Тема НОД Художественное творчество (рисование): «Золотая осень».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Цель: Развивать у детей интерес к художественному творчеству.
Задачи: - Формировать у детей умение отражать в рисунке осенний колорит.
- Закреплять умение рисовать разнообразные виды деревьев, используя в работе приемы кистью (всем ворсом и концом).
- Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.
- Воспитывать любовь к природе, умение любоваться ее красотой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 134.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ивушка»
г. Балашова Саратовской области.
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
(РИСОВАНИЕ)
ТЕМА: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Выполнила: Порох Елена Анатольевна
Воспитатель МАДОУ д/с «Ивушка»
Тема НОД Художественное творчество (рисование): «Золотая осень».
Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7лет)
Воспитатель: Порох Елена Анатольевна, МАДОУ д/с «Ивушка»
Направление: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Развивать у детей интерес к художественному творчеству.
Задачи: - Формировать у детей умение отражать в рисунке осенний колорит.
- Закреплять умение рисовать разнообразные виды деревьев, используя в работе приемы кистью (всем ворсом и концом).
- Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.
- Воспитывать любовь к природе, умение любоваться ее красотой.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: листья деревьев, сюжетная картина «Золотая осень», краски акварель, тонированные альбомные листы, кисти.
Предшествующая работа: экскурсия в парке, наблюдение осенних деревьев на прогулке, чтение стихов об осени, рассматривание осенних листьев, тонированние альбомных листов, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, дидактические игры: «Узнай дерево по листу», «Времена года».
Методы: иллюстративно-наглядный, деятельностный.
УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные.
Ход НОД
Этапы, время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1.Вводная часть. 5мин. | Воспитатель обращает внимание детей на листья, которые ведут в группу и загадывает загадку: Из почек появляются, Весною распускаются Осенью увядают И все опадают. Что это? Воспитатель: Давайте в группу мы пойдем и все листочки соберем. Воспитатель заводит детей в группу, украшенную осенними листьями. Воспитатель: Кто же так постарался и украсил нашу группу отгадайте?
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. Кто же это? Почему осень называют «золотой»? Воспитатель: Вот и к нам в группу заглянула «Золотая осень» предлагаю рассмотреть картину, которая так и называется «Золотая осень». Воспитатель обращает внимание детей на красоту деревьев в осеннем убранстве, на яркость оттенков листвы. Воспитатель: Хотите тоже нарисовать «Золотую осень»? Воспитатель обращает внимание на то, как рисуются деревья, стволы, ветки, сучки, что у кустарников нет ствола, деревья, которые вблизи рисуются крупнее, которые дальше меньше и т д). Какие оттенки осенней листвы? | Дети: (листья) Дети проходят в группу собирая листья в корзину. Дети: (осень) Дети (потому что деревья в осеннем наряде выглядят золотыми). Дети рассматривают картину, делятся впечатлениями. Дети (да.)
