Тема НОД Художественное творчество (рисование): «Золотая осень».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Цель: Развивать у детей интерес к художественному творчеству.

Задачи: - Формировать у детей умение отражать в рисунке осенний колорит.

               - Закреплять умение рисовать разнообразные виды деревьев, используя в работе приемы кистью (всем ворсом и концом).

               - Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

               - Воспитывать любовь к природе, умение любоваться ее красотой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_izo_zolotaya_osen.docx134.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  «Ивушка»

г. Балашова Саратовской области.

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

(РИСОВАНИЕ)

ТЕМА: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Выполнила: Порох Елена Анатольевна

                                                                              Воспитатель МАДОУ д/с «Ивушка»                                                                                                                                                                              

Тема НОД Художественное творчество (рисование):  «Золотая осень».

Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7лет)

Воспитатель: Порох Елена Анатольевна, МАДОУ д/с «Ивушка»

Направление: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Развивать у детей интерес к художественному творчеству.

Задачи: - Формировать у детей умение отражать в рисунке осенний колорит.

               - Закреплять умение рисовать разнообразные виды деревьев, используя в работе приемы кистью (всем ворсом и концом).

               - Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

               - Воспитывать любовь к природе, умение любоваться ее красотой.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: листья деревьев, сюжетная картина «Золотая осень», краски акварель, тонированные альбомные листы, кисти.

Предшествующая работа: экскурсия в парке, наблюдение осенних деревьев на прогулке, чтение стихов об осени, рассматривание осенних листьев, тонированние альбомных листов, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, дидактические игры: «Узнай дерево по листу», «Времена года».

Методы: иллюстративно-наглядный, деятельностный.

УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные.


Ход НОД

Этапы,

время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.Вводная часть.

5мин.

Воспитатель обращает внимание детей на листья, которые ведут в группу и загадывает загадку:

Из почек появляются,

Весною распускаются

Осенью увядают

И все опадают.

Что это?

Воспитатель: Давайте в группу мы пойдем и все листочки соберем.

Воспитатель заводит детей в группу, украшенную осенними листьями.

Воспитатель: Кто же так постарался и украсил нашу группу отгадайте?

 

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.

Кто же это?

Почему осень называют «золотой»?

 Воспитатель: Вот и к нам в группу заглянула «Золотая осень» предлагаю рассмотреть картину, которая так и называется «Золотая осень».

Воспитатель обращает внимание детей на красоту деревьев в осеннем убранстве, на яркость оттенков листвы.

Воспитатель: Хотите тоже нарисовать «Золотую осень»?

Воспитатель обращает внимание на то, как рисуются деревья, стволы, ветки, сучки, что у кустарников нет ствола, деревья, которые вблизи рисуются крупнее, которые дальше меньше и т д).

Какие оттенки осенней листвы?

Дети: (листья)

Дети проходят в группу собирая листья в корзину.

Дети: (осень)

Дети (потому что деревья в осеннем наряде выглядят золотыми).

Дети рассматривают картину, делятся впечатлениями.

Дети (да.)

 

 

Дети:(теплые).

Красные, желтые,

оранжевые.

Личностные

УУД:

Мотивация. Участие в обсуждениях, рассуждениях, умение аргументировать свою точку зрения.

Коммуникативные УУД:

Умение высказывать свое мнение.

Коммуникативные

УУД:

Словесное описание с опорой на картину.

Регулятивные УУД:

Поиск нужного материала, сведений для выполнения задуманного.

Познавательные УУД:

Умение называть объекты и явления окружающей природы.

Физ. пауза

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Прежде, чем начать давайте подготовим руки.

Пальчиковая гимнастика.

«Туман»

Туман повис клоками в саду и во дворе

Поймать его руками решил я на заре

Я взял его ладошкой и крепко, крепко, сжал.

Но прыткий он как кошка.

Он взял и убежал.

Весит туман над речкой и дышит, как живой.

Как белая овечка с кудрявой головой.

