Семинар - практикум для родителей " Играем пальчиками". Круглый стол : " Вместо карандашей и красок - пластилин " ( анкета )
план-конспект занятия по рисованию на тему

Яйцева Наталья Николаевна

Семинар – практикум для родителей в средней группе
«Играем пальчиками»

Воспитатель: Яйцева Наталья Николаевна

 

Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

Задачи:

  1. Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.
  2. Научить элементам фольклорной пальчиковой гимнастики, для развития внимания, памяти.
  3. Продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора (потешек, прибауток, пальчиковых игр).

Оборудование: пальчиковые игры «Пальцеход», «Нитяные узоры», шнуровки, «Сухой бассейн»(с разными наполнителями: крупа, зернобобовые), театральные костюмы, сарафаны, кокшники, театральная студия, аудиозапись.

Ход:

Беседа с родителями. Вопросы:

  1. Занимались ли Ваши родителями с Вами пальчиковой гимнастикой? Как?
  2. Играли ли Вы сами с Вашими пальчиками? Расскажите как?
  3. Как вы играете с пальчиками Вашего ребенка?

«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант.

- На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова.

Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующие этой точке орган человека.

Пальчиковая гимнастика:

  • Способствует овладению навыками мелкой моторики;
  • Помогает развивать речь ребенка;
  • Повышает работоспособность коры головного мозга;
  • Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
  • Снимает тревожность.

Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщить к народной поэзию. Благодаря этому еще долго до ознакомления со сказками и другими крупными жанрами русского фольклора на материале детского фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию наших истоков – русской народной культуры.

Что же относится к детскому фольклору?

Потешки – игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками). Например: «Сорока белобока».

Заклички – обращения к явлениям природы (солнцу, дождю, ветру). Например: «Солнышко - ведрышко»

Солнышко – вёдрышко, (растопырить пальцы обеих рук)

Выгляни в окошко, (изобразить «Окошко»)

Твои детки пляшут, (шевелить пальчиками)

По камушкам скачут.(стучать пальчиками по столу)

Прибаутки, перевертыши – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.

Каждое поэтическое произведение фольклора связано с интересными, полезными и важными для развития ребенка движениями, которые удовлетворяют его естественные потребности в двигательной активности. Ведь движение – это жизнь.

- Давайте и мы с вами поиграем:

  • Движение самомассажа:

- потирание ладоней, пока не появится между ними тепло, как сгусток положительной энергии, и сбрасывание её на лицо мягкими ладонями;

- постукивание кончиком пальца одной руки по фалангам указательного пальца другой.

  • Шевеление пальчиков (сначала на одной руке, потом на обеих).
  • Поочередное пригибание пальцев к ладони сначала с помощью другой руки, а затем – без помощи другой руки.

Например,

«Этот пальчик »

Этот пальчик хочет спать,

загибание пальцев, начиная с мизинца

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик – давно спит.

Большой палец уже загнут

Тише, тише не шумите,

Наши пальчики не будите.

Встали пальчики! Ура!

В детский сад идти пора!

Растопырить пальцы и пошевелить ими

  • Хлопки:

- обычные;

- хлопки, когда сначала сверху одна ладонь, потом другая;

- хлопки ладонями, сложенными чашечками;

Развитие мелкой моторики пальцев рук непрерывно связанно с умственным развитием детей, развитием их речи.

Главное требование: в играх рукой, её кистью, пальчиками мы равно должны заботиться о развитии правой и левой руки.

Помимо потешек, прибауток, развивающих мелкую моторику и руку ребенка, я учу детей на материале детского фольклора разнообразным выразительным движением (как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, как музыкант играет на балалайке и так далее).

В заключении хочется отметить, что детям фольклор близок и интересен. А мы взрослые помогаем, приобщиться к нему, играть и играть, набираться уму-разуму, становиться добрее, понимать шутки, радоваться, общаться со сверстниками. Детский фольклор помогает нам в установлении контакта с детьми, создание благоприятного условия для обучения детей выразительной речи и выразительных движений.

- А теперь дети сами покажут Вам, все, чему они научились.