Дети:(теплые). Красные, желтые, оранжевые. | Личностные УУД: Мотивация. Участие в обсуждениях, рассуждениях, умение аргументировать свою точку зрения. Коммуникативные УУД: Умение высказывать свое мнение. Коммуникативные УУД: Словесное описание с опорой на картину. Регулятивные УУД: Поиск нужного материала, сведений для выполнения задуманного. Познавательные УУД: Умение называть объекты и явления окружающей природы. |
Физ. пауза Пальчиковая гимнастика | Воспитатель: Прежде, чем начать давайте подготовим руки. Пальчиковая гимнастика. «Туман» Туман повис клоками в саду и во дворе Поймать его руками решил я на заре Я взял его ладошкой и крепко, крепко, сжал. Но прыткий он как кошка. Он взял и убежал. Весит туман над речкой и дышит, как живой. Как белая овечка с кудрявой головой. | Дети сидят на корточках, выполняют ритмичные движения ребром ладони и кулачками по коленям. Ритмично сжимают и разжимают кулаки. Встают, поднимают руки и качают ими. Смыкают руки над головой. Показывают «рожки». | Регулятивные УУД: Умение осуществлять действие по образцу. Выполнять движения в соответствии с текстом. Подготовка мелкой моторики рук к работе. |
Основная часть. 20 мин. | Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель следит за осанкой детей, по необходимости дает индивидуальные рекомендации по выполнению работы. Обход по оказанию индивидуальной помощи и соблюдению ТБ, постановки руки | Дети садятся за столы и приступают к работе. | Регулятивные УУД: Самостоятельно осуществлять деятельность в соответствии с замыслом. Умение планировать свои действия в соответствии с конкретной задачей. |
Рефлексия. 5 мин. | Воспитатель раскладывает работы детей на столе и рассматривает вместе с детьми. Предлагает оценить работы сверстников, выбрав наиболее удачные, объяснить почему. Затем прикрепить на «Дерево творчества» листики определенного цвета, чтобы оценить свою работу. Красный лист-не доволен своей работой. Желтый лист-есть ошибки Зеленый лист-доволен полностью. Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились замечательные рисунки. Я думаю, осень заглянув к нам в группу обрадуется увидев, что у нее есть такие помощники. Вопросы для анализа: 1.Какая осень на вашем рисунке поздняя или ранняя? 2.Предложить придумать название для своего рисунка. 3.Выбор лучших работ с определением лучших отличительных сторон (выразительность, яркость, расположение композиции на всей поверхности листа) 4.Оценка собственных работ прикрепив листок на «Дерево творчества». 5. Уборка рабочих мест. | Дети рассматривают работы, отмечают наиболее интересные, отмечают наиболее выразительную передачу образа осени в рисунке, оценивают свои рисунки. Дети с воспитателем оформляют выставку рисунков. Дети:(ранняя потому что….. «Золотая осень», «Прогулка по осеннему лесу», «Осень», «Осенняя пора» и.т.д. Дети прикрепляют лист к дереву Самостоятельно моют кисти непроливайки, убирают рабочее место. | Личностные УУД: Умение оценивать свои работы и работы товарищей по предъявленным критериям. Коммуникативные УУД: Умение вести диалог, высказывать свое мнение. Коммуникативные УУД: Умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Коммуникативные УУД: Умение комментировать свой рисунок, отвечать на вопросы. Личностные УУД: Формирование способности учитывать чужую точку зрения. Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь. |
Приложение : фотографии работ детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/31/picture-104379.jpg)
НОД во 2 младшей группе по художественному творчества (рисование пальчиками) "Осеннее дерево"
Совершенствовать умение рисовать в технике пальцеграфии, приемом "принт". Научить ставить двуцветные отпечатки - аккорды....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/23/picture-172595-1390478349.jpg)
Интегрированное НОД для воспитанников подготовительной группы (Музыкально- художественное творчество ) «Прощание с осенью»
Интересное занятие с использованием мультимедийного оборудования....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/31/picture-809693-1472670200.jpg)
Семинар-практикум для воспитателей на тему: «Развитие художественного творчества в условиях внедрения парциальных программ И.А. Лыковой «Цветные ладошки» и «Художественный труд»»
Приоритетным направлением моей педагогической деятельности является развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей. Главное в ребенке развивать и преумножать, на всем протяжении дошколь...
конспект Художественное творчество Рисование"Золотая Рыбка"
Рисование Золотой рыбки к сеазке А.С.Пушкина...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/10/picture-1135957-1554898284.jpg)
конспект Художественное творчество Рисование"Золотая Рыбка"
НОД По рисованию в средней группе "Золотая рыбка"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/12/picture-885705-1531418091.jpg)
Художественное творчество (Рисование)Золотая Хохлома.
Хохламская роспись-алых ягод россыпь.Отголоски лета в зелени травы,Рощи перелески,шелковые всплески Солнечно Медовой золотой листвы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/17/picture-1399567-1652738814.jpg)
Конспект занятия по художественному творчеству(рисование) "Золотая осень"
Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах года, продолжать наблюдать за изменениями в природе осенью.Задачи:Образовательные: формировать представление ...