Презентация. Современные техники в изодеятельности.
презентация к уроку по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Надежда Степановна Дарьина

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник изодеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_kopilka.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая копилка. Современные техники в изодеятельности. Направление «Художественно-эстетическое развитие» Подготовили: Воспитатели логопедической гр. «Берёзка» Дарьина Н.С., Казанцева Е.Ю. Воспитатель средней гр. «Колокольчик» Васильева Л.Л. Воспитатель II млад. гр. «Колобок» Азарова Е.Б. Музыкальный руководитель Кузнецова Т.В.

Слайд 2

«Для ребёнка, вместе с ребёнком, исходя из возможностей ребёнка». Цель: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник изодеятельности. Задачи: - сформировать у детей технические навыки рисования, оформления фона, создания коллажа. - познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изображения. - научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники изображения, развивать воображение и творческие способности детей. - обогащать и расширять художественный опыт детей. - побуждать ребёнка экспериментировать. - поощрять и поддерживать творческие находки. - развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности. - воспитывать положительное отношение ребёнка к сотрудничеству со взрослым, с детьми, к собственной деятельности, её результату. - способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.

Слайд 3

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В.А.Сухомлинский Как утверждают многие педагоги- все дети талантливы . Поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее станет деятельность его воображения.

Слайд 4

Дети показывают хорошие результаты по критериям: умение штриховать, наносить различные линии цветными карандашами. умение наносить мазки краски узкой и широкой кистью. умение узнавать, называть основные цвета, оттенки красок и смешивать их. умение правильно использовать кисти, клей и пластилин в работе. умение использовать трафареты и печати при работе. умение убирать за собой рабочее место.

Слайд 5

Одновременно проявились и низкие способности детей: - неуверенность и скованность в действиях и ответах на занятиях. - пассивность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении изображения на листе. - растерянность при использовании способов нестандартного раскрашивания. - умение экспериментировать с изобразительными материалами. - проявление фантазии художественного творчества. - умение передавать личное отношение к объекту изображения.

Слайд 6

Детям не хватает:

Слайд 7

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от следующих методов и приёмов: 1. Проблемная ситуация, предусматривающая самостоятельную постановку цели. 2. Игра, которая является основным видом деятельности детей. 3. Сюрпризный момент - любимый герой сказки приходит в гости и приглашает детей отправиться в путешествие. 4. Просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми. 5. Живая эмоциональная речь воспитателя.

Слайд 8

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Слайд 9

Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения: - доставляет детям истинную радость. - они с удовольствием рисуют не испытывая при этом трудностей . - смело берутся за художественные материалы , не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. - им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения, ведь многие техники напоминают игру и можно пошалить с красками. - дети готовы многократно повторять то или иное действие. Чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех , и радуются привлекая внимание взрослого к своим достижениям .

Слайд 10

Деятельность с использованием нетрадиционных техник: - способствует снятию детских страхов . - развивает уверенность в своих силах . - развивает пространственное мышление . - учит детей свободно выражать свой замысел. - побуждает детей к творческим поискам и решениям. - учит детей работать с разнообразным материалом. - развивает мелкую моторику рук и тактильное восприятие. - способствуют пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера. - внимания и усидчивости. - развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии . -во время работы дети получают эстетическое удовлетворение. - навыки контроля и самоконтроля.

Слайд 11

Рисование пальчиками. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материал : гуашь, плотная бумага любого цвета, кисточки, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки, линии на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой.

Слайд 12

Рисование ладошкой. Средства выразительности : пятно, цвет. Материалы : широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, салфетки. Способ получения изображения : ребенок опускает ладонь в гуашь или красит её кисточкой (с 5-ти лет). И делает отпечаток на бумаге.

Слайд 14

Тычок жесткой полусухой кистью. Средства выразительности : фактура, окраски, цвет. Материалы : жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата, вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа кисточку вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Сначала забивается контур, а затем всё изображение. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Слайд 15

Оттиск смятой бумагой. Средства выразительности : пятно, фактура, цвет. Материалы : палитра, гуашь, вода, плотная бумага, смятая бумага разного размера, кисти разного размера. Способ получения изображения : ребенок прижимает смятую бумагу к палитре с краской и наносит оттиск на листок. Чтобы получить другой цвет – меняется краска на палитре и смятая бумага.

