Конспект проведения открытого мероприятия в подготовительной группе "Ярмарка золотая хохлома"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Жильцова Елена Александровна

Конспект проведения открытого мероприятия в подготовительной группе "Ярмарка золотая хохлома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.odt18.85 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное дошккольное образовательное учреждение « Детский сад № 119»        

Конспект

проведения открытого мероприятия в подготовительной группе

«Ярмарка — золотая хохлома»

                                                        Составила:

                                                        Воспитатель

                                                        Жильцова Елена

                                                        Александровна

Нижний Новгород

2017г.

Программное содержание:

                                

 1.Продолжить знакомить детей с хохломской росписью.        

 2. Закреплять знания детей об особенностях изготовления хохломской посуды, о характерных элементах росписи.

 3.Закреплять знания названий элементов узора хохломской росписи.

  1. Закреплять технические навыки росписи, умение расписывать бумажные формы плавными движениями кисти.
  2. Объединять фольклор, музыку, изодеятельность.
  3. Формировать умения выражать свои впечатления в рассказе, развивать умения, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы полным ответом, самостоятельно делать выводы и умозаключения.
  4. Формировать навыки учебной деятельности.
  5. Формировать интерес и любовь к народному творчеству, уважение к культуре родного края, желание доставлять радость, получать удовольствие о своего труда и радоваться его результатам.

        Предварительная работа:

1. Беседа о хохломском промысле.                                    

2. Занятие по ознакомлению с окружающим на тему :«Знакомство с хохломским промыслом»    

3. Рассматривание открыток с изображением изделий хохломского      промысла.      

 4. Рассматривание хохломской посуды и мебели.                                        

 5. Занятия по изобразительной деятельности на тему :« Рисование элементов хохломской росписи»                                                                  

6. Чтение стихов о «золотой Хохломе»                                     

7.Создание альбома «Золотая Хохлома»            

8.Чтение книг и рассматривание иллюстраций, выполненных в жанре хохломской росписи.

9.Загадывание загадок.

10.Рассматривание карты Нижегородской области.        Нахождение на карте города Семенов.                                                                

                                                

Материалы для занятия:

1.Выставка хохломской посуды.

2. Открытки с изображением хохломской посуды.

3.Альбомы, книги.

4. Хохломской поднос с хлебом-солью.

5. Рушник.

6. Шаблоны форм (чашки, ложки, миски, подносы).

7. Баночки с водой

8. Гуашь желтая, черная, красная, зеленая.

9. Подставки под кисточки.

10. Кисточки.

11. Салфетки.

12. Клеенки.

13. Таблички с изображением элементов хохломской росписи.

 

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входит в группу.

Воспитатель : Долог был наш путь, проезжали мы луга широкие, поля бескрайние, реки глубокие, леса дремучие. И куда же мы с вами приехали? Посмотрите, девица-красавица идет, давайте спросим у нее, куда же мы попали ?

Девица-красавица (кланяется) : Здравствуйте, гости дорогие !

Воспитатель (кланяется) : Здравствуй, девица-красавица ! Скажи, куда мы приехали ?

Девица-красавица : Вы приехали в село Хохлома Нижегородской Области.

Воспитатель : А что у тебя в руках ?

Девица-красавица : Издавна на Руси принято встречать гостей дорогих хлебом-солью. Хлеб ставили на рушник, вышитый своими руками.

Воспитатель (берет солонку) : Ой, какая замечательная солонка ! Где же такие делают ?

Девица-красавица : Этим промыслом и знаменито наше село. Эта солонка расписана хохломским узором. Вы приехали на Ярмарку. Со всех деревень собрались умельцы, чтобы показать свое искусство.  Милости просим на ярмарку !

Воспитатель : Спасибо за приглашение.  Ну что, ребята, заглянем на ярмарку?

( Воспитатель с детьми идут к столам, на которых выставлены изделия хохломской росписи.

На первом столе хохломские чашки, вазы, миски, ковши).

Первый ребенок зазывает : Покупайте, не ленитесь

                                                   И узором подивитесь !

                                                   Кубки, чаши и ковши

                                                   Всем услада для души !

Воспитатель и дети рассматривают, любуются.

Идут к другому столу, на котором разложены хохломские ложки, половники.

Второй ребенок зазывает : Покупайте ложки

                                                  Для каши и окрошки !

                                                  Расписные, золотые

                                                  И узор в букетик свит –

                                                  Как посмотришь, будешь сыт !

Воспитатель и дети рассматривают, любуются.

Воспитатель : Листочки, ягодки, цветочки

                           Стебелечек, завиток.

                           Здесь хозяева три цвета

                           Черный, красный, золотой

                          Кто привез товар такой ?