Начинаем сказки,

Катятся с гор салазки.

Бабушка Федора на передке

Едет с мешком в руке.

Завязан мешок завязками,

Ведь мешок со сказками.

(показ русской народной сказки «Теремок»).

- А теперь встречайте, маленьких девчушек – веселушек. (выходят девочки в русских народных костюмах).

Вот у Катиных ворот

Уж собрался хоровод:

Что-то затевают?

Частушки запевают!

Эй, девчонки – хохотушки, запевайте – кА частушки.

Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей.

(исполняются частушки под музыкальное сопровождение)

- Сегодня Вы могли увидеть чему научились ваши дети и как они выросли. А на память об этом вечере, дети хотели бы Вам преподнести небольшие сувениры, сделанные своими руками(дети выносят расписанных птичек из соленого теста). Спасибо всем за внимание!

 

 

 

Круглый стол : « Вместо карандашей и красок – пластилин «

Воспитатель :Яйцева Наталья Николаевна

 

Анкета для родителей

« Выявление художественных способностей »

1.      В своих работах изображает большое разнообразие предметов, ситуаций людей ! (нет однообразия сюжетных рисунках )

2.      Серьёзно относится к произведениям искусства. Становиться вдумчивыми очень серьёзным, когда видит хорошую  картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво и художественно выполняет вещь?

3        Оригинален в выборе сюжета, составляет оригинальные композиции

(из цветов, открыток )

4.      Всегда готов использовать , какой – либо материал в строительстве.

5.      Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создаёт композиции, имеющие художественное назначение ?

6.      Прибегает к рисунку ,к лепке для того, что бы выразить  свои чувства и настроение ?

7.      Интересуется произведениями искусства , созданными  другими людьми.  Может высказать свою собственную оценку  и пытаться воспроизвести то, что ему понравилось на своём собственном рисунке ?

8.      Любит работать с пластилином, с карандашом , с красками, ножницами, дающими возможность  изображать увиденное в трёх измерениях.

 

Вместо красок – пластилин

        Хочу предложить некоторые варианты работы с пластилином, которую я провожу на уроке кружка «Волшебный пластилин » уже несколько лет.

      Рисование пластилином- замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребёнку освоить объём, сделать картину рельефной и за счёт этого более выразительной и живой.

       Но,  кроме того, это ещё и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку.  Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости , покрывать цветовым фоном поверхность картона, стекла или пластмассы.

      На первом этапе главное – не переоценить силы ребёнка и предложить  ему такой сюжет, в котором бы «чёрная » , подготовительная работа не перекрыла бы эффект удовольствия от конечного результата.

       На мой взгляд , работа эта очень интересная, увлекает детей, но требует очень большой усидчивости , аккуратности и сосредоточенности.

      Пластилин доступен каждому ребёнку, и работе с ним мы уделяем не мало внимания.

Начинать лучше с размера в четверть альбомного листа: такой формат ребёнок в состоянии покрыть тонким слоем пластилина , размазывая его большим и указательным пальцами правой руки (для левшей, соответственно, левой руки)попеременно. Иногда, если основная рабочая рука устала, можно часть работы переложить на другую руку.      

     Дети, как правило лепят фигурки зверей, птиц, различные предметы небольшого размера и т.д  . Чтобы у детей не погас интерес к работе с пластилином, я усложняю задания. Один из удачных вариантов-вмазывание  пластилина на картон по рисунку. Наброски рисунков делаю заранее и раздаю каждому ребёнку .

      Но дети могут и сами нанести простым карандашом на основу- подложку в виде вырезанного из картона квадрата, прямоугольника, круга или овала ( можно использовать для  этого квадратики от старых  настольных игр)- контурный рисунок – силуэтное изображение того или иного объекта или нескольких объектов. Затем этот контур сплошь заполняют тонким слоем пластилина  нужного цвета .

           Тон заполняется тонким слоем пластилина подходящего цвета. Слои пластилина наносятся пальцами с нажимом, необходимым для  хорошего сцепления пластилина с поверхности подложки. Но  прежде небольшие порции пластилина тщательно разминают пальцами для размягчения и вымазывают их тонким слоем по контуру рисунка , начиная с краёв, к середине. А фон наносят от линий контура рисунка к краям подложки..

