Занятие "Игрушки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Бондаренко Наталья Анатольевна

                              Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией, рисовать вертикальные линии.

             Закрепить технику пользования карандашом, фломастером, кистью: правильно держать пальцами, придерживать лист бумаги левой рукой (отдельно работа с детьми, у которых ведомая левая рука, таких в группе трое), смачивать ворс кисти, промывать в стаканчике-непроливайке, Не оставлять кисть в баночке с водой

Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.

Воспитывать чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам, аккуратность, интерес к изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_1_ml.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предлагаю рассмотреть примерный план интегрированного итогового занятия по изобразительной деятельности в I младшей группе:

«Игрушки»

Цель:

  • Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией, рисовать вертикальные линии.
  • Закрепить технику пользования карандашом, фломастером, кистью: правильно держать пальцами, придерживать лист бумаги левой рукой (отдельно работа с детьми, у которых ведомая левая рука, таких в группе трое), смачивать ворс кисти, промывать в стаканчике-непроливайке, Не оставлять кисть в баночке с водой
  • Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.
  • Воспитывать чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам, аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа:

  • Проведение беседы «Мои игрушки»;
  • Чтение и разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Материал к занятию:

- рисунок паровоза с шестью вагонами разного цвета, коробочка с шестью карточками разного цвета с изображением игрушек;

- иллюстрации (30×40) к стихотворениям А.Барто.

- солнышко и цветы для ковролина на липучке;

- полка-стенд с кармашками, верёвка и прищепки, шарики;

- две альбомные полоски размером 10×250см., карандаши, фломастеры, гуашь зелёного цвета, кисточки, подставки для кисточек, стаканчики-непроливайки, салфетки.

Ход занятия:

I – Ребята, у меня в руках - красивая коробка. А в этой коробке картинки с игрушками. Их бросили (брошенные), забыли (забытые). Вы хотите на них посмотреть? ... А что бы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана под каждой карточкой (загадывание, отгадывание загадок – показ и раскрытие карточек):

- На зелёной карточке - игрушка, которая помокла под дождём (зайчик).

- На жёлтой карточке – игрушка, которая идёт качается (бычок).

- На синей карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости (лошадка).

- На оранжевой карточке – игрушка, которую опрокинул кот (грузовик).

- На коричневой карточке – игрушка, которая не тонет (мячик).

- На красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу (мишка).

II – Каждый ребёнок выбирает себе карточку по цвету и рассказывает стихотворение А.Барто из цикла «Игрушки». Воспитатель выставляет иллюстрации к стихам.

III – Беседа:

- Ребята, можно рвать, обижать, бросать игрушки? – Почему нельзя? - Им тоже больно, обидно, плохо. А можно ли оставлять игрушки на улице? – Тоже нельзя. Они могут обидеться, пропасть. – А как нужно играть с машинками, чтобы они не ломались? - Их нужно возить за верёвочку и не ложиться на них. – Чтобы наши игрушки всегда были красивыми, что нужно делать? – Нужно их мыть, расчёсывать. – Ребята, необходимо беречь игрушки: нужно играть осторожно, следить, чтобы они не падали. А если упадут, что может с ними случиться? – Они могут упасть и поломаться, разбиться.

IV – Мы нашли с вами игрушки: они порванные, сломанные, грустные, обиженные. Давайте мы им поможем.

( Индивидуальная работа за столом – рисование предмета путём соединения точек карандашом):

- …, зашей лапку мишке, пусть радуется;

- …, нарисуй зонтик зайке, пусть не промокает;

- …, проведи грузовику верёвочку, чтобы не опрокидывался;

- …, нарисуй расчёску лошадке, чтобы всегда была красивой;

- …, дорисуй доску длинную, чтобы бычок не упал;

- … нарисуй речку, чтобы мячик не утонул.

V – Вот мы и помогли игрушкам. Теперь они счастливы, но немного грустные. А грустят они потому, что у каждой игрушки есть своё место и после игр они хотят, чтобы их доставили на свои места. Давайте мы отвезём их на свои места на паровозике: рассадите игрушки в вагончики так, чтобы цвет карточки, совпал с цветом вагончика ( какого цвета карточка, значит в вагончик такого же цвета нужно и посадить игрушку) – Проводится дидактическая игра «Найди по цвету»

VI – Игрушки мы рассадили, получился красивый паровозик (вывешивание и соединение вагончиков в единый паровозик – работа с прищепками). Поехали?

VII – Ребята, а паровозик не едет. Что же случилось? – Он не может ехать, если нет рельс. Давайте, сделаем рельсы. - (коллективное рисование на удлиненной бумаге длинных вертикальных линий – шпал – фломастером).

VIII – А что бы было веселее ехать, нарисуем травку – (коллективное рисование на удлиненной бумаге коротких вертикальных линий – травки – Кистью и красками).

IX – А чтобы было ещё красивее и красочней, давайте украсим полянку цветочками и солнышком! («рисование» липучками на ковролине).

X – Вот теперь, мы можем отправиться в путь (физкультминутка – звукопроизношение - дыхательная гимнастика):

«Чух-чух-чух! Мчится поезд во весь дух.

Поехали (Ш-С-Ш-С). Гудит паровоз (У-у-у-у).

Пар пускает (П-п-п-п). Остановились (Ф-ф-ф-ф).

XI – Вот, мы и приехали. Вот они - полки для игрушек. Расставьте свои игрушки по полкам. (дети расставляют картинки на «полку» с кармашками). – Ребята, у каждой игрушки есть своё место. Игрушки нужно беречь, не ломать, не оставлять без присмотра, не кидать.

XII – Ребята, вы очень порадовали игрушки, молодцы! Теперь и они хотят вас порадовать и поблагодарить. Они приготовили для вас подарки – разноцветные шарики. Помните, что с игрушками нужно играть бережно. (Игры с малыми воздушными шарами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Игрушки для елки"

Занятие проведено в период подготовки к Новому году....

Конспект детско - родительского занятия "Игрушки"

Работа в детско-родительской группе - мощное средство психологического воздействия на участников, систему их отношений. При работе в детско-родительской группе специалистами МДОУ активно используются ...

Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»

Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...

Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»

Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...

Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»

Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...