"Салют"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Лисовская Людмила Леонидовна

План занятия младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Младшая группа.

«Салют»

Задача: Познакомить детей со способом рисования тычком «жесткой» кистью, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, осваивать цветочную палитру: желтый, красный, зеленый, синий. Развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности.

Материал: Альбомный лист с на клееным внизу городским пейзажем. Наверху бумаги нарисованы простым карандашом кругами. Гуашь четырех цветов, кисть, банки с водой, салфетка. На учебной доске или мольберте помещены иллюстрации или рисунки-образцы с салютом.

Предварительная работа: Беседа о празднике посвященная победе над врагами.

 Ход занятия.

Воспитатель читает загадку. Загадка детям:

Вдруг из черной темноты

В небе выросли кусты.

А на них то голубые

Красные, зеленые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали все цветными.

Дети отгадывают (Салют).

Воспитатель рассказывает детям какие сильные и смелые солдаты.

Читает стихи о смелости солдат и  в честь победы над врагами делают праздник на нем салют.

Воспитатель предлагает рассмотреть салют на картинках и рисунках. Предлагает детям нарисовать разноцветные огни салюта. Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же как карандаш, тремя пальцами, но чуть выше металлической части кисточки. Кисточку держать вертикально к бумажке и расплющивать о нее ворс, то получится большая пушистая точка. Предложить детям обвести пальчиком все круги по линиям карандаша. Набрать на кисточку желтую гуашь и начинать работать. Рисовать точками по карандашу, любого круга.

Физ. минутка:

Держим кисточку вот так!

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом

Закрутилась как волчок

За тычком идет тычек.

Затем дети садятся. Дальше продолжают рисовать другой краской. А бравый солдат ходит и нахваливает их работы. В конце занятия солдат всех угощает витаминками, чтобы дети росли сильными и здоровыми и могли защитить свою родину от врагов.


Средняя группа.

«Я – белый заяц, ты – серый волк»

Задача: Показать детям возможности смешения белого и черного цвета для получения серого, различного по светлоте.

Материал: Гуашь белого и черного цвета, два альбомных листа черного и белого цвета. С обратной стороны на черном листе – контурное изображение волка, на белом – зайца. Каждому ребенку выдаются силуэтное изображение волка, выполненное черной гуашевой краской. Игрушка или рисунок Кляксы.

Задание: Кистью набрать белую краску и перенести ее на изображение волка. Добавляя воду, смешать белую с черной краской для получения серого цвета.

Ход занятия.

Педагог: «Клякса, а что ты делаешь на нашем занятии? Я уже подготовил красные краски для рисования. Ты нам все испортишь», - с такими словами обратилась я к Кляксе.

«А вот и нет, я сегодня очень хорошая и послушная. И даже черная краска может быть вашим помощником в рисовании. Послушайте какую интересную историю я придумала».

Ребята, как вы думаете, поверим Кляксе? Хорошо, Клякса, мы слушаем тебя.

Заяц с волком так долго ссорились, что им это надоело. Решили они жить в дружбе и согласии. «А не поиграть ли на в прятки?», - подумали звери. Посчитались, как положено, и зайцу выпало водить. Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать. А волк думал, думал, куда бы ему спрятаться. Спрятался в краску. Какую? Давайте искать вместе с зайцем. Какую? Давайте искать вместе с зайцем. В желтую? В синюю? Что-то не видно волка. А какого он цвета? Серый. Перед вами разноцветные квадратики, окрашенные гуашевыми красками – красной, синей и черной. Где же спрятался волк? Как поступить зайцу? Что придумать? Заяц взял белую краску и добавил ее в каждый из квадратиков (Педагог должен показать последовательность работы). Что получилось? Красный квадрат превратился в розовый. Синий – в голубой. Черный – в серый. Переверните серый квадрат. Кого вы видите? Волка. Вот, оказывается, где он спрятался.

Действительно Клякса рассказала и показала нам чудесное превращение черной краски. Хотите найти серого волка? Тогда сделай так, как научила Клякса.


Старшая группа.

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Роспись. Гжельская посуда.