       Закончить работу можно оформлением рамки – обыкновенно для этого достаточно снять по всему периметру подложки тонкую полоску пластилина . На этом работу обычно заканчивают…. Но можно , используя пластилин специально подобранных расцветок, нанести на контурные изображения объектов более или менее заметные маски для выявления объёмных форм объектов, передачи светотени, бликов.

         Рисунки зверей или птиц очень симпатичны, а фрукты правильной формы более заинтересовывают детей и вызывают у них желания сделать работу разнообразнее. С переходом со средней в старшие группы работу усложняю: формат картона увеличивается, с приобретением навыка вмазывание  содержание рисунка  делают более интересным.

    Очень удобным в использовании готовые рисунка , шаблоны: дети легко переводят на картон. Подбираю несколько таких рисунков, чтобы каждый смог выбрать себе по вкусу. Иногда дети сами находят  героев и сюжеты из сказок. Полученные изделия оригинальны, их можно хранить длительное время,  поэтому дети чаще всего уносят свои работы домой , или делают в группе выставку.

               Ещё больше укрепит пальчики и подготовит их к письму рисование …. пластилином.  На картонную основу нужно нанести простой рисунок ,а затем отщипывать маленькие кусочки пластилина и размазывать их пальчиками по рисунку, как будто закрашивая. Работа получается законченной и очень декоративной, если такими « красками » покрыта вся поверхность картинки – и рисунок, и фон.А можно взять  несколько кусочков пластилина разного цвета, размять , перемешать в одном колобке и уже потом начинать рисовать .

Пластилиновые кусочки неплохо смешивают друг с другом и получаются новые , неожиданные цвета . Издалека такая работа выглядит , как написанная маслом.

     Руки и пальцы- это универсальный инструмент, который всегда с ребёнком, а вместо бумаги и холста в его распоряжении целый мир.

     Это ведь не просто рисование или лепка, а ещё и игра. Для развития игры должно быть много разных возможностей .

Что над чем ?

….Что такое вышина?   Тучи, ветер, тишина ,

А за тучами гуляют     Солнце, звёзды и луна.

Эту чудную картину    Я увидел из окна!

 

Замечательно  В мороз погремучий

Вдруг задать  себе  Вопрос печемучий:

Вон- труба, над нею – дым,  Интересно, что над ним?

 

Это стихотворение предоставляет массу возможностей – от простого изображения солнца, луны и звёзд, частично скрытых облаками, которое по силам маленьким детям, до рисования сложного пейзажа с домиками, с вьющимися из труб дымками для детей постарше. Можно детям предложить сделать работу на тему «оранжевого кота »

Разноцветная Москва

У окна стою я , как у холста.    Ах ,какая за окном красота!

Словно кто-то перепутал цвета,      И Ордынку, и Манеж !

А за окном стоит зелёный восход,     А по мосту  идёт оранжевый кот,

И лоточник на углу продаёт         Апельсины цвета беж………

 

Прелесть этого сюжета в том , что можно и даже нужно путать краски. Одним оранжевым  котом , я думаю , здесь дело не обойдётся.

          Разве можно удержаться и не порисовать загорелым пальцем на тёплом песке у кромки моря, чтоб волны, как огромный ластик смывали рисунок?  А как не изобразить смешную мордочку на запотевшем стекле или не провести пальцем по пыльному боку машины?  Как не расковырять причудливо наледь на замороженном окошке троллейбуса, если порой от этого не могут удержаться даже взрослые?.

