Рефлексивный отчёт
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) на тему

Мерлинина Наталья Васильевна

к аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рефлексивный отчёт36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Рефлексивный отчет

1. Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов и / или контрольной работы детей в целом?

 Ответ: Проведя анализ занятия с детьми среднего дошкольного возраста по теме «В гостях у дедушки Лесовичка», считаю, что моя деятельность была эффективной, так как запланированные цели и задачи были детьми выполнены. Дети закрепили понятия о лесе, цвете, явлениях природы. Объединение детей в малую группу, в целях реализации принципа дифференциации, было эффективным; обучение было организовано в естественных для общения условиях; отбор материала провела в соответствии с возрастом, зоной актуального развития детей, программными требованиями обучения и воспитания. В ходе проведения занятия создавала проблемные ситуации, использовала игровой метод как ведущий, применяла средства наглядности. Учитывала желания и интересы каждого ребенка, их эмоционально-чувственную сферу, через выразительность своей речи.  Закрепила слова на татарском языке в рамках УМК.

2. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях группы,  социального окружения при планировании и проведении.

Ответ: При планировании  и проведении занятия, я учитывала, что дети проживают  в сельской местности, где имеют возможность, свободно общаться в окружении природного мира.

3. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании занятия.

Ответ: Учитывая наглядно-образное мышление детей, их постоянное желание играть и двигаться, я применила на занятии разнообразные методы и приемы: занимательная ситуация, использование соревновательных элементов, опора на жизненный опыт, концентрация внимания на промежуточных успехах ребенка.

     

4. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении занятия, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся на материале контрольной работы.

Ответ:  Поскольку мною был использован экран, музыкально- звуковое сопровождение, задействован сказочный персонаж (кукла старичок- Лесовичок), у детей поддерживался постоянный интерес к выполнению заданий.

  Дифференциация заданий, доброжелательный тон, выразительная речь способствовали эффективной работе и лучшему взаимопониманию между воспитателем и детьми.

Итоговая коллективная работа, в виде рисунка, еще раз подтверждает эффективность выбранных методов и приемов при проведении данного занятия.

   

5. Проведите анализ корректности постановки целей занятия на основе полученных результатов обучающихся и / или на материале контрольной работы.

Ответ: Благодаря применению разнообразных форм деятельности, методов и приемов, активность обучающихся была направлена на закрепление пройденного материала, а также на экологическое воспитание ребенка. Дети смогли применить ранее полученные знания для достижения целей. По моему мнению, поставленные задачи были выполнены.

6. Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на занятии. Проанализируйте причины не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.

Ответ: По моему мнению,  действие «по технике нетрадиционного рисования» было недостаточно успешно реализовано. Очевидно, доминирующая составляющая меня, как воспитателя, как «лидера» всего происходящего.

7. Предложите вариант перестройки хода урока, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.

Ответ: Необходимо пересмотреть  подход к взаимодействию с детьми при выполнении коллективной работы, и позицию «над детьми», заменить на позицию «вместе с ними».

8. Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих занятий?

Ответ: Я считаю, что могу успешно реализовывать намеченные задачи, подбирать  разные формы работы, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, типы заданий,  подводить детей к решению проблем в рамках определенной темы.

9. Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися (предметных и метапредметных)

Ответ: Я считаю, что грамотно организованная образовательная деятельность способствует достижению поставленных целей и задач. Доброжелательный тон, выразительность речи, сюрпризные игровые моменты  помогли расположить воспитанников, чувствовалась атмосфера всеобщего познавательного интереса.

10. Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессиональную развития.

Ответ: Я считаю, чтобы быть востребованным современным воспитателем  необходимо постоянно самосовершенствоваться. Мне необходимо повысить уровень владения связанных с информационно-коммуникационными технологиями, который является одним из важнейших методов реализации ФГОС.

В настоящее время я работаю по методической теме: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования в рамках ФГОС» реализация, которой проходит через всю мою педагогическую деятельность. Обобщенный мною опыт представлен в виде консультаций, докладов, презентаций, мастер-классов, открытых занятий на семинарах, родительских собраниях, интернет-сообществах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рефлексивный отчёт

Рефлексивный отчёт...

Рефлексивный отчёт к видеозаписи "Осенняя прогулка" во второй младшей группе

Рефлексивный отчёт к видеозаписи "Осенняя прогулка" во второй младшей группе...

Рефлексивный отчёт.

Рефлексивный отчет...

Рефлексивный отчёт

В формате Word...

Рефлексивный отчёт

Рефлексивный отчёт...

Рефлексивный отчёт к видеоматериалу

Рефлексивный отчёт к видеоматериалу...

Рефлексивный отчёт.

Рефлексивный  отчет1. Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов.Ответ: Проведя образовательную деятельность с детьми в первой младшей группе по теме «Б...