Слайд 16

Монотипия пейзажная. Средства выразительности : пятно, вертикальная и горизонтальная симметрия. Материалы : бумага, кисти, гуашь, дощечка для нанесения гуаши. Способ получения изображения : на дощечку наносим разноцветные мазки, точки. Накладываем на дощечку листок белой бумаги, сильно прижимаем ладонями, а затем снимаем бумагу разными способами.

Слайд 17

Рисование нитью. Материалы : нить, гуашь, кисть, листок А4, сложенный пополам. Способы получения изображения : ребенок опускает нить кисточкой в гуашь до тех пор пока не останется маленький хвостик. Затем вынимаем из краски нить и выкладываем хаотично на половинке бумаги, оставляя хвостик. Закрываем второй половинкой бумаги. Вытягиваем нить, прижав ладонью бумагу.

Слайд 18

Восковые мелки + акварель. Средства выразительности : цвет, линия, пятно, фактура. Материалы : восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения : ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге, затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

Слайд 20

Нетрадиционные техники рисования по возрастам. С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: рисование пальчиками, оттиск печатками из картофеля, рисование ладошками. Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном, печать пробками, восковые мелки + акварель, свеча + акварель, отпечатки листьев, рисунки из ладошки, рисование ватными палочками, монотипия предметная, волшебные верёвочки. В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники: рисование песком, мыльными пузырями, мятой бумагой, кляксография с трубочкой, печать по трафарету, кляксография обычная, пластилинография. Каждая из этих техник – маленькая игра . Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения .

Слайд 21

Сотрудничество с родителями в работе по развитию творческих способностей детей на материале изодеятельности. Цель: Наиболее эффективно взаимодействовать с семьёй для обеспечения полноценного творческого развития ребёнка. Задачи: 1) Знакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования. 2) Развивать творческие способности детей с нарушением зрения. Способствовать формированию и совершенствованию умений и навыков в рисовании. 3) Настраивать детей и взрослых на активную совместную творческую работу, вызвать интерес к совместной работе. 4) Развивать отношения партнёрства и сотрудничества родителей с ребёнком в процессе совместной творческой работы. 5) Доставить детям радость от совместной работы с родителями. Развивать эмоциональное сближение детей и взрослых.

Слайд 22

Формы работы: Педпросвещение родителей на родительских собраниях. Консультации на стендах и индивидуальные. Домашние задания. Семинары-практикумы для родителей совместно с детьми. Привлечение родителей к совместному с детьми участию в выставках и конкурсах творческих работ. Посещение занятий по изодеятельности родителями по их желанию.

Слайд 23

Вывод: Таким образом, на основе проделанной работы мы увидели, что у детей возрос интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник . Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество , фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения . Результаты нашей работы позволяют говорить о том, что интеграция дошкольного образования позволяет решать проблему эффективного развития ребенка в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО, исходя из его способностей и потребностей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники в изодеятельности.

Краткий перечень нетрадиционных техник в рисовании....

Предлагаю вашему вниманию интересный, познавательный и очень эффективный мастер - класс для родителей на тему: использование нетрадиционных техник в изодеятельности с детьми дошкольного возраста.

Пару дней назад я провела мастер - класс для родителей своих воспитанников. В теплой дружеской обстановке я познакомила их с нетрадиционными техниками, которые можно использовать в работе с ...

Использование нетрадиционной техники по изодеятельности в работе с детьми с ЗПР

Использование нетрадиционной техники по изодеятельности в работе с детьми ЗПР...

Презентация "Использование техники Эбру в изодеятельности дошкольников"

В данной презентации представлено несколько идей для творчества с детьми подготовительной группы.Материал будет интересен педагогам, использующим технику Эбру(рисование на воде) в работе с дошкольника...

Презентация. Тема "Нетрадиционные техники в изодеятельности".

Презентация. Тема "Нетрадиционные техники в изодеятельности"поможет воспитателям среднего и старшего дошкольного возраста организовать интересные занятия с детьми в кружковой, или свободной ...

Презентация "Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник в изодеятельности.

Целью моей работы является: Активизировать активные и пассивные движения пальцев рук, научить детей формировать положительный настрой на занятиях, проявлять эмоциональное отношение к результатам своей...