"Осенние дары" интегрированное занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Треногина Елена Анатольевна

 

Интегрированное занятие на тему «Фрукты-овощи» с детьми подготовительной группы программы: М.А.Васильевой,

 С.Г.Шевченко (для детей с ЗПР),

 Е.А.Стребелёвой (для детей с умственной отстаостью).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennie_dary.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Осенние дары.

Интегрированное занятие на тему «Фрукты-овощи» с детьми подготовительной группы программы: М.А.Васильевой,

 С.Г.Шевченко (для детей с ЗПР),

 Е.А.Стребелёвой (для детей с умственной отстаостью).

Занятие проводят: музыкальный руководитель Треногина Е.А.,

учитель-логопед Щелканова Н.В.,    воспитатель Запускалова Л.Е.

2010г. МДОУ д/с № 17 «Ромашка» г.Чайковский.

Цели занятия: Развитие и обогащение музыкального кругозора детей,

                       Расширение и уточнение словаря по теме «Овощи и фрукты»,

                       Обучение детей технологии приготовления фруктовых                                   шашлычков

Задачи: Узнавать знакомую музыку и композитора, определять характер музыкального произведения;

  1. Развивать звуковысотный  и ритмический слух;
  2. Продолжать приучать петь звонко, дружно;
  3. Активизировать словарь по теме «овощи и фрукты»;
  4. Совершенствовать грамматический строй речи:

     закреплять в речи употребление простых предлогов «из» и «с»,

     согласовывать числительные с существительными, существительные с местоимениями «мой», «моя»

  1. Развивать память, мышление, воображение, тактильные ощущения, мелкую моторику;
  2. Расширять представления детей о внешних и вкусовых качествах фруктов, о способах их использовании в пищу;
  3. Закреплять представление о значении свежих плодов для здоровья людей.

В зале звучит музыка А.Вивальди «Осень».

Дети вместе с воспитателем и логопедом входят в зал, рассматривают его и присаживаются на стульчики возле пианино.

Муз.рук. -  Здравствуйте, ребята. Вы заметили, что сегодня в зале необычно

Это потому, что здесь вы будете не только петь, слушать музыку, но и заниматься с Натальей Владимировной и Ларисой Евгеньевной.

Сядьте удобно, ровно и скажите мне, пожалуйста, что вы слышали, когда зашли в зал? (Музыку А.Вивальди «Осень»)

У меня для вас есть сюрприз. Сейчас снова послушайте музыку А.Вивальди «Осень» и  подумайте: какой характер у этой   музыки?   Какое настроение?

На экране слайды с изображением осенних пейзажей. Дети смотрят  и слушают музыку А.Вивальди «Осень». Затем  определяют  характер музыки ( замечательная, яркая, звонкая, праздничная, великолепная, ликующая)

Муз.рук. -  Правильно, композитор изобразил музыкой  яркую, нарядную осень и это вы увидели на экране. А сейчас представьте, что с дерева, с самой верхней веточки оторвался листочек и полетел, кружась на землю. Давайте  голосом изобразим, как листочек  кружится,  падает.

 Дети гласной  пропевают  движение  листочка  сверху  вниз.

        Листопад закончился, начался дождик. Выпрямляйте  спинки, будем петь замечательную песенку «Осень наступила».

Первый раз   дети  просто  поют, второй  раз  пение сопровождают  игрой с палочками.

Логопед- Осень дарит нам не только чудесные дни, но и богатый великолепный урожай. А где созревает урожай? (на огороде, в саду)

Вставайте и пойдём в огород.

Дети вместе с логопедом проходят в «огород», встают вокруг столика, на котором стоит тазик с песком, в нём различные овощи.

                В огороде много гряд,

                Тут  и  репа и  салат,

                Тут  и  свёкла  и  горох,

                А картофель  разве  плох?

                Наш зелёный огород нас прокормит целый год.

