Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Чикваидзе Елена Георгиевна

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»

 

Задачи:

·                   Продолжить знакомить с дымковской игрушкой: с элементами узора, сочетаниями цветов, композицией;

·                   Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. 

·                   Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Предварительная работа:

1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции.

2. Организация выставки на тему: «Веселая ярмарка дымковской игрушки».

3. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.

Материал: изделия декоративно-прикладного искусства, рисунки дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; трафареты дымковской игрушки, цветные карандаши.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:

- Я – барыня сударыня!

Я в гости к вам пришла.

Загадаю вам загадку,

И отгадайте её, друзья!

 

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой. Казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

(дымковская игрушка)

-Правильно, молодцы! Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев. Посмотрите, сколько вокруг красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой. Как называются эти игрушки?  

(Дымковская игрушка)

- Давайте их рассмотрим. (Рассматривают игрушки).

- А почему они так называются?

- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму.  А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

- Послушайте, пожалуйста, какие красивые стихи об этих игрушках написали! (Читают дети).

1.Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Красноногий, желторогий,

Мчится глиняный олень. 

 

2.Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка,

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост, 

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок,

Да алее гребешок. 

 

3. Дымковская барышня вся в оранжевых, золотых, алых и зеленых узорах.

Посмотри, как хороша,

Эта девица-душа,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд. 

 

4. Даже кони в праздничных нарядах.

Кони глиняные мчатся, 

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержатся,

Если гриву упусти. 

 

- Какого цвета дымковские игрушки? (Всегда только белые)

-  Какие узоры вы видите на игрушках? (кружочки, точки линии, клеточки, полоски, кривые, волны, квадраты, кольца)

- Какие образы можно увидеть в Дымковских игрушках? (лошадка, петушок, олень, баран, барышня)

- Наиболее ,распространённые сюжеты: (няньки с детьми, водоносы, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.)

- Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать трафареты Дымковской игрушки. (Воспитатель раздает напечатанные трафареты всей группе)

- Мы будем украшать игрушку узорами. Вспомните элементы узоров при росписи Дымковских игрушек и продумайте свой узор.

Физминутка «Дымковские игрушки».

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

У нас ручки крендельком

Щёчки будто яблочки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

- Сядьте поудобнее, начинаем работу. (Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.)

- А теперь заканчивайте свои работы, и мы поселим все наши игрушки в Дымковскую слободу.

- Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Спасибо вам за работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «ДЫМКОВСКАЯ СЛОБОДА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: Чикваидзе Елена Георгиевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

посёлок Ремзавода

2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»

Задачи:

  • Продолжить знакомить с дымковской игрушкой: с элементами узора, сочетаниями цветов, композицией;
  • Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. 
  • Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Предварительная работа: 

1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции.

2. Организация выставки на тему: «Веселая ярмарка дымковской игрушки».

3. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.

Материал: изделия декоративно-прикладного искусства, рисунки дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; трафареты дымковской игрушки, цветные карандаши.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:

- Я – барыня сударыня!

Я в гости к вам пришла.

Загадаю вам загадку,

И отгадайте её, друзья!

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой. Казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

(дымковская игрушка)

-Правильно, молодцы! Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев. Посмотрите, сколько вокруг красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой. Как называются эти игрушки?  

(Дымковская игрушка)

- Давайте их рассмотрим. (Рассматривают игрушки).

- А почему они так называются?

- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму.  А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

- Послушайте, пожалуйста, какие красивые стихи об этих игрушках написали! (Читают дети).

1.Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Красноногий, желторогий,

Мчится глиняный олень. 

2.Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка,

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост, 

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок,

Да алее гребешок. 

3. Дымковская барышня вся в оранжевых, золотых, алых и зеленых узорах.

Посмотри, как хороша,

Эта девица-душа,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд. 

4. Даже кони в праздничных нарядах.

Кони глиняные мчатся, 

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержатся,

Если гриву упусти. 

- Какого цвета дымковские игрушки? (Всегда только белые)

-  Какие узоры вы видите на игрушках? (кружочки, точки линии, клеточки, полоски, кривые, волны, квадраты, кольца)

- Какие образы можно увидеть в Дымковских игрушках? (лошадка, петушок, олень, баран, барышня)

- Наиболее ,распространённые сюжеты: (няньки с детьми, водоносы, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.)

- Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать трафареты Дымковской игрушки. (Воспитатель раздает напечатанные трафареты всей группе)

- Мы будем украшать игрушку узорами. Вспомните элементы узоров при росписи Дымковских игрушек и продумайте свой узор.

Физминутка «Дымковские игрушки».

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

У нас ручки крендельком

Щёчки будто яблочки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

- Сядьте поудобнее, начинаем работу. (Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.)

- А теперь заканчивайте свои работы, и мы поселим все наши игрушки в Дымковскую слободу.

- Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Спасибо вам за работу.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №23

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «ДЫМКОВСКАЯ СЛОБОДА»

Составила: Чикваидзе Елена Георгиевна

посёлок Ремзавода

2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)Программные задачиРазвивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвет...

Занятие по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)»

Закрепить знания о дымковских игрушках;Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);Закрепить умение детей создавать декоративную к...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Дымковская слобода"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»Задачи: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Дымковская слобода (Дымковская деревня)". Коллективная работа.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Дымковская слобода (Дымковская деревня)". Коллективная работа....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)Провела: Бахарева Н.В.  Программные задачиРазвивать эстетическое восприятие, об...