Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Малхасян Наира Суреновна

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)

Программные задачи

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Методика проведения

Показать детям разные дымковские игрушки (барышню, коня, козлика, уточку и др.). Спросить, как называются эти красивые изделия. Предложить расписать так же красиво вырезанную из бумаги фигурку, а затем сделать общую картину "Дымковская слобода(село, деревня, где создают глиняные игрушки). Более сложные игрушки предложить для росписи детям, которые хорошо владеют дымковской росписью (2-3 дома, 3-4 барышни и более мелкие фигурки).

Материалы:

Силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). Большой лист бумаги для оформления картины.

Связь с другими занятиями и видами деятельности

Расширять представления детей о дымковских расписанных изделиях. Рассматривать альбомы декоративно-прикладного искусства.

Ход занятия:

Вводная часть: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами будет интересное занятие, на котором вы узнаете, что представляет из себя дымковская игрушка.

1. Основная часть.

Вы знаете, что такое Дымковская игрушка, из чего она делается и где возник этот промысел? Такой игрушки как дымковская больше нет, она одна такая. Яркая, нарядная Дымковская игрушка стала своеобразным символом Вятской земли. На доске висят картинки с элементами дымковской росписиДымковскую игрушку расписывают (элементы): кружками, кольцами, полосками, змейками. В дымковскихигрушках цвета яркие: красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зелёный и в очень большем количестве коричневый и чёрный. Что означали элементы, которые я вам показывала (на картинках? Ребята как вы думаете, что по вашему мнению мог означать круг (солнце? А как вы думаете, что могла означать волнистая или ломанная линия (воду? А что же могла означать клетка (поле?

2. Беседа с детьми:

-Какого цвета бывают дымковские игрушки(Всегда только белые)

-А какие узоры на дымковских игрушках(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка и решетка)

- Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

- Какими приемами выполняются узоры? (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

3. Физкультминутка

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

4. Практическая деятельность

Сейчас я вам раздам листы, и вы подготовьте краски и будем расписывать на силуэтах дымковские узоры. На этом занятие мы с вами будем расписывать и использовать элементы дымковской росписи в нашей работе. Сейчас мы с вами попробуем нарисовать элементы дымки в отдельности. Дети рисуют узоры дымковской игрушки (дымковские силуэты). А теперь заканчивайте свои работыдорисовывайте узоры. А потом посмотрим рисунков.

Итог занятия

1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

2. Что тебе больше всего понравилось здесь?

3. Что особенного в этой работе?

4. Какая у нас тема?

5. Понравились ли вам дымковские игрушки?

6. Не сложно ли было вам рисовать узоры и расписывать дымковские игрушки?

Спасибо ребята! Вы все молодцы! Вы очень хорошо старались и занимались и вот какая красивая коллективная работа у нас получиласьДымковская слобода! Понравилось ли вам занятие?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе компенсирующей направленности "Снегири" (коллективная работа).

Предлагаю конспект занятия по рисованию с детьми ЗПР 6 - 7лет. Занятие способствует развитию творческих способностей, художественного воображения. Методика построена на использовании игровых  мет...

Занятие по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)»

Закрепить знания о дымковских игрушках;Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);Закрепить умение детей создавать декоративную к...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода» Задачи:·...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Дымковская слобода"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»Задачи: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)Провела: Бахарева Н.В.  Программные задачиРазвивать эстетическое восприятие, об...