Цель: Закрепить знания детей о характерных особенностях росписи гжельской посуды. Формировать чувство цвета, умение передавать колорит росписи. Обратить внимание на ее необыкновенный колорий. Учить выделять традиционные способы рисования росписи: белый фон и сине-голубые цветы, койма. Учить рисовать койму; в центре тарелочки рисовать цветы в форме капельки с лепестками росы. Совершенствовать технику размывания, владения тонкой кистью. Повторение смешение цветов. Развивать зрительную и слуховую память.

Материал: Изделия гжельских мастеров, образцы гжельской росписи, цветов, бордюров. Бумажные тарелки (диаметром 20 см.), картинки 16 штук. Битая посуда, гуашь 2 цветов (белая и синяя), палитра, кисти 2 размеров (№6 и №2), банки с водой, салфетки.

Предварительная работа: Чтение русской сказки «Два Мороза». Рассматривание посуды с целью продолжать знакомить с народным промыслом. Индивидуальная работаю

Ход занятия.

Воспитатель: Дети посмотрите сколько к нам гостей пришло. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам в группу приходил почтальон Печкин и принес посылку. Давайте посмотрим что за посылка и кто нам ее прислал.

Дети соглашаются.

Воспитатель показывает посылку и на ней приклеен Дед Мороз.

Дети отвечают, что это от Деда Мороза.

Воспитатель: Ребята, вам интересно узнать, что он нам прислал?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте раскроем посылку. О, да тут письмо. Почитаем его. Вам хочется узнать, что он написал?

Дети: Да!

Воспитатель достает открытки и рассказывает письмо.

«Дорогие дети (девочка) пишет (ручка) вам (тетрадь) Дедушка Мороз (дедушка). Скоро (часы) ко мне прилетят (вертолет) гости (медведи). Я прибрал в доме (пылесос). Убрал снег с дороги (лопата), пригласил (телефон) музыкантов (гитара). Заварил чай (чайник), положил меду (ложка), испек пирог (кусочек торта), накрыл на стол (чашки). Да вот беда, пирог некуда положить (тарелка).»

Дети внимательно слушают

Воспитатель предлагает вспомнить письмо. Дети в разнобой рассказывают, что за картинки были.

Воспитатель: Дети, вы хотите узнать, что он еще прислал?

Дети: Да!

Воспитатель достает конверт с битой посудой. Дети собирают и называют предметы.

Воспитатель спрашивает какой посуды не хватает у Деда Мороза. Дети отвечают тарелок. Воспитатель предлагает посмотреть в посылку и достает тарелки.

Воспитатель спрашивает у детей как надо сделать, чтобы тарелки подходили к сервизу. Дети говорят, что надо расписать гжельские узоры.

Воспитатель с детьми вспоминает элементы росписи. Затем воспитатель предлагает помыть посуду.

Пальчиковая игра «Как мы маме помогаем».

Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли

Чайник, чашку, коврик, ложку

И большую поварешку

Мы посуду перемыли

Только чашку мы разбили

Коврик тоже развалился

Нос у чайника отбился

Ложку мы чуть-чуть сломали

Так мы маме помогали.

Воспитатель:  Ну дедушке Морозу мы так помогать не будем.

Предлагает пойти к столам и замечаем, что там 2 цвета. Уточняет, что надо сделать с краской. Включает музыку и дети начинают работать. Когда музыка заканчивается, дети понимают, что пора заканчивать работу.

Выполненную работу несут на свободный стол.

Воспитатель беседует с детьми, хвалит за исполненную работу и заодно повторяет какие элементы выполнили дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник "Салют! Победа!"

Праздник, посвященный Дню Победы для детей старшего возраста...

РИСОВАНИЕ ТЕМА: «Праздничный салют»

конспект занятия в рамках работы недели по патриотическому воспитанию...

Презентация "Салют Победы"

Презентация "Салют Победы"...

"Дню Победы - наш салют!"

Это музыкально-литературная композиция посвящена великому празднику День Победы. Дети старшей и подготовительной группы знакомятся с ветеранами войны, поют и танцуют для них....

"Дню Победы - наш салют!"

Этот материал помогает детям прочувствовать всю торжественность этого великого праздника....

Проект «Салют Героям 9 мая»

Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия: ветераны, захватчики - фашисты, герои, оборона, фашистская Германия, героизм. Развитие пре...