Конспект занятия кружка «Волшебная кисточка» (подготовительная группа) на тему: «НЕСКУЧНЫЙ САД»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Заняние кружка по ИЗО в детском саду для детей с ОВЗ по зрению с целью совершенствования умений детей в различных изобразительных нетрадиционных техниках и закрепления представлений о симметрии.. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по рисованию24.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №73 «КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА» г. ОРЛА

Конспект

Занятия кружка «Волшебная кисточка»

(подготовительная группа) на тему:

«НЕСКУЧНЫЙ САД»

                                                                       ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

   ОБРАЗОВАНИЯ  НОВИКОВА Е, А.

                                                                                                ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ

                                      КАТЕГОРИЯ

2017 г.

Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования «Нескучные сад»

Цель. Совершенствовать умения детей в различных изобразительных нетрадиционных техниках; закрепить представления о симметрии

Программные задачи.

Образовательные:

  - формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования;

  - учить наблюдать и проводить экспериментирование при использовании нетрадиционных техник рисования, делать выводы.

Развивающие:

  - творческую активность;

  - развивать аккуратность, эстетический вкус.

Воспитательные:

  - воспитывать устойчивый интерес к изобразительному искусству;

  - формировать навыки самоорганизации;

  - воспитывать отзывчивость и доброту;

Коррекционные:

  - развивать мелкую моторику  рук;

  - формировать глазодвигательные  функции, сопряженные с движениями руки;

  - закреплять умение фиксировать взор

  - развивать зрительное внимание.

Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, музыка.

Оборудование:

-акварельные краски, гуашь, соль, масляные мелки, тычки, кисти  №4 и №6 - белка и  щетина - №4, расческа, банки с водой,

- клей ПВА, влажные салфетки, тканевая салфетка;

- мольберты: разноцветные цветы, бумажные силуэты бабочек; музыкальное оформление.

Предварительная работа. Наблюдение за бабочками в летнее время. Рассматривание изображений бабочек в научно-популярных иллюстрированных изданиях для детей. Раскрашивание бабочек в альбомах раскрасках. Чтение стихотворения В. Набокова «Бабочка».

Ход занятия.

Водная часть.

Звучит спокойная тихая мелодия.

ПДО.

 - Ребята,  вы любите ходить в гости? (Да.) Я тоже обожаю ходить в гости.  Тем более нам пришло приглашение от моих друзей, которые живут  в Нескучном саду. Это цветы и их подружки-бабочки. Каждая  бабочка узором очень похожа на свой цветок. Если нескучный, то значит какой? (Ответ детей: веселый. радостный.).  Да, в Нескучном саду всегда лето, тепло, весело и звучит прекрасная  легкая, веселая музыка. Бабочки танцуют для цветов чудесный вальс.

 - Ну, что пойдете в гости?

Дорогу в Нескучный сад покажет волшебный луч.

Дети проходят по дорожке, следуя за лучом.

- Вот мы и пришли в сад. Но почему здесь так необычно тихо, не звучит музыка?

Что же случилось?

Звучит аудиозапись:

«Холодный, сильный ветер налетел неожиданно и чуть нас не погубил. Он унес всех наших бабочек из сада. Теперь нам грустно, одиноко и безрадостно. Ведь у каждого цветка была любимая бабочка, очень похожая на него. Неужели теперь ничего нельзя сделать?»

- Ребята, а мы с вами можем помочь цветам?  Как мы это сможем сделать? (Ответы детей: вернуть узор бабочкам,  раскрасив их.)

Посмотрите, какие  необычные, разноцветные красочные цветы. Видите, они все не похожи друг на друга.

- Выберите цветок, которому хотите помочь и раскрасьте бабочку так, чтобы она стала похожа на него. Для этого, рассмотрите цветок и найдите те художественные материалы, которые помогут вам.

Дети делают выбор рабочего места с нужными художественными материалами.

–Чтобы у нас все получилось, разомнем наши пальцы.

Дети проводят гимнастику для пальцев.

                                                «Букет цветов»

Выглянуло солнышко,     (кисти рук сжимать и разжимать по очереди)

Солнышко, свети, свети!

Зёрнышко, расти, расти!    (ладони соединить, руки двигаются вверх)

Появляются листочки,       (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)

Распускаются  цветочки.    (кисти рук сжимать и разжимать по очереди)

Дети выполняют роспись бабочек в нужной технике рисования. Кто   раньше выполнил свою работу, может помочь другому ребенку.

ПДО.  Пока наши бабочки немного подсохнут, сделаем отдых для наших глаз.

                                                    «Лучик солнца».

Лучик, лучик озорной        (глаза часто моргают)

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка, лучик, повернись,  (движение глаз по кругу)

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу,       (взгляд влево)

Лучик солнца я найду

Теперь вправо посмотрю,  (взгляд вправо)

Снова лучик я найду.

- Возьмите бабочек и посадите их на свой цветок.

ПДО.  – Посмотрите ребята, у одного цветка нет подружки – бабочки. Давайте все вместе поможем ему.

 -  Рассмотрите цветок и решите, как надо раскрасить бабочку, чтобы она стала на него похожа. (Цветок выполнен в нетрадиционной технике: «соль и акварель»). Дети отгадывают алгоритм выполнения рисования в нетрадиционной технике, и раскрашивают бабочку. Готовую бабочку прикрепляют  над цветком.

 - Слышите? В саду стало опять весело и радостно! (Звучит  «Вальс цветов» П. Чайковского). Цветы нас благодарят за оказанную помощь.  Нам пора возвращаться. Волшебный  луч вернет нас домой.

Дети проходят по дорожке, следуя за лучом.

Итог.

ПДО. – Сегодня  мы с вами побывали в Нескучном саду.  

- Чем мы смогли помочь  жителям  сада?

- Какие способы рисования помогли вернуть цветам бабочек?

- Какая техника рисования понравилась больше всего?

- В какой технике рисования хотелось бы порисовать в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательной деятельности в кружке "Волшебная кисточка"

Развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путем нетрадиционных методов продуктивной деятельности.Развивать у детей творческую активность.Формировать у детей эстетический вкус и худож...

Перспективный план кружка "Волшебные краски" подготовительная группа

Сентябрь. № Тема занятия Нетрадиционные техники Программное содержание Совместная деятельность1.«Пейзаж у озера»./Г.Н. Давыдова,Нетрадиционные техники рисования в детском саду, ч. 1, стр. 37 – 4...

Программа кружка по изобразительной деятельности «Волшебная кисточка» (в группах общеразвивающей направленности детей от 5-6 лет, от 6 до 7 лет)

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мы...

Перспективное планирование кружка «Волшебные ладошки» (подготовительная группа)

перспективный план кружка "Волшебные ладошки"  для подготовителной группы с указанием методической литературы....

Перспективный план работы кружка «Волшебная бумага» (подготовительная группа)

Цель кружковой работы на год:Закреплять с детьми навык работы с бумагой, кистью, клеем. Продолжать учить аккуратности в работе, порядку на рабочем месте.Расширять представление дет...

Описание этапов игры «Собери букет в вазу» при проведении творческого проекта по теме «Подарок для мамочки родной» в два занятия кружка "Волшебная кисточка"

Предлогаю вашему вниманию подробное описание этапов игры "Собери букет",  которая развивает умение детей составлять композицию будущей творческой работы. В   ходе данной...

Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Волшебное оригами» подготовительная группа

Оригами -  увлекательнейшее занятие для детей 6 – 7 лет. Оригами часто называют японским искусством, но оно могло зародиться и других странах, где широко использовалась бумага, од...