Дети-зазывалы хором отвечают :

                           К вам приехала сама

                           Золотая Хохлома !

Воспитатель : Ребята, а кто знает, как делают такую чудо-посуду?

Ребенок: Сначала на станке из дерева вытачивают форму, обтирают шкуркой, чтобы не было заусенец и заноз. Затем обмазывают форму глиной и льняным маслом.  Натирают алюминиевым порошком, сушат, расписывают, покрывают лаком и ставят в горячую печь. Так получается Золотая Хохлома !

Воспитатель : Молодец. А давайте вспомним, какие основные, главные цвета используют для своих узоров хохломские умельцы.

Ребенок :Хохломские умельцы для своих узоров используют краску черного, красного, желтого и зеленого цвета.

Воспитатель : Молодцы ! Ребята, а давайте вспомним основные элементы узора.

Ребенок ( показывает табличку с элементом хохломской росписи  “травинка”) :

Я травинка, просто чудо,

А нажим он очень нужен.

Сверху вниз, и вот готов

Кистью плавный переход.

(Воспитатель берет табличку и вешает на доску)

Ребенок (показывает табличку) :

 Я ресничка не простая,

 Словно перышко взлетаю.

  Изогнувши спинку плавно,

 Я считаюсь чуть не главной !

Ребенок ( показывает табличку ) :

 А я усик, так горжусь

 Тонкостью своею.

 Вправо, влево закручусь –

 Это я умею.

Ребенок ( показывает табличку с элементом “завитка” ) :

  Кистью плавно закручу

 Линию с нажимом

 В завиток я превращусь,

  Словно я пружина.

Ребенок ( показывает табличку ) :

 Меня капелькой зовут,

 Пишут очень просто

 Кистью плавно примакнут

 Словно бусы в россыпь.

Воспитатель вывешивает на доску таблички с элементами

Хохломской росписи. Загадывает загадки :

 Маленькая, красненькая

 Растет в лесу, на даче.

Дети : малина, ягодка, клубника.

Воспитатель : Я красненькая, спелая,

                          Я черная, я белая,

                          Солнышка в себя налью

                           Всем ребятам подарю.

Дети : смородина.

Воспитатель вывешивает таблички с ягодами на доску.

Воспитатель : Ну вот, ребята, дружно и весело мы повторили основные элементы хохломской росписи.  А как вы думаете, где хохломские умельцы берут сюжеты для своих узоров ?

Ребенок : Хохломские мастера берут сюжеты из окружающей жизни, в своих работах передают красоту родного края – травинки, ягодки, листочки, цветочки.

Воспитатель : Правильно, ребята. В своих работах хохломские мастера проявляли свою фантазию, воплощали мечты о сказочной красоте родной природы.

Воспитатель : Ребята, мы знаем, что в узоре используется травяной и растительный орнамент. Чем они отличаются ?

Дети : В травяном орнаменте ведущая линия (веточка)  Заканчивается “завитком”, а в растительном – цветком  или ягодкой.

Воспитатель : Молодцы. А теперь я предлагаю вам пройти в художественную мастерскую. Выберите форму, которую вы хотели бы расписать. И как настоящие хохломские мастера придумайте и выполните узор на своих формах. Будем создавать красоту своими руками. Садитесь за столы и примемся за работу. Делу - время , потехе – час.

Звучит народная музыка. Дети рисуют, воспитатель проводит индивидуальную работу, используя советы, поощрения, напоминания.

После окончания работы вывешиваются на доску.

Ребята любуются, анализируют, говорят, какие работы больше похожи на

настоящие хохломские.

Воспитатель :

 Потрудились мы на славу

- Хохлома, Хохлома

Мы рисуем Хохлому –

Красоту невиданную,

  Рисовали “травку”

 Солнечною краской,

  Ягодки-огоньки –

 Алой краской от зари.

 Сколько здесь прекрасных чаш –

 Это вам подарок наш !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого мероприятия на городской семинар по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Зимушка-зима"

Знакомство детей с историческим наследием и культурой России (история о мужской и женской одежде); приобщение к духовной культуре на основе использования фольклора (загадки, пословицы, поговорки); вос...

Конспект проведения открытого мероприятия совместно с родителями на тему: Мой Любимый город Санкт-Петербург" в средней группе.

Цель:совершенствовать знания о любимом городе, о его достопримичательностях.            Формирования словаря, нравствинного  и эстетического воспитания.  ...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе«Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи» (выполнено в нетрадиционной технике: восковые карандаши и гуашь)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома.

Каждый день мы пользуемся разной посудой: кухонной, столовой, чайной. Эта посуда металлическая, фарфоровая, стеклянная. Есть...