"Матрешка в гостях у друзей"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Медведская Оксана Николаевна

Конспект занятия в двух частях по познавательному  и художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka2_2.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности  в 2 частях.

1часть-Познавательное развитие (формирование целостной картины мира). Проведение в понедельник.

2часть-Художественно-эстетическое развитие (лепка). Проведение во вторник.

«Матрешка в гостях у друзей»

Участники: дети 2- 3 лет, 1 - младшая группа

Количество детей: 10

Длительность: 15 минут

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Труд».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, трудовая.

Программные задачи:

  • формировать представление о дне и ночи, как о тёмном и светлом времени суток;
  • формировать умение  отвечать на вопросы педагога предложением;
  • развивать устную диалогическую речь детей, координацию движений, мелкую моторику пальцев рук;
  • формировать умение навыки лепки из пластилина, раскатывать пластилин круговыми движениями;
  • воспитывать культуру ручного труда, терпеливость;
  • воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изобразительной деятельностью.

Методические приёмы:

Создание игровой мотивации, приход матрёшки, беседа воспитателя с детьми, физкультминутка, продуктивная деятельность (беседа воспитателя с детьми, рассматривание иллюстраций, показ воспитателем приёмов лепки, коллективное рассматривание работ, анализ), анализ непосредственно образовательной деятельности.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением дня и ночи, солнышка, луны, звёзд. Знакомство с матрёшкой, рассматривание матрёшки.

Материалы и оборудование:

Большая матрёшка, иллюстрации дня и ночи, солнышка, луны, звёзд, картон черного цвета, пластилин желтого, белого или серебристого цвета, дощечка ,салфетка

Ход непосредственно образовательной деятельности:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня к нам придёт гость, но чтобы узнать, кто это, нам надо отгадать загадку.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может – шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская  . . .

ДЕТИ: Матрёшка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята, сегодня в гости к нам пришла Матрёшка, принесла нам какой-то красочный сундучок.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает сундучок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте его откроем и посмотрим, что же внутри. Тут иллюстрации дня и ночи, солнышка, луны, звёзд.

Беседа по иллюстрациям иллюстрации дня и ночи:

  1. Ночь

Как вы думаете, какая часть суток здесь нарисована – день или ночь?

Почему вы так решили?

Ответы детей: (ночь, на небе светят звёзды и луна, темно)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Луну нарисую,

Смотрите – луна!

Как будто расстроена чем-то она!

Серьёзное очень лицо у луны,

Луне ни цветы, ни трава не видны!

Под нею темнеет лесов полоса.

.

А сейчас на улице какое время суток день иди ночь?

Почему вы так решили?

Ответы детей: (день, светит солнышко, светло)

День:

На что похоже солнышко?

Ответы детей: (круглое, как блин, жёлтое, яркое, горячее)

ВОСПИТАТЕЛЬ: У солнца лицо – весёлое очень.

Смеётся оно на рисунке, хохочет!

И в небе плывёт голубом – голубом…

Внизу оно видит деревья, цветы.

Как весело солнцу глядеть с высоты!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А в какое время суток мы гуляем?

Почему мы не можем гулять ночью?

Ответы детей: (темно, ничего не видно)

Ребята, матрешка говорит, что ей пора идти к другим деткам, но она нам оставляет свой сказочный сундучок. Давайте поблагодарим за подарок и  попрощаемся с матрешкой.

2 часть-Лепка:

Воспитатель: Ребята ,посмотрите в нашем сундучке, что оставила нам  вчера матрешка, еще что-то осталось.

Воспитатель обнаруживает в сундучке волшебную палочку и взмахивает ею.

На столе появляются черный картон и пластилин.

Воспитатель: А что это сияет на волшебной палочке?

Ответы детей: (звёздочка)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы вчера с вами рассматривали картинки с днем и ночью ,солнце ,звезды и луну. И эта звездочка поможет нам сделать ночь чуть светлее и ярче?

Предлагаю вам стать волшебниками!

И слепить звездное небо, много маленьких и больших звездочек.

Смелее, у вас всё получится!

А я помогу вам в вашей работе.

А для того чтобы волшебство свершилось надо сказать волшебные слова:

Разминка перед работой        

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Чтоб не плакать и грустить? (Пружинка, руки на поясе)

Будем с вами мы лепить! (Руки сжимаются и разжимаются в кулачок)

Раз, два, три, четыре, пять. (Пальчики обеих рук касаются друг друга)

Не дадим мы вам скучать! (Лёгкие взмахи руками)

Дети рассаживаются за столы и лепят маленькие точки – звёздочки на листах чёрного картона.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Теперь ночь стала светлее.

Очень красивые ваши работы!

Матрешка оставила вам подарок – это луна на ваши небеса.

(воспитатель раздаёт детям луну из самоклеющейся бумаги, и дети приклеивают их на рисунки)

С луной ночь на ваших рисунках станет ещё светлее!

Вопросы воспитателя:

Когда светит солнышко?

А что светит ночью?

Что вы сегодня лепили?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрешка в гостях у ребят"

Сценарий праздника посвященного женскому дню 8 марта в первой младшей группе детского сада....

Праздник: "Матрешка в гости к нам пришла"

Создать у детей эмоциональное настроение, ощущение праздника....

Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)

знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....

Матрешка в гостях у малышей

Сценарий фольклорного осеннего праздника для младшей группы детского сада...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2- й младшей группы «Матрешка в гостях у друзей»

Программные задачи:·        формировать представление о дне и ночи, как о тёмном и светлом времени суток;·        формировать умен...

Физкультурное развлечение «Петрушка и Матрешка в гостях у детей»

Цели: 1) Создать условия для положительных эмоций, праздничного настроения;    2) Закреплять навыки в преодолении различных препятствий;3) Упражнять в беге;4) Упражнять в развитии ловко...