Дети сидят на корточках, выполняют ритмичные движения ребром ладони и кулачками по коленям.

Ритмично сжимают и разжимают кулаки.

Встают, поднимают руки и качают ими.

Смыкают руки над головой.

Показывают «рожки».

Регулятивные УУД:

Умение осуществлять действие по образцу.

Выполнять движения в соответствии с текстом.

 Подготовка мелкой моторики рук к работе.

Основная часть.

20 мин.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель следит за осанкой детей, по необходимости дает индивидуальные рекомендации по выполнению работы.

Обход по оказанию индивидуальной помощи и соблюдению ТБ, постановки руки

Дети садятся за столы и приступают к работе.

 Регулятивные УУД: Самостоятельно осуществлять деятельность в соответствии с замыслом.

Умение планировать свои действия в соответствии с конкретной задачей.

                                                 

Рефлексия.

5 мин.

Воспитатель раскладывает работы детей на столе и рассматривает вместе с детьми. Предлагает оценить  работы сверстников, выбрав наиболее удачные, объяснить почему. Затем прикрепить на «Дерево творчества» листики определенного цвета, чтобы оценить свою работу.

Красный лист-не доволен своей работой.

Желтый лист-есть ошибки

Зеленый лист-доволен полностью.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились замечательные рисунки. Я думаю, осень заглянув к нам в группу обрадуется увидев, что у нее есть такие помощники.

Вопросы для анализа:

1.Какая осень на вашем рисунке поздняя или ранняя?

2.Предложить придумать название для своего рисунка.

3.Выбор лучших работ с определением лучших отличительных сторон (выразительность, яркость, расположение композиции на всей поверхности листа)

4.Оценка собственных работ прикрепив листок на «Дерево творчества».

5. Уборка рабочих мест.

Дети рассматривают работы, отмечают наиболее интересные, отмечают наиболее выразительную передачу образа осени в рисунке, оценивают свои рисунки.

Дети с воспитателем оформляют выставку рисунков.

Дети:(ранняя потому что…..

«Золотая осень», «Прогулка по осеннему лесу», «Осень», «Осенняя пора» и.т.д.

Дети прикрепляют лист к дереву

Самостоятельно моют кисти непроливайки, убирают рабочее место.

Личностные УУД:

Умение оценивать свои работы и работы товарищей по предъявленным критериям.

Коммуникативные УУД:

Умение вести диалог, высказывать свое мнение.

Коммуникативные УУД:

Умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Коммуникативные УУД:

Умение комментировать свой рисунок, отвечать на вопросы.

Личностные УУД:

Формирование способности учитывать чужую точку зрения.

Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.

Приложение : фотографии работ детей.

C:\Users\admin\Desktop\фотопроект\i8KUF4ONS.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД во 2 младшей группе по художественному творчества (рисование пальчиками) "Осеннее дерево"

Совершенствовать умение рисовать в технике пальцеграфии, приемом "принт". Научить ставить двуцветные отпечатки - аккорды....

Семинар-практикум для воспитателей на тему: «Развитие художественного творчества в условиях внедрения парциальных программ И.А. Лыковой «Цветные ладошки» и «Художественный труд»»

Приоритетным направлением моей педагогической деятельности является развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей. Главное в ребенке развивать и преумножать, на всем протяжении дошколь...

конспект Художественное творчество Рисование"Золотая Рыбка"

Рисование Золотой рыбки к сеазке А.С.Пушкина...

конспект Художественное творчество Рисование"Золотая Рыбка"

НОД По рисованию в средней группе "Золотая рыбка"...

Художественное творчество (Рисование)Золотая Хохлома.

Хохламская роспись-алых ягод россыпь.Отголоски лета в зелени травы,Рощи перелески,шелковые всплески Солнечно Медовой золотой листвы....

Конспект занятия по художественному творчеству(рисование) "Золотая осень"

Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах года, продолжать наблюдать за изменениями в природе осенью.Задачи:Образовательные: формировать представление ...