Конспект проведения открытого мероприятия по здоровьесбережению с детьми подготовительной к школе группы «Зимняя прогулка»
методическая разработка (подготовительная группа)

Юдакова Валентина Юрьевна
 

Цель.

-Упражнять детей в ходьбе разного вида, в прыжках;

-продолжать учить детей короткому вдоху и длительному выдоху при выполнении общеразвивающих упражнений;

-продолжать укреплять артикуляционный аппарат;

-развивать внимание, мелкую моторику;

-продолжать формировать представление о здоровом образе жизни;

-воспитывать эмоционально-положительное отношение к двигательной активности. 

 

Методы и приёмы:

  1. Наглядные:
  • наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, презентация).
  1. Словесные:
  • объяснения, пояснения, указания;
  • подача команд,  сигналов;
  • вопросы к детям и поиск ответов;
  • словесная инструкция.
  1. Практические:
  • выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
  • выполнение упражнений в игровой форме;

Оборудование: физкультурная форма, мультимедийная презентация, аудиозапись

Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_meropriyatie_zimnyaya_progulka.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Детский сад  №1 г.Слюдянка»

Конспект проведения 

открытого мероприятия по здоровьесбережению

с детьми подготовительной к школе группы

 «Зимняя прогулка»

 

                                                                                                                                     Провела:

воспитатель подготовительной  группы

Юдакова В.Ю.

2021 г.

Цель.

-Упражнять детей в ходьбе разного вида, в прыжках;

-продолжать учить детей короткому вдоху и длительному выдоху при выполнении общеразвивающих упражнений;

-продолжать укреплять артикуляционный аппарат;

-развивать внимание, мелкую моторику;

-продолжать формировать представление о здоровом образе жизни;

-воспитывать эмоционально-положительное отношение к двигательной активности.  

Методы и приёмы:

  1. Наглядные:
  • наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, презентация).
  1. Словесные:
  • объяснения, пояснения, указания;
  • подача команд,  сигналов;
  • вопросы к детям и поиск ответов;
  • словесная инструкция.
  1. Практические:
  • выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
  • выполнение упражнений в игровой форме;

Оборудование: физкультурная форма, мультимедийная презентация, аудиозапись

Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;


Ход:

этапы

содержание

динамика

примечание

Организационный момент

Ребята, я вас сегодня приглашаю на зимнюю прогулку. Зимой очень красиво, весело и интересно, но можно легко повстречаться с простудой. 

2 мин

Слайд 1

«Чтобы горло не болело, Мы его погладим смело

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

 Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

 Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да-да-да нам простуда не беда!»

Слайды 2

На право! Плечи расправили, животики втянули, голову держим прямо. На прогулку шагом марш!

Слайд 3

Вводная часть

Построение в колонну по одному.

Ходьба

Ходьба с заданиями:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за спиной;

- обычная ходьба;

- легкий бег;

- обычная ходьба;

- ходьба с высоким подниманием колен;

- ходьба на внешней стороне стопы;

- легкий бег;

- обычная ходьба;

- построение в круг.

20 с.

10 с.

10 с.

10 с.

30 с.

10 с.

10 с.

10 с.

30 с.

10 с.

5 с.

В ходе вводной части обращаю внимание на осанку, выполнение движений.

Основная часть

1. «Погреем плечи»

И.п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны;

1-2- обхватить руками плечи, сказать «ах»;

3-4- и.п.;

 дозировка 6 раз.

2. «Дровокол» И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх, пальцы рук в замок;

1-2- наклон вперед, руки провести между ног, сказать «ух»;

3-4- и.п.;

 дозировка 6 раз.

3. «Погреем ноги»

И.п.: ноги слегка расставить, руки внизу;

1-2- поднять правое (левое) колено, хлопнуть по нему руками, сказать «хлоп»;

3-4- и.п.;

 дозировка 6 раз.

4. «Спрячемся»

И.п.: ноги слегка расставить, руки на поясе;

1- присесть, руками обхватить колени;

2- и.п.;

 дозировка 6 раз.

5. «Прыгаем, стараемся, мороза не пугаемся»

И.п.: ноги вместе, руки на поясе;

8-10 прыжков с продвижением вперед по кругу;

 чередовать прыжки с ходьбой 2 раза.

Пока мы гуляли пошел снег и красивые снежинки легли нам на носики. Давайте подуем на них. Упражнение: «Сдуй снежинку» (3 раза).

 

≈ 30 сек.

 каждое

упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

Обратить внимание на осанку и дыхание.

Обратить внимание на осанку и дыхание, кисти рук максимально напряжены.

слайд 5, 6

Язычок наш заскучал, тоже будет он играть.

Артикуляционная гимнастика: «Зима» 

 «Снова к нам зима пришла.

Много снегу принесла». (оладушек)

 «Чтобы с горки прокатиться,

сначала надо потрудиться». (горка)

 «Катим, катим снежный ком

Будем строить снежный дом». (надуть щеки и удерживать несколько секунд)

 «Мы смеялись, мы играли,

Ну а ручки замерзали –

Надо ручки пожалеть,

Надо ручки нам согреть». (выдох на ладони со звуком «Х»)

 «Ветер дует, снег валит

Нам домой идти велит». (растянуть губы в улыбке, произнести звук [С])

 

слайд 7, 8

слайд 9

слайд 10

слайд 11

слайд 12

Заключительная часть

Ребята, вам понравилась прогулка? Давайте вспомним чем мы занимались.

Пальчиковая гимнастика:

«Один, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять (слайд №14)

Бабу снежную лепили, (слайд №15)

Птичек крошками кормили (слайд №16)

С горки мы потом катались (слайд №17)

А еще в снегу валялись (слайд №18)

Все в  снегу домой пришли

Съели суп и спать легли» (слайд №19)

Молодцы! Очень интересно провели время (дети под музыку выходят из зала). (слайды №20, 21, 22)

слайд 13

слайд 14

слайд 15

слайд 16

слайд 17

слайд 18

слайд 19

слайд 20, 21, 22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи ребенка, путем пальчиковой логоритмики. Конспект занятия с детьми с ОНР подготовительной к школе группы "Зимний калейдоскоп"

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие связной речи. Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти,...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Зимняя прогулка»

Тема: «Зимняя прогулка»Тип: КомбинированноеОсновная образовательная область: речевое развитие.Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-...

Конспект зимнего спортивного праздника для воспитанников младшего, среднего, старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы. «Зимние забавы».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 24 общеразвивающего вида       Конспект зимнего спортивного праздника для воспитанников младшего, ср...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зимние забавы детей»

Речь, как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном детстве. Путь, который проходит ребёнок в первые годы жизни, поистине грандиозен. Ребёнок пользуется речью для того, чтобы выра...

Организация целевой прогулки с детьми подготовительной к школе группы «Лыжная прогулка в лес"

2014г - конспект выступления (с презентацией) на городском семинаре по организации безопасности в ДОУ...

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной к школе группе " Зимний лес царя Картона"

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной к школе группе...

Технологическая карта педагогического мероприятия па развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Зимние развлечения»

Цель: Закреплять знание детей составление рассказа по мнемотаблице.Задачи:Образовательные: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме; обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине &laq...