       Давая ребёнку всё ощупать и попробовать самому, все пропустить через свои руки, мы расширяем  границы его познания, творческие горизонты. Ведь грязный палец легко отмоется мылом или влажной салфеткой, а подавленное в раннем детстве желание творить может уже никогда не проснуться.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx20.62 КБ
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_etiket_dlya_detey.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группе

Тема : «  Путешествие по сказкам   »

Цель :

  1. Учить  детей нетрадиционной форме рисования « пластилином »
  2. Учить выбирать содержание своей работы проявляя творчество .
  3.  Развивать у детей способность к созданию определённого продукта.( фокусы с окрашиванием воды)
  4. Развивать речь, логическое мышление
  5. . Использовать имеющиеся знания для решения проблемы
  6. Воспитывать   умение детей определять  задачи для достижения  цели
  7. Воспитывать

Предшествующая работа :  рассматривание иллюстрации к сказкам, загадывание  и отгадывание загадок ,

Словарная работа: лаборатория, мастерская, пластилин, плавится, эластичный, мягкий, твёрдый,

…….

Материал :краски, кисти, непроливайки, пластилин, цветной  картон,

                      , клубок,  магнитофон , «выставка работ» , клубочки

                 разноцветные , карандаши, « магический шар »

                                 Ход занятия

В…..- Дорогие дети  я очень рада всех вас видеть , давайте поздороваемся и узнаем друг друга получше, для этого передадим магический шар скажем своё имя и что любите.

В…..Меня зовут Наталья Николаевна , я люблю путешествовать

……дети продолжают …

В… ребята а что это за стенд?  (Книги) , а какие у вас книги ? (сказки )

       А как вы думаете ,в сказках можно путешествовать ?

В….А  вы любите путешествовать ? … И куда вы бы хотели отправиться?              ДЕТИ……

….  А поможет нам магический шар  )

…. Закройте глаза 1,2,3

В…..- Приветствую вас на пороге сказки. А вы сказки  - то любите?                        

Дети отвечают….

     В…  Ну тогда заходите да слушайте .

«  Было это там, где и не было, за морем аккурат да ещё три шага назад, в такую, голубчики, старину, когда люди решили заалеть на луну, когда сказки по небу летали да друг дружку за крылышки хватали, а я за ними на жар – птице  летала да в мешок все сказки собирала  »

В… Сказка в гости  к нам стучится ,

   скажем сказке «Заходи! »

В сказке может всё случиться,

Что же будет впереди?

Звучит музыка из сказки

В…. Сказка по лесу идёт,

       Всех нас за руку ведёт,

Сказка – умница и прелесть –

С нами рядышком живёт.

В…. Возьмитесь , дети за руки и отгадаем сказку

1)     - возле леса на опушке

       Трое их живёт в избушке

       Там три стула и три кружки

      Три кровати, три подушки

     Угадай-ка, без подсказки.

       Кто герои этой сказки ?         ( три медведя )

Дети …  Я думаю ….., а я считаю….

В…… Любят ребята , 3 медведя в своей лаборатории заниматься экспериментами, опыты и фокусы показывать .

В… А вы хотите поэкспериментировать  в лаборатории медведей?

ДЕТИ….                    (Начинают эксперимент)

1 опыт  –    Ты ,  вода – водичка друг ты мой прекрасный

                     Стань , вода – водичка  , не простой а  красной!

- что нужно сделать , чтобы вода стала красной  ?(3-4р)

Дети … чтобы вода стала красной , надо взять красную краску……..  

Опыт

Вос.-ль -  какого цвета у тебя вода ? - отвечаем полным предложением  со слов « У меня вода…..»

2 опыт  -   Ты ,  вода – водичка друг ты мой  студеный

               Стань , вода – водичка  ,не простой   - зелёной

- что нужно сделать , что бы вода стала зелёной? ( 3-4р.)

Дети … чтобы вода стала зелёной, надо взять зелёную краску……..  

Опыт…..

Вос-ль  -  какого цвета у тебя вода ? - отвечаем полным предложением  со слов « У меня вода…..»

3.опыт  - Ты ,вода – водичка ,друг мой самый сильный,

                  Стань , вода – водичка  ,не простой-  а синей

- что нужно сделать , что бы вода стала – синей? ( 3-4 р)

Дети … чтобы вода стала синей, надо взять синею краску……..

Опыт…..

Вос.-ль -  какого цвета у тебя вода ? - отвечаем полным предложением  со слов « У меня вода…..»

