День рождение Колобка
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района
Республики Татарстан
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми первой младшей группы
на тему:
«День рождение Колобка».
Юнусова Елена Мирзоумаровна
воспитатель первой
квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Огонек»
пгт. Камские Поляны
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
2015 г.
Тема: | «День рождение Колобка». |
Образовательные области: | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». |
Вид: | Познавательно-речевое развитие детей; развитие продуктивной деятельности. |
Тип: | Интегрированное. |
Программное содержание: | ОО «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий. ОО «Речевое развитие»: обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развитие детского художественного творчества; воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы. ОО «Физическое развитие»: развитие координации движения, крупной и мелкой моторики рук, умение соотносить речь с движением. |
Методические приемы: | Словесный (вопросы, объяснение); наглядный (картина для составления рассказа); игровой (физминутка); практический (работа детей). |
Словарная работа: | Активный словарь: заяц, волк, медведь, лиса, солнышко, подарок. Пассивный словарь: день рождение, лесные звери, серый разбойник, геометрические фигуры, картина. П |
Оборудование и материалы: | Демонстрационный: картина для составления рассказа; Раздаточный: картины с цветными вазами и цветами, коробки с геометрическими фигурами, бумага А-3 с изображением солнца (круг и лучик), желтая гуашь, салфетки. Оборудование: мольберт, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; столы, стулья, музыкальный центр, диск с музыкой. |
Предварительная работа: | Наблюдение за солнцем, разучивание потешек про солнышко, чтение сказки «Колобок», хороводная игра «Каравай», дидактическая игра «Геометрические фигуры», «Подбери по цвету». |
Структура: | Вводная часть – 2 мин.
Основная часть – 7 мин.
Заключительная часть – 3 мин.
|
Предполагаемый ход непосредственно-образовательной деятельности.
Дети входят в группу и встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ- топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, дети. Всем, привет!
Воспитатель: В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
В этой сказочке живет
И не ежик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку.
Покатился, побежал. На язык к лисе попал!
- Кто это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
А вот и сам Колобок.
Колобок: Ребята, у меня день рождение. Помогите мне пригласить лесных зверей в гости.
Воспитатель: Ребята, поможем Колобку?
Дети: Да.
Воспитатель: Колобок покатился к дедушке и бабушке, а мы давайте вспомним как надо вести себя в лесу.
Дети: Нельзя шуметь, обижать животных и насекомых, ломать деревья и кусты, рвать цветы, разводить костер в лесу.
Воспитатель: Правильно. Давайте возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение.
Воспитатель: Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок. Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Кто сможет пригласить зайца на день рождение?
Ребенок: Зайчик, приходи к Колобку на день рождение!
Заяц: Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать букет для Колобка в подарок.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке собрать букеты в вазы.
Д/и «Собери букет»
Воспитатель: Устали? Давайте отдохнем вместе с зайкой.
Физминутка «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: Беремся за руки, отправляемся дальше.
- Про кого в сказке говорят «серый разбойник, зубами щелк».
Дети: Про волка.
Воспитатель: Ребята, кто пригласит на день рождение к Колобку волка?
Ребенок: Волк, приходи к Колобку на день рождение!
Волк: Ребята, помогите разложить печенье по коробкам. Будьте внимательны, печенье разной геометрической формы.
Д/и «Разложи печенье».
Воспитатель: Давайте, возьмемся за руки и отправимся дальше в лес. Кого еще встретил Колобок в сказке?
Дети: Медведя.
Ребенок: Медведь, приходи к Колобку на день рождение!
Медведь: Ребята, помогите мне доделать картину, которую я подарю Колобку.
Составление рассказа по картине.
Воспитатель: Прикрепите солнышко наверх картины. Что можем сказать про солнышко?
Дети: Солнышко ярко светит.
Воспитатель: Посадите зайку за дерево. Что можем сказать про зайку?
Дети: Зайка сидит за деревом.
Воспитатель: Прикрепите бабочку над речкой. Что можно сказать про бабочку?
Дети: Бабочка летает над речкой.
Воспитатель: Прикрепите рыбку под лодку. Что можно сказать про рыбку?
Дети: Рыбка плавает под лодкой.
Воспитатель: Посадите лягушку на листок лилии. Что скажем про лягушку?
Дети: Лягушка сидит на листе лилии.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас с мишкой получилась! Я думаю, что Колобку очень понравится. Устали? Давайте отдохнем.
Физминутка «Мишка косолапый».
Воспитатель: Отправляемся дальше. Беремся за руки. Как вы думаете, кого мы еще встретим в лесу?
Дети: Лису.
Лиса: Ребята, помогите мне, пожалуйста, нарисовать солнышку лучики. Это подарок для Колобка.
Воспитатель: Ребята, давайте лисичке поможем нарисовать лучики солнышку. Рисуйте аккуратно, старайтесь – это подарок Колобку.
Работа детей (дети рисуют пальчиками лучики солнышку).
Воспитатель: Сколько лучиков нарисовали ребята?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех пригласили. Теперь мы можем отправляться в детский сад.
Дети под музыку возвращаются в детский сад, где их ждет Колобок.
Колобок: Ребята, кого вы встретили в лесу и пригласили ко мне на день рождение?
Дети: Зайчика, волка, медведя, лису.
Колобок: Из какой мы сказки?
Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: Колобок, мы тебя поздравляем с днем рождения и хотим спеть для тебя «Каравай».
Хороводная игра «Каравай».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День рождения Колобка"
Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, "День рождения колобка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности, в областях «Познание» - развитие математических представлений, ознакомление с окружающим, «Коммуникация» - развитие речи, «Худо...
конспект СОД "День рожденья Колобка"
конспект СОД "День рожденья Колобка" вторая младшая группа...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка".
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка"....
"День рождения Колобка"
Это сценарий проведения досуга в младшей группе с использованием сдобного теста....
"День рождение Колобка"
Итоговое занятие в первой младшей группе. Дети идут на день рождение Колобка и по пути встречают разных зверей, которым помогают в приготовлении подарка....
Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения колобка»
Задачи:Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий. Обобщать...