КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « КУДРЯШКИ – ЗАВИТУШКИ»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Хураськина Анастасия Михайловна

Программное содержание: Совершенствовать навыки в технике круговой штриховки. Продолжать учить рисовать животных в движении, передавая особенности их шерсти и создавая выразительный образ.

Материал: Чистый лист белой альбомной бумаги , цветные карандаши, «Ретушь», восковые мелки или простой карандаш, листочки для растирания цвета – на каждого ребёнка. Иллюстрации (фотографии) с изображением овец и баранов.

Ход занятия: Послушайте стихотворение и отгадайте, о ком в нём говориться:

                Среди берёзок стройных – зелёная опушка.

                В густой траве пасутся кудряшки – завитушки.

                У них крутые рожки и бархатные ушки.

                Между собой бодаются кудряшки – завитушки.

                Играют в догонялки, копытцем мнут ромашки

                И белые, и чёрные весёлые кудряшки.

                                     ( Барашки, овечки).

Ответы детей.

- Правильно. Как вы думаете, почему овечек и барашков в стихотворении – загадки назвали кудряшками – завитушками? (ответы детей). Конечно, у них кудрявая, кучерявая шерсть. Посмотрите, какие они забавные. ( Демонстрирует иллюстрированный материал). Как резвятся в траве маленькие ягнята, как смешно тянутся к веткам деревьев овечки, как весело бьют копытцами барашки! У них не только шёрстка кудрявая, обратите внимание, как красиво закручены их рожки.

Скажите, как можно изобразить такую шёрстку? ( Закрутить линии в кудряшки, спирали, колечки).

                  Как у нашей у овечки,

                  Закрутилась шерсть в колечки.

                  Шёрстку надо причесать,

                  Чтоб красавицею стать.

                  Принесите – ка расчёску,

                  Чтобы сделать ей прическу.

Что ещё можно нарисовать « кудрявой»  линией? (траву, кроны деревьев, облака, цветы).

Как простым карандашом нарисовать барашков, чтобы один был чёрный, а другой – светлый, серый или белый? ( Если сильнее нажимать на карандаш или сделать  кудряшки более густыми, получиться чёрный барашек, а если рисовать лёгкие линии и редкие кудряшки, то барашек будет светлее).

Кто из вас может показать, как двигаются эти животные? ( Дети по желанию показывают движения).

Представьте себе, что мы оказались на лесной опушке и увидели, как на шелковистой травке между кудрявых берёзок пасутся, играют весёлые барашки и овечки. Нарисуйте эту картинку.

Дети приступают к работе. По окончании рисования обсуждают рисунки и выбирают самую дружную семью животных, самую  кудрявую овечку и т.п., рассказывают, что делают изображённые ими животные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx248.2 КБ

Предварительный просмотр:

http://arstyle.org/uploads/posts/2011-06/1308361147_1286439670_img_08.jpg

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

« КУДРЯШКИ – ЗАВИТУШКИ»

                            Хураськина А.М.

Программное содержание: Совершенствовать навыки в технике круговой штриховки. Продолжать учить рисовать животных в движении, передавая особенности их шерсти и создавая выразительный образ.

Материал: Чистый лист белой альбомной бумаги , цветные карандаши, «Ретушь», восковые мелки или простой карандаш, листочки для растирания цвета – на каждого ребёнка. Иллюстрации (фотографии) с изображением овец и баранов.

Ход занятия: Послушайте стихотворение и отгадайте, о ком в нём говориться:

        Среди берёзок стройных – зелёная опушка.

        В густой траве пасутся кудряшки – завитушки.

        У них крутые рожки и бархатные ушки.

        Между собой бодаются кудряшки – завитушки.

        Играют в догонялки, копытцем мнут ромашки

        И белые, и чёрные весёлые кудряшки.

        ( Барашки, овечки).

Ответы детей.

- Правильно. Как вы думаете, почему овечек и барашков в стихотворении – загадки назвали кудряшками – завитушками? (ответы детей). Конечно, у них кудрявая, кучерявая шерсть. Посмотрите, какие они забавные. ( Демонстрирует иллюстрированный материал). Как резвятся в траве маленькие ягнята, как смешно тянутся к веткам деревьев овечки, как весело бьют копытцами барашки! У них не только шёрстка кудрявая, обратите внимание, как красиво закручены их рожки.

Скажите, как можно изобразить такую шёрстку? ( Закрутить линии в кудряшки, спирали, колечки).

        Как у нашей у овечки,

        Закрутилась шерсть в колечки.

        Шёрстку надо причесать,

        Чтоб красавицею стать.

        Принесите – ка расчёску,

        Чтобы сделать ей прическу.

Что ещё можно нарисовать « кудрявой»  линией? (траву, кроны деревьев, облака, цветы).

Как простым карандашом нарисовать барашков, чтобы один был чёрный, а другой – светлый, серый или белый? ( Если сильнее нажимать на карандаш или сделать  кудряшки более густыми, получиться чёрный барашек, а если рисовать лёгкие линии и редкие кудряшки, то барашек будет светлее).

Кто из вас может показать, как двигаются эти животные? ( Дети по желанию показывают движения).

Представьте себе, что мы оказались на лесной опушке и увидели, как на шелковистой травке между кудрявых берёзок пасутся, играют весёлые барашки и овечки. Нарисуйте эту картинку.

Дети приступают к работе. По окончании рисования обсуждают рисунки и выбирают самую дружную семью животных, самую  кудрявую овечку и т.п., рассказывают, что делают изображённые ими животные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка»

Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида золотой рыбки. Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина....

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Уж небо осенью дышало…»

Учить детей откликаться на поэтичность стихотворных строк А. С. Пушкина...

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»

Цель. Учить передавать свое впечатление от осенней красоты природы. Развивать художественно-творческие способности....

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Унылая пора! Очей очарованье!»

Цель. Продолжать формировать эмоциональный отклик на произведение искусства....

конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Снова за окном Снежная королева»

Закреплять последовательность рисования портрета, анимационного рисунка, создавать свой сказочный образ Снежной королевы, анимационно изменяя мимику лица, дополняя его деталями и элементами, присущими...

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Снегири на ветке»

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Снегири на ветке» Цель Учить детей передавать в рисунке образ птицыРазвивать навыки тонирования бумаги аква...