Город мастеров
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Борисова Елена Алексеевна

Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была  актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gorod_masterov.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Город мастеров»

Цель: продолжать знакомить с народными промыслами России. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Закрепить знания детей о характерных особенностях разных видов росписи. Воспитывать чувство гордости за свой народ.

Задачи: познакомить с различными стилями декоративной живописи, разнообразиями их форм, красочность орнамента. Продолжить знакомить с дымковской росписью.

Материал: изделия народных промыслов, аудиозапись народной мелодии, карточки с изображениями хохломской, дымковской         росписи, бумажные салфетки, заготовки из соленого теста, гуашь, кисти.

Ход занятия:  

Воспитатель: 

           -Дети, мы с вами неоднократно знакомились с творениями народных           умельцев. Сегодня мы вспомним те виды декоративно-прикладного искусства, о которых вы узнали.

Ребенок:                          Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой.

Воспитатель:  

           Найдите предметы украшенные хохломской росписью.

           Как называются эти предметы? (Посуда)

           Из чего сделана посуда? (Из дерева)

           Каким узором украшена посуда? (Завитки, листики, ягоды)

           Какие цвета использовали художники? (Красный, желтый, золотой. )

Вечера зимою длинны,

Мастер лепит их из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

            А вы узнали эти игрушки?

            Как они называются? (Ответы детей)

            А теперь я вас спрошу, как, по – вашему, веселые это игрушки или грустные?  Что глядя на них делать хочется? (Танцевать)

            Правильно танцевать! (Дети танцуют под народную музыку - кадриль)

            Из каких элементов состоит дымковский узор?

Дети:

            -Из кругов, полосок, клеток, пятен.

Воспитатель:

           - А какие основные цвета дымковской игрушки?

Дети:

         -Желтый, синий, зеленый, красный, черный, белый.

Воспитатель:

         -Скажите, ребята, а вы бы хотели расписать дымковскую игрушку?

Дети:

        - Да, хотим!

Воспитатель:

       - у меня заготовлены для вас фигурки из соленого теста, которые мы будем сегодня расписывать и превращать их в народные игрушки. Скажите, на что похожи эти игрушки?

Дети:

       - На лошадок.

Воспитатель:

        - Верно! Приглашаю вас в мастерскую. (Дети еще раз называют элементы дымковской росписи.) Предлагаю вам ребята пофантазировать и украсить свои фигурки ярко, нарядно. Давайте вспомним как наносятся элементы узора. (Кончиком кисти.)

       Ребята, а для чего нужны ватные палочки?

Дети:

       - Для рисования точек.

Воспитатель:

        - Старайтесь выполнять работу не спеша, аккуратно.

А сейчас, чтобы ручки не ленились,

Очень дружно потрудились,

Нужно пальчики размять!

Пальчиковая гимнастика «Цветочки»:

          Наши алые цветы

          Выпускают лепестки (медленно разгибание пальцев)

          Ветерок чуть дышит,

          Лепестки колышет. (Покачивание кистями рук)

          Наши алые цветы

          Закрывают лепестки. (Медленное сжимание пальцев)

          Головой качают,

          Тихо засыпают. (Покачивание кулачками вперед-назад)

         -Приступаем ребята к работе!

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ рисунков.

Воспитатель:

          - Вы сегодня потрудились на славу, как настоящие русские мастера. Поэтому ваши игрушки получились такими красивыми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».

Нетрадиционная форма работы с родителями....

Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».

Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...

Муниципальный проект «Город мастеров» Тема: «Люби дело – мастером будешь»

Знакомство детей  подготовительной группы с народными  промыслами, с историей их возникновенияАктуальность:1.Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном ...

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»...