Совместная деятельность детей по ознакомлению с искусством аппликации.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Пискунова Александа Григорьевна

Программное содержание:

·       Знакомить с творчеством  знаменитых художников.

·       Приобщать детей к искусству, знакомя их с экспозицией мини-музея в детском саду.

·        Формировать интерес к музеям, выставкам.

·       Развивать умение передавать эмоционально-образное содержание музыкального и художественного произведения.

·       Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putishestvie_v_zimniy_les.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               

         Путешествие в зимний лес

Совместная деятельность детей по ознакомлению с искусством   аппликации.

(Подготовительная группа)

           Составила:

                                                       Пискунова Александра Григорьевна

           Воспитатель

                                                                   ГБДОУ № 17 комбинированного вида

                      Кировского района

Г. Санкт-Петербург 2017

Программное содержание:

  • Знакомить с творчеством  знаменитых художников.
  • Приобщать детей к искусству, знакомя их с экспозицией мини-музея в детском саду.
  •  Формировать интерес к музеям, выставкам.
  • Развивать умение передавать эмоционально-образное содержание музыкального и художественного произведения.
  • Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.

Воспитатель:  Я загадаю всем загадку.

                          Отгадайте ее

                          Тройка, тройка прилетела

                          Скакуны в той тройке белы

                         А в санях сидит царица

                        Белокожа, белолица

                       Как взмахнула рукавом

                      Все покрыла серебром.

Дети:   это зима.

Воспитатель: Правильно. С кем сравнивает поэт зиму?

Дети: С царицей белокожей, белолицей.

Воспитатель: Сегодня у нас будет необычайное занятие.

                         Вы любите фантазировать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда посмотрите внимательно сюда на эту репродукцию и

               Представте, что это не картина, а настоящий лес, в который

               можем войти.

              ( Мальцев «Зимний день»)

Воспитатель: Изо всех земных чудес

                        Мне милее русский лес

                        И веселый, молодой

                        И задумчивый седой

                       Хоть в какое время года

              Хоть какую будь погоду

              Но особенно зимой

              Когда весь он кружевной.

Воспитатель:  А вот перед нами и дорога, которая приведет нас в лес.

              Представьте, что мы идем по ней.

Воспитатель: Что вы чувствуете, слышите?

Дети:  Кругом тихо. Только снег скрипит под ногами. Очень

            красиво.  Снег искрится.  Воздух свежий, морозный.

            Репродукция: « Февральская лазурь»

           ( Грабирь )

Воспитатель: Вот мы и дошли до леса.

                         Остановимся около этой большой березы. Оглянитесь, как

                        красиво вокруг (включить музыку).

Воспитатель: Где мы оказались?

Дети: На полянке, на опушке леса.

Воспитатель: Какие деревья растут вокруг.

Дети:  Березы. Это березовая роща.

Воспитатель:  Какие березки вы видите. Подберите красивые слова.

Дети: Тихие, задумчивые, молоденькие, тоненькие,

            Белоствольные, трогательные, стройные.

Воспитатель: Поднимите голову и посмотрите наверх. Что вы видите?

Дети:    Чистое, голубое небо. Перед нами огромная заснеженная

               береза. Своими ветвями она достает до самого неба.

               Она вся сверкает и горит.

Воспитатель: Почему береза такая красивая.

Дети:  Ее заснеженные ветви осветило солнце. Она вся

               заискрилась разноцветными огнями.

Воспитатель:  Полюбуйтесь, как красиво смотрится заснеженная береза

                         на фоне голубого неба.

Воспитатель:  Подберите красивые слова к слову небо. Какое оно?

Дети:  Голубое, лазурное, чисто, безоблачное.

Воспитатель:  Кто хочет прочитать стихотворение о березе?

Дети:  Белая береза над моим окном

            Принакрылась снегом точно серебром

             На пушистых ветках снежною каймой

             Распустились кисти белой бахромой

             И стоит береза в сонной тишине

             И горят снежинки в голубом огне

             А заря, лениво обходя кругом

             Осыпала ветви новым серебром.

Воспитатель: Идем дальше в лес.

                         Репродукция: «Зимняя сказка» (включить музыку)

Воспитатель: Мы идем по узкой тропинке, протоптанной в глубоком

                         снегу и невольно останавливаемся, любуюсь сказочной

                         красотой заснеженного, притихшего леса. Причудливые

                         тени деревьев ложатся на белый снег и делают его

                         голубовато-сиреневым. Нарядней модного паркета

                         блистает, речка льдом одета. А в ней, как в зеркале

                        отражается высокие, стройные сосны.

Воспитатель: Какие стихи вам хочется прочесть, когда вы видите

                         Этот зимний лес?

Дети: 1  Заколдован невидимкой

                Дремлет лес под сказку сна

                Словно белою косынкой

                Подвязалася сосна.

Дети: 2 Чародейкою зимою

                Околдован лес стоит,

                 И под снежной бахромою

                 Неподвижною, немою

                Чудной жизнью он блестит.