Что вы видите на нашей грядке? (Дети по-одному  называют овощи : чеснок, морковь, картофель, свёкла, лук)

- Посмотрите внимательно, запомните овощи, которые растут здесь. А теперь закройте глаза (Логопед добавляет на грядку 2 овоща)

- Откройте глаза. Посмотрите, что изменилось?

- Закройте глаза  ещё раз. (Убирает 2 овоща)

- Откройте и скажите что исчезло?

А теперь достаньте с грядки  по одному овощу, правильно употребляя слова мой, моя с  названием этих овощей (моя морковка, мой чеснок и т.д.)

        А сейчас я вас приглашаю в другое замечательное место. ( Дети идут в  сад, присаживаются на стульчики, рассматривают деревья).

-  Куда мы попали? Что  растёт в саду? ( Яблоня, груша, слива)

Давайте посчитаем, сколько плодов растёт на каждом фруктовом дереве?

( Вызывает  по-одному  ребёнку, дети  считают: одно  яблоко, два яблока…одна груша, две груши…одна слива, две сливы…)

- На каком дереве больше всего плодов?

        Вот сколько овощей и фруктов  подарила  нам  осень. А давайте вместе соберём урожай! И поможет нам в этом песня!

Песня «Урожайная» А.Филиппенко (Дети вместе с воспитателем идут по залу и поют первыц куплет. Затем подходят к магнитной доске, на которой прикреплены фрукты и овощи  и садятся на стульчики.

Логопед -  Ребята, обратите  внимание,  на магнитной  доске  находятся  картинки  овощей  и фруктов. Вам нужно подойти, взять  картинку с изображением фрукта или овоща, по желанию  и  правильно составить предложение. После этого положить - в корзинку. Не забывайте, что одни  овощи  мы  срываем, другие  выкапываем, третьи  выдёргиваем,  а  некоторые  срезаем.

( Я баклажан срываю с веточки.  Я репку выдёргиваю из земли.

Я  лимон  срываю  с  ветки. Я  капусту   срезаю  ножом. Я  морковку   выдёргиваю  из  земли)

        Следующая игра называется «Узнай на ощупь».

(На столе лежит мешочек с фруктами и овощами. Стоят три коробки  на них наклеены геометрические фигуры треугольник, круг, овал)

        Послушайте задание: вам нужно  определить на какую геометрическую фигуру похож фрукт или овощ, который вы достанете из мешочка.

Вот какой богатый урожай мы собрали. Молодцы, со всеми заданиями справились.

Воспитатель – Какие молодцы, ребята, собрали  и  фрукты  и  овощи.

                А для чего их выращивают? ( Чтобы  есть, готовить различные блюда, они полезные)

Что же можно приготовить  из  них? (Салаты, варенья, бутерброды и т.д.)

        Я вам предлагаю  пройти на стульчики  перед экраном  и  посмотреть слайды . Смотрят слайды. Воспитатель рассказывает.

        Ребята, а вы сами хотите приготовить фруктовые  шашлычки?

Тогда пойдём спустимся в группу, вымоем руки и будем  учиться готовить.

Дальше занятие продолжается в группе. Воспитатель учит детей готовить фруктовые шашлычки на шпажках. Дети делают, затем угощаются. Всё время в группе звучит музыка А.Вивальди «Осень».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...

Конспекты занятий по лексической теме «Осень» (4 занятия)

Конспекты  коррекционно-развивающих  занятий  по развитию лексики  у детей  старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР)Лексическая тема: «Дары осени -...

Открытое занятие в средней группе Тема:Осень» Название занятия: «Путешествие в осенний лес»

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТРАШОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ. огадывние загадок на тему осень, приметы. подвижные игры....

Дары осени. Золотая осень». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

laquo;Дары осени. Золотая осень». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группеЦель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об ...

"Осенние листочки" - сценарий осеннего тематического занятия в подготовительной к школе группе

( под муз. П.И. Чайковского "Осенняя песнь" дети входят музыкальный зал и садятся на стульчики). Муз рук.: Осень в рыжем сарафане, в листьях головной убор,        ...