Проект в первой младшей группе «Краски осени»
проект по рисованию (младшая группа) на тему

1.    Задачи проекта:

·        Знакомить детей раннего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования(пальчиками, ладошками, печатками).

·        Развивать интерес к изобразительной деятельности.

·        Знакомить родителей с нетрадиционными способами рисования, развивать совместную творческую деятельность взрослых и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kraski_oseni.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 396 «Подсолнушек»

Проект в первой младшей группе

«Краски осени»

Подготовила

Воспитатель Бармина О.Н.

Нижний Новгород

2016 г.

Проект «Краски осени»

(нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста)

Паспорт проекта: 

  1. Наименование проекта: «Краски осени» (нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста).
  2. Целевая группа: воспитатель; дети первой младшей группы;    родители.
  3. Тип проекта: краткосрочный творческий.
  4. Место проекта: МБДОУ №396.
  5. Сроки проведения: 1 месяц с 1.10.2016 по 30.10.2016.
  6. Цель проекта: развивать художественно-творческие способности детей раннего дошкольного возраста, используя нетрадиционные способы рисования.
  7. Задачи проекта: 
  • Знакомить детей раннего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования(пальчиками, ладошками, печатками).
  • Развивать интерес к изобразительной деятельности.
  • Знакомить родителей с нетрадиционными способами рисования, развивать совместную творческую деятельность взрослых и детей.
  1. Ожидаемые результаты проекта:
  • Дети раннего возраста осваивают нетрадиционные способы рисования.
  • Закрепляется представление о предметах и явлениях окружающей жизни.
  • Дети эмоционально откликаются на яркие выразительные рисунки.
  • Повышение знаний родителей о нетрадиционных способах рисования с детьми раннего возраста, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
  1. Актуальность темы:

Изобразительная деятельность – самый интересный вид деятельности ребенка раннего возраста. Ребенок в рисунке выражает свое впечатление об окружающем мире. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка.

Главное, чтобы рисование приносило детям радость, положительные эмоции. Рисование – источник хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. Неудачи вызовут разочарование, надо заботиться, чтобы деятельность ребенка была успешной, подкреплять уверенность в собственных силах.

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник интересно и увлекательно.

Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет испытать положительные эмоции, развивает художественное творчество. Рисование с использованием нетрадиционных техник не утомляет ребенка, у детей сохраняется активная работоспособность.

 Нетрадиционные техники рисования позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желания и интересы, их использование способствует:

  • Интеллектуальному развитию.
  • Коррекции психических  процессов.
  • Развивает уверенность в своих силах.
  • Развивает пространственное мышление.
  • Учит свободно выражать свой замысел.
  • Развивает мелкую моторику рук.
  • Повышает интерес к изобразительной деятельности.

План реализации проекта:

Работа с родителями.

  1.  Беседы с родителями:
  • Любит ли рисовать ваш малыш?
  • Какие изобразительные материалы есть у малыша дома.
  1. Консультации для родителей:
  • «Нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста».
  • «Развиваем творчество детей вместе».
  • Оформление выставки в группе «Как развиваем творчество детей дома» с фотографиями.
  • Пополнение уголка изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (пальчиковые краски, ватные палочки, печатки).

Работа с детьми.

  1. Совместная деятельность:
  • Наблюдение за изменениями в природе (листья меняют цвет, листопад).
  • Наблюдения из окна за деревьями, яркими красками осени.
  • Рассматривание картинок, книг, рисунков старших детей, иллюстраций, фотографий.
  • Чтение художественной литературы, стихотворений, рассказов, сказок.
  • Рисование на песке на прогулке (солнышко, листочки, цветы, дождик, ветерок)
  • Рисование «Красивые листочки» - вместе с детьми нанести краску на листок и сделать отпечаток.
  • Рисование «Падают листья», «Листочки танцуют», «Ежики» - ладошкой.
  • Динамическое упражнение «Праздник в лесу»
  • Дыхательное упражнение «Ветер и листья»
  • Подвижная игра «Догони ежика», «Мишка по лесу гулял», «Зайки», «Мы – осенние листочки», «Кружатся листочки»
  • Пальчиковая игра «Осенний букет»
  • Игра-шнуровка «Осень»
  • Пальчиковая гимнастика «Осень к нам пришла»
  • Коллаж «Осень наступила»
  • Пение «Осень, осень, листопад», «Осень – дождь идет», «Листочки»
  1. Самостоятельная деятельность:
  • Наблюдение из окна за изменениями погоды, природы.
  • Рассматривание фотографий, иллюстраций, книг, картинок.
  • Рисование на песке палочкой.
  • Рисование пальчиками и ладошками.

Заключение

 Проект «Краски осени» (нетрадиционные способы рисования для малышей) направлен на развитие творчества у детей раннего возраста. Формирование творческой личности – важная задача на современном этапе. Рисование нетрадиционными способами развивает творческие способности детей, воображение, наблюдательность, художественное мышление, создает атмосферу непринужденности, раскованности. В рисунке ребенок выражает свои чувства и эмоции. Владея разными способами рисования, ребенок получает возможность выбора. Нетрадиционное рисование привлекает детей своей простотой и доступностью. Для того, чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо руководство взрослых. Поэтому в проекте акцент на совместную работу с родителями. Важно родителям дать соответствующие рекомендации, которые помогут развивать творческие способности детей. Малышам очень нравится рисовать пальчиками и ладошками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект в первой младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед ег...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Презентация творческо-исследовательского проекта в первой младшей группе "Осень, осень, в гости просим!"

Познакомить малышей с темой "Осень" используя различные виды деятельности, привлекая родителей к данной тематике....

Проект в первой младшей группе "Снова осень к нам пришла!"

Создать условия для знакомства детей с характерными признаками осени. Развивать познавательную активность через совместную деятельность....

Годовой проект в первой младшей группе "Художественно - эстетическое развитие с элементами изодеятельности "Волшебные краски""

Годовой проект в первой младшей группе "Художественно - эстетическое развитие с элементами изодеятельности "Волшебные краски""...

Творческий проект в младшей группе "Краски осени"

Дети-малыши  любят  природу,  но  у  них  слишкоммаленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы спроисхождением  тех  или  иных...

Развивающая среда в первой младшей группе «Краски осени», неделя «Животные нашего края»

Ходит осень по дорожке,Промочила в лужах ножки.Льют дожди, и нет просвета,Затерялось где-то лето.Предметно-развивающая среда — это пространство, которое, во-первых, побуждает ребенка к разв...