Занятие "Подарки для моей семьи"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Зотикова Елена Ивановна

Комплексное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  учреждение

«Управление  дошкольного  образования»  Исполнительного  комитета Нижнекамского муниципального  района РТ

Конспект  организованной  образовательной             деятельности  в средней  группе

«Подарки  для моей  семьи»

                                                           

Зотикова  Елена  Ивановна

                                                                   воспитатель I квалификационной                         категории МБДОУ №3 «Огонек»

                                                              пгт Камские Поляны Нижнекамского муниципального района РТ

                                                   2016 г.

Области:

«Социально-коммуникативное развитие,  художественно – эстетическое развитие»

Тема:

«  Подарки  для  моей семьи»

Возраст детей:    4 года

Место проведения: МБДОУ №3,  средняя «А» группа «Солнышко».

Время проведения: 1  декабря. 2016 год.

Цель: закрепление знаний  детей  о семье,  желание  сделать  подарки  для  любимых.

Задачи:

 Закрепить и обобщить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя  схемы.    О том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу, вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.

Развивать связанную речь, общие речевые навыки,    умение  подбирать определения,  однокоренные  уменьшительно – ласкательные  слова. Развивать чувство гордости за семью.

Закреплять  умение  правильно  держать  кисточку, учить рисовать кистью прямые  линии,  кружочки,  точки, использовать  прием  примакивания.    Развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма.

Закрепить  УМК  - эти, эни, бабай, эби.

Воспитывать  уважение чуткое и бережное отношение к членам своей  семьи,   желание добиваться результатов, ответственно относиться к делу.

Материал:  Демонстрационный - макет  дома,  микрофон, фотоаппарат.   Раздаточный - акварельные  краски, кисточки, готовые  силуэты  фартука,  свитера,  платка  и  шарфа.

Предварительная работа:

Индивидуальная беседа с детьми о своей семье, составление рассказа о своей семье, рассматривание  семейных альбомов,   разучивание пальчиковой гимнастики  по УМК  «Биш  бармак», рисование на тему: «Моя семья».   Разучивание пословиц и поговорок о семье.    Чтение стихотворений  А. Барто «Его семья»,  С.Капутикян «Папа», «Вот какая мама» Е. Благинина.

Индивидуальная  работа:   заучивание  стихотворения  с  Назилей и Кариной  «Моя  семья».

Подготовка  воспитателя: подбор  схем о семье, вырезывание  шаблонов на   четыре группы детей -  свитера,  фартука,  шарфа,  платочка,  изготовление  демонстрационного  материала  -  объемного  домика.

Структура  занятия

Вводная  часть.   Чтение  стихотворения  «Моя  семья»

Основная часть. 1. Составление  рассказов  о семье  по  схемам.

                             2.Подбор однокоренных уменьшительно- ласкательных слов.

                             3. Подбор  определений

                             4. Пословицы  и  поговорки о семье.

                             5. Загадывание  загадок  о маме,  папе, деде,  бабушке.

                             6. Продуктивная  деятельность – раскрашивание  шаблонов - свитера,  фартука,  шарфа,  платочка.                                                                                                                             Заключительная часть. Подарим  свои  подарки.

Организация   детей

Вводная  часть.  Чтение  стихотворения.                                        

Основная   часть.  Дети  сидят полукругом  на  ковре.    Продуктивная  деятельность  за  столами  - раскрашивание  свитера,  фартука, шарфа,  платочка.

Заключительная   часть.   Дети    стоят  в  кругу.  

                              Ход   ООД.

Привлечь  внимание  детей.

Воспитатель: Ребята,    Карина  с  Назилей  выучили  стихотворение,  давай-те  послушаем.

Семья – это счастье, любовь и удача,                                                                                                                                              Семья – это летом поездки на дачу.                                                                                                                   Семья – это праздник, семейные даты,                                                                                                                Подарки, покупки, приятные траты.                                                                                                                     Семья – это труд, друг о друге забота,                                                                                              Семья – это много домашней работы                                                                                               Семья – это важно! Семья – это сложно!                                                                                          Но счастливо жить одному невозможно!                                                                                                           Всегда будьте вместе, любовь берегите,                                                                                                   Обиды и ссоры подальше гоните,                                                                                                           Хотим, чтоб про вас говорили друзья:                                                                                           Какая хорошая эта семья!

Воспитатель: О чем  это  стихотворение?   Ребята, как вы думаете, что такое семья?    Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.  Где  живет  семья?   Посмотрите,  у  меня  есть   вот  такой дом,  в  котором  живут  дружные  семьи.     Расскажите,  пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?   Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? - Как можно назвать их всех одним словом? (семья).   Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?   (только родственники).    Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?   (вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).  

Воспитатель; Ребята, как  можно ласково назвать  маму? Папу?  Бабушку?  Дедушку? Подберите слова  мама какая?   Папа  какой? Бабушка  какая? Дедушка  какой?

Воспитатель: А сейчас  составьте  рассказ  о  своей  семье.                                                                                                                   Дети  составляют  рассказы  по  схемам.   Схемы  семьи  из  3  человек,  из  4 человек  и  более.  (4 ребенка).

Воспитатель: Ребята, о семье  есть  пословицы   и  поговорки.  Я  начну,  вы  продолжайте. При  солнышке  тепло, а при матери  добро.                                                                     Счастлив  тот,  кто  у себя  дома.                                                                                              Вся семья  вместе,  так  и  душа  на  месте.                                                                            Согласную  семью  и  горе  не  берет.                                                                                                       В гостях  хорошо,  а  дома  лучше.

Воспитатель:  Ребята,  послушайте  загадки  и  отгадайте  их.          А  отгадав,  узнаете,  для  кого  мы  сегодня  будем  делать  подарки.  

Кто милее всех на свете?                                        

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый... (папа).

Воспитатель:  Ребята,  хотите  сделать подарки  для своих любимых  дедушек,  бабушек,  мам, и пап?    Скажите,  пожалуйста,  что  можно  им  подарить?

( ответы  детей).

Воспитатель: Сейчас  мы  свами  сделаем  разминку  для  пальчиков.  Скажите   - Бу кем?   -Эти, эби,  бабай, эни.   (Показываю  фигурки  для  пальчиковой  гимнастики).

 Пальчиковая  гимнастика.

 Бу  бармак –бабай

Бу  бармак  - эби,

Бу бармак  - эти,

Бу бармак  -  нэни.

Воспитатель:  Ребята, вы хотели  сделать подарки для своих  родных.   Кто-то  будет  раскрашивать  свитер,   кто-то  фартук,  кто-то шарф,  кто-то платочек.   Проходите  и  садитесь.

Выполнение  детьми  продуктивной  деятельности.    Оказывание  помощи  по  мере  необходимости.

 Воспитатель: Молодцы!  Сейчас все  встанем  и  пойдем,  положим,  свои  работы на  столы.  Фартук – для  мамы,  свитер для  папы,  шарф  для  дедушки, платочек  для  бабушки.

Воспитатель:  Вам понравилось  делать  подарки  для  своей  семьи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим , развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности: « Моя семья. Родословная моей семьи».

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии. имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев - основное содержание представленного занятия....

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....

Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"

Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

Диплом Победителя муниципальной акции " Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду"

Воспитанница  нашего детского сада, группы "НЕЗАБУДКА" приняла участие и победила  в муниципальной акции: "Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду". В каждой номинации...