Дети: 3   Темный лес, что шапкой

                 Принакрылся чудной

                 И заснул под нею

                 Крепко, непробудно.

Воспитатель: Какие сказочные слова и выражения используют

                         поэты, рассказывая о зимнем лесе!

                        - Заколдован, невидимкой

                        -  лес под сказку сна

                       - Темный лес, что шапкой

                          Принакрылся чудной

                          И заснул под нею

                         Крепко, непробудно.

                        - Дремлет, заснул.

                       Так ли уж тихо в лесу зимой. Кого мы

                       Можем встретить в зимнем лесу?

Дети: Лису, зайца, волка, оленя, птиц.

Воспитатель: А вот под елочкой чьи-то следы. Давайте попробуем

                        отгадать, кто здесь недавно пробегал? (под елкой лежат

                       следы зайца, белки, оленя, волка, сороки)

Дети: Это следы зайца, белки. Большие следы волка, поменьше

            лисы. Следы копыт оставили олень, лось или кабан. А это

           сорока оставила след своим длинным хвостом.

Воспитатель:  А вот около этого пня много шишек. Чья это столовая?

Дети: Здесь обедала белка или дятел.

Воспитатель: Сейчас зазвучит музыка. Послушайте ее внимательно

                        и изобразите через мимику и движения того или иного

                       зверя (музыка).

                ( Репродукция « трактор на лесном просторе» Рылов)

Воспитатель: Оглянитесь вокруг. В каком лесу мы оказались?

Дети: Лес густой, непроходимый, мрачный, хмурый, темный

           дремучий. Деревья стоят стеной.

Воспитатель: Как вы себя здесь чувствуете?

Дети: Немного страшно, тревожно.

Воспитатель: Да мы зашли в самую чащу леса. Нас окружают деревья

                        богатыри. Что вы можете о них сказать, какие они?

Дети:  Деревья в зеленом уборе, снежные шубы на плечах,

             могучих сосен и елей на них снежная кайма белая

            бахрома, деревья стоят, словно зачарованные, одеты

            в сияющий зимний убор, лес сном волшебным

            околдован, снег одел лес в белую меховую шубу.

                Тяжелые снежные шапки надвинуты до самых бровей.

Воспитатель: Молодцы. Вы придумали много красивых слов и

                         выражений о лесе. Но нам пора возвращаться домой.

                        Легко ли нам будет идти по такому глубокому лесу?

Дети: Трудно, можно утонуть в снегу.

Воспитатель: Покажите, как мы будим выходить из леса. Будим

                         идти, высоко поднимая колени, пробраться сквозь

                        густые лапы елей. (Дети показывают)  Холодно.

                         Давайте погреем руки.

Воспитатель: Но вот мы и выбрались из леса.

                         Лес дремучий до свиданья!

                        Ты расти на радость  людям!

                       Мы дружить с тобою будим,

                       Добрый лес могучий лес,

                      Полон сказок и чудес!

Воспитатель: Ребята расскажите о своих впечатлениях, об этой

                         прогулке. Какое у вас настроение? Что вам особенно

                         запомнилось, понравилось?

              2 часть:

Воспитатель: А сейчас мы будем вырезать. Наша работа будет

                         называться «Прогулка в лес». Каждый попробует

               Вырезать свой уголочек леса. Подумайте что вы

               хотите вырезать? Какой у вас будит лес молодой

               светлый или старый, дремучий? Какие деревья

               будут расти у вас в лесу? Вырезать деревья разных

               пород вам помогут карточки помощники.

              Какие правила нужно помнить, вырезая животных?

Дети:  Сначала надо обвести изображение пальцам.

              Начинать вырезать будем справа снизу.

Воспитатель: Возьмите все необходимое для работы.

               Кто представил себе свою будущую работу, может

                начинать вырезать.

Воспитатель: Если лесные звери получатся у вас как живые, может

                быть нам удастся подслушать, о чем они говорят?

Оценка:  Расскажи о своей работе. О чем говорят твои звери,

                 что думают?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Совместная деятельность детей 2 младшей и старшей групп. «Выставка обуви»

Цель:-Познакомить малышей с понятием "обувь";-Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода: различать и называть существенные детали предметов, группироват...

Конспект совместной деятельности с детьми «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»

вызвать у вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности....

Конспект совместной деятельности детей и взрослых по изобразительной деятельности (аппликация).

ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ.Цель: научить детей создавать аппликацию «Зайки».Задачи: создавать из ватных кусочков образ зайчика, выкладывая и приклеивая кусочки в пределах нарисованного контура. Разви...

Совместная деятельность детей и воспитателя по аппликации «Синички на дереве». ( с детьми старшей группы)

Образовательная область: художественно – эстетическое  развитие.Тема: «Синички на дереве».Вид деятельности:  творческая (аппликация)Цель: учить детей передавать образ птицы...

Занятие по ознакомлению с искусством "Аппликация "Городецкая роспись"

Программное содержание. Приобщать детей к истокам русской народной культуры, декоративно-прикладному искусству средствами аппликации. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью, ее колоритом, ос...