Проект "Космос"
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему

Савенко Елена Александровна

Много лет  назад  любой мальчишка мечтал стать космонавтом и полететь на ракете в космос.  Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, дети очень часто смотрят мультфильмы, где главными героями являются космические пираты, звездные войны и другие инопланетные персонажи. Все эти герои  дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, через творческую деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, выполняют аппликацию.  При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

                                                                                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_12.04.docx33.88 КБ
Файл prezentatsiya_kosmas_-_kopiya.pptx2.99 МБ
Файл prezentatsiya_kosmas_-.pptx2.01 МБ
Файл prezentatsiya_kosmas.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад комбинированного вида №39

муниципального образования

Усть - Лабинский район

ПРОЕКТ

на тему:«Этот таинственный космос»

(номинация «Изобразительная деятельность»)

                                                                                Воспитатель:

Савенко Елена Александровна

х.Братский

2017г.

Пояснительная записка.

Актуальность.

Каждый ребенок – это маленький исследователь, который ежедневно открывает для себя удивительный окружающий мир. И мы, педагоги детских садов, должны способствовать разностороннему развитию наших воспитанников. А одним из самых эффективных способов развития дошкольников является продуктивная деятельность. И чем разнообразнее организована такая деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности.

Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Вот почему, на наш взгляд, одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Проблема.

Много лет  назад  любой мальчишка мечтал стать космонавтом и полететь на ракете в космос.  Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, дети очень часто смотрят мультфильмы, где главными героями являются космические пираты, звездные войны и другие инопланетные персонажи. Все эти герои  дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, через творческую деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, выполняют аппликацию.  При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

        

Контингент участников:

  • -воспитанники подготовительной к школе  группы компенсирующей направленности;
  • -  воспитатели: Поддубная Н.И., Савенко Е.А.
  •  - музыкальный руководитель  Смолеева Т.В.;
  •  - родители воспитанников.

Цель проекта:

научить ребят творчески мыслить, свободно проявлять себя в различных видах деятельности через развитие художественно-творческих способностей, умения пользоваться средствами нетрадиционного рисования.

 

Задачи:

Воспитательные:

 -воспитывать эстетические и этические чувства.

-воспитывать: уважительное отношение к людям, осваивающим космическое пространство; воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, гордость за знаменитых людей, прославивших родной край.

Образовательные:

-учить использовать полученные знания в собственном творчестве, создавая выразительный пейзаж космических просторов, используя соответствующий изобразительный  материал;

 -способствовать самореализации личности ребенка в художественном

творчестве,  стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств

своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;

- поддерживать и развивать у детей интерес к миру взрослых;

-продолжать знакомить дошкольников с профессиями (космонавт);

 -продолжать знакомить с первым покорителем космоса  Ю.А. Гагариным;  

-познакомить с известным космонавтом, прославившим Краснодарский край – Геннадием  Падалка.


Развивающие:

 -развивать чувство цвета, композиционные умения;

 -развивать мыслительные операции и речевую деятельность, воображение и творческие способности, тонкую моторику и координацию речи с движением.

Срок реализации проекта:

03.04.2017г. – 14.04.2017г.

Содержание проекта

Этапы проекта:

1этап: (Подготовительный).

- мониторинг знаний детей, обозначение актуальности и темы будущего проекта.

-постановка цели и задач.

-анкетирование родителей

-работа с методическим материалом и литературой по данной теме.

2 этап:(Основной). 

Вид деятельности

        Проводимые мероприятия

Коммуникативная

  • Посещение сельской библиотеки;
  • беседа «Космонавты Краснодарского края»,(с использованием ИТК);

«Планеты солнечной системы»;

  • просмотр презентации «Детям о космосе»; «Исследователи космоса»;
  • отгадывание загадок о космосе;
  • викторина «Прогулки  по планетам».

Восприятие

художественной

литературы и фольклора

  • Заучиваниестихотворения «В космосе так здорово»!

О. Ахметова

  • чтение и обсуждениерассказа В. Драгунского «Восток -2»;
  • чтение рассказа Н.Носов «Незнайка на Луне»;
  • заучивание стихотворений «На Луне жил звездочёт» ,Я.Аким(по  мнемотаблице);
  • виртуальное путешествие с первыми космонавтами Белкой и Стрелкой.

Изобразительная

  • Рисование «Этот удивительный космос», (раскрашивание);
  • рисование мелками на асфальте «Инопланетные гости»;
  • рисование   с использованием трафаретов  «Летим в космос»;
  • рисование «Жители Луны»;
  • аппликация «Ракета»;
  • лепка«Летим на встречу с космосом»;

Игровая

  • Дидактическая игра «Сравни картинки», (старые изображения ракет и спутников с  современными фотографиями), (с использованием ИКТ);
  • Словесные  игры «Один –много», «Придумай новые слова о Космосе»;
  • дидактическая игра «Собери  ракету»;
  • настольно –печатная игра «Собери пазл солнечной системы»;
  • речедвижение «Луноход»».

Музыкальная

  • Слушание: «Марш юных космонавтов», музыка

 Т. Шутенко, слова В. Антоновой;

  • слушание песен о космосе группы «Непоседы», А.Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был...»;
  • разучивание песни «Наш звездолёт», автор музыки и текста Олеся Емельянова

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ.

Консультации:

               1.«О космосе детям»;

               2. «Нетрадиционные техники рисования»;

Папка – передвижка «12 апреля - День космонавтики»,    

                   «Ю.А.Гагарин – первый человек в космосе».

Буклеты  «Загадочный мир космоса»

Привлечение родителей к сбору материала (стихов, загадок, поговорок).

3 этап: (Заключительный).

Выставка детских работ.

Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

Ожидаемые и полученные результаты:

В  ходе проекта  развивались разнообразные способности – как художественные, так и интеллектуальные. Дети овладели простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами в процессе изучения данной темы.

 У родителей воспитанников повысилась компетенция  в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, и  обогатились знания о космосе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Серия «Эрудит». Астрономия. – М.:ООО  ТД «Издательство Мир книги, 2007г.
  2. Дубровская Н.В. «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно –методическое пособие для практических работников ДОУ и родителей  . – СПб.:ООО  ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г.
  3. Комарова  Т. С.   Изобразительная  деятельность в детском саду. Подготовительная  к школе группа.  -  М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015г.
  4. Космос. Детская энциклопедия. - Москва, 2000.
  5. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзит книга.
  6. «Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)

Интернет ресурс:

community/5610805/post260443243/;

home-2/tag/сказкипрокосмос.html;

Социальная сеть работников образованияhttp://nsportal.ru/detskii-sad

«Maaam.ru»  - http://www.maam.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рисование «Этот удивительный космос » (раскрашивание )

Слайд 2

А ппликация «Ракета »

Слайд 3

Л епка « Летим на встречу с космосом »


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отправляемся в полет на ракете « Гусеничка » Нам покорятся все планеты!!! К онструктивно –модельная деятельность «Строим космическую орбитальную станцию».

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совместная деятельность семьи Бездетко «На своей ракете долечу я до звёзд далёких». Выставка детских работ