В…… А ещё медведи любят смешивать краски, а что будет если смешаем жёлтую и синею – получится зелёная  ( 3-4 реб)

Вос.ль ---- сначала отвечаем какая получится краска ,

                 а затем смешиваем.

- если смешаем жёлтую и красную – оранжевая  ( 3-4 реб)

Вос.ль ---- сначала отвечаем какая получится краска ,

                  а   затем смешиваем.

КЛУБОК     1

В…… А теперь отправимся дальше, (дети идут по дорожке)

        2)    ЗАГАДКА :     Сидит в корзине девочка

                                          У мишки за спиной

                                        Он сам того не ведая ,

                                         Несёт её домой.

          -     ну отгадал загадку ? тогда скорей ответь :

  Названье этой сказки ………….( маша и медведь)

В ……Когда Машенька жила у медведя у неё была  художественная мастерская. Машенька  творила в ней нечто необыкновенное.

                             ( Стоя в кругу )

В…… Ребята скажите если бы вы были художниками , чем бы вы рисовали?

     - красками , карандашами, мелками , фломастерами , губками, пальцами и .тд.

В …… Но мы сегодня с вами в сказочной мастерской и рисовать мы будем пластилином.

- какие свойства пластилина вы знаете?  : мягким, твёрдым, эластичным, плавится

- как вы думаете , каким легче будет рисовать ? ( мягким , эластичным)

- Машенька для нас оставила небольшую выставку своих работ.( выставка)

                    ( выставку рассматривают стоя )

- В…… ребята вам понравилась  как нарисовала Машенька   ДЕТИ….

В…. Мне тоже понравилось ,а вы хотите попробовать стать художниками ?

         Ответы……             ( Садятся )

В   -Я беру карандаш рисую то, что я хочу изобразить,

Затем пластилин  отщипываю маленький кусочек и обвожу по контуру ,  размазывая его по рисунку.

   ( показываю на доске)

---Возьмите  карандаш нарисуйте чтобы вы хотели изобразить , затем  пластилин того цвета , кого вы бы хотели нарисовать и обведите по контуру пластилином и  приступайте  закрашивать ….

- берём пластилин , отщипываем маленький кусочек и вмазываем его на рисунок ..)

-------- Работы рассматриваем                        

КЛУБОК   2

А наше путешествие продолжается. И вновь ЗАГАДКА :

                Помогла нам яблонька , помогла нам печка,

                     Помогла хорошая голубая речка,

                   Все нам помогали, все нас укрывали,

                    К матушке и батюшке мы домой попали.

                  Кто унёс братишку?  Назовите книжку ? …… ( Гуси - лебеди)

В…. Скажите..    а кто герои этой сказки ?

                      Сестрица Машенька   и братец Иванушка

В….. А    Ванюша  очень любил сочинять небылицы,

          Давайте и мы попробуем..

  - а у нас в лесу грибы с глазами, их едят а они глядят…

- А у вас? …….. дети..

- Где это видано , курочка бычка принесла, а поросёнок яичко снёс   ….

         -  А у вас ?

КЛУБОК      3

В… Я очень рада за вас, что вы преодолели препятствия.

      Но время наше закончилось , пора покидать Сказочную страну.

Осторожно снимите нити с ваших рук . положите на ковёр.

    « магический шар » поможет вам вернуться вД/с

     Закройте глаза. Раз, два, три. Откройте глаза

Ну вот мы в детском саду мне у вас очень понравилось .

Давайте построим пирамиду дружбы.



Предварительный просмотр:

                                     Рекомендации для всех !

           1.Вилки следует давать детям, начиная с младшей

           группы, а детей 5-6 лет нужно приучать пользоваться

          и вилкой и ножом, они должны быть соответствующего

             размера.

           2.Не нужно преждевременно раскладывать второе,

           чтобы оно не остывало: остывшая пища менее полезна.

           3.Приучать детей есть гущу вместе с жидкостью.

         Если бывают случаи, что ребёнок вылавливает кусочек

         лука или жира и просит разрешения не есть это,

           посоветуйте ему положить его на край тарелки.

