе показать как прикладывать кисть к бумаге плашмя. Обратить внимание, чтобы дети брали разные цвета, после рисования одним цветом обязательно мыли кисточку. )

Воспитатель: Какого цвета листочки мы будем рисовать ребята?

Дети:  Красные, желтые, зеленые.

Воспитатель: Правильно, сначала  берем на кисточку желтый цвет. Вот так прикладываем кисточку с желтым цветом на дорожку. Рисуем несколько листочков. А теперь моем кисточку и вытираем об салфеточку.  Набираем на кисть красный цвет и рисуем красные листочки. Также моем кисточку и рисуем зеленым цветом.

Дети рисуют

Воспитатель: Молодцы,  ребята! Вот сколько упавших листьев у нас получились. Сейчас сделаем длинную дорожку (размещать рисунки на доску). А наш ежик смело может идти домой по этой дороге. Он вам говорит спасибо и угощает вас яблоками.

 Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали сегодня хорошее дело. Все вместе помогли ежику. Всегда надо помочь тем, кто нуждается в помощи. А теперь помоем руки и будем угощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенние дары" интегрированное занятие

Интегрированное занятие на тему «Фрукты-овощи» с детьми подготовительной группы программы: М.А.Васильевой, С.Г.Шевченко (для детей с ЗПР), Е.А.Стребелёвой (для детей с умственной отста...

"Осенние листочки" Интегрированное занятие

Интегрированное занятие "Осенние листочки". Цель: закрепление знаний об осени. Задачи: Эстетическое развитие: музо- 1.Учить правильно интонировать мелодию. ...

Осенние картинки интегрированное занятие в средней группе

Интегрированное занятие в средней группе по музыкально-художественному направлению...

"Осень золотая" интегрированное занятие в подготовительной группе.

Поскольку формы проведения осенних праздников могут быть разными, я предлагаю интегриованное занятие. Детям это очень нравится, т.к. это не концертное выступление перед родителями, тем более, что речь...

"Осенняя пора" интегрированное занятие для детей 6-7 лет

Интегрированное занятие (развитие речи, рисование, музыка)...