          4. Хлеб ставить на середину стола в хлебницах,

         нарезав его на небольшие куски (20-25г).

        Кусков в хлебнице всегда больше, чем детей за столом.

          Каждый может есть сколько хочет.

          5. Учить есть детей с боковой части ложки,

        не набирать полную ложку, не тянуть суп из ложки,

         не облизывать её.

          6. Сосиски, котлеты, рулеты мясные в младшей

           группе подавать в разрезанном виде, пяти-шестилетние

                дети разрезают их сами боковой стороной вилки.

                                                       Памятка

Организация работы по обучению детей правилам этикета.

Практика показала, что обучать дошкольников хорошим манерам «на ходу» не целесообразно (например, во время обеда учить пользоваться ножом).Процесс принятия пищи должен быть в радость, в удовольствие. Объяснение нового отвлекает ребенка, часто вызывает отрицательные эмоции и негативно сказывается на усвоении пищи даже на аппетите.

Поэтому знакомство с правилами поведения за столом и упражнения в их выполнении следует проводить на специально организованных занятиях один раз в месяц. Правило этикета нужно преподносить так, чтобы оно вызвало положительный эмоциональный отклик, стало личностно значимым.

Познакомившись с правилами на занятии, ребенок далее закрепляет их через специальные дидактические игры, игровые упражнения, сюжетно- ролевые игры, в повседневной жизни.

Этапы освоения правил поведения.

1.Знакомство, корректировка имеющихся знаний – специально организованные занятия.

2.Закрепление:  сюжетно – ролевые игры;

-дидактические игры;      -  создание специальных ситуаций;

-другие виды занятий;      - праздники и развлечения;

-режимные моменты;      -традиции группы (сладкий стол, день рождения)

-радиожурнал для детей

3.Самостоятельное выполнение правил в соответствии с жизненными обстоятельствами.

Особое внимание следует уделить организации предметно – развивающей среды: «Столовый» этикет, например, требует разнообразие посуды, столовых принадлежностей: скатерти, салфетки, салфетницы, вазончики, вазы и пр.. Для закрепления практических действий (упаковать подарок, сложить салфетку и пр.) целесообразно создать в группе «уголок этикета» со всеми необходимыми предметами, где в любое время могут поупражняться дети с воспитателями и самостоятельно.

Ребенок легко перенимает позитивный опыт общения. Например, воспитатель приветствует любого, кто входит в группу, доброжелательно к нему обращается, предлагает присесть. Беседуя с родителями, педагог дает образец культуры ведения диалога. Уважительно, доброжелательно относится к обслуживающему персоналу, в процессе которого ребенок может слышать образцы речевого этикета, что тоже является необходимой составляющей воспитания дошкольников.

Таким образом, речь взрослых, их манеры, внешний вид положительные эмоциональные проявления должны стать образцом для детей.

Требования к занятиям по этикету.

Эстетическое обеспечение:

  • Красота во всем (красивая отглаженная скатерть и нарядные салфетки и пр.)

Эмоциональное сопровождение:

  • Доброжелательный настрой, положительные эмоции взрослых и детей;
  • Заинтересованность воспитателя в успехах детей;

Форма организации:

  • Действия с предметами;
  • Повторения последовательности действий с целью формирования навыков;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа)

Предлагаю родителям познакомиться с элементами палчиковой гимнастики. Сформировать у родителей, представление о значении пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики, и её роли в психофизическом ...

Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками»

Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.Задачи:Формировать у родителей элементарные предст...

Родительские собрания в детском саду Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа)

Родительские собрания в детском садуСеминар – практикум для родителей«Играем пальчиками» (средняя группа)...

Семинар-практикум для родителей "Играем пальчиками"

Материал предназначен для педагогов ДОУ....

Семинар-практикум для родителей "Играем пальчиками" (средняя группа)

И. П.Павлов внес большую ясность в этот вопрос. Он придавал кинестетическим ощущениям большое значение, ибо они  несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способств...

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками»

Работа с родителями-Семинар - практикум для родителей "Играем пальчиками"...