"Домик для лисички".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Занятие по рисованию для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

        «Детский сад общеразвивающего вида №24»

                      «Домик для лисички»

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование).                                                                                          

                                В средней группе №6.

                                                                                               Составил воспитатель

                                                                                              Краснова Т.И.

                                                            Нижнекамск.

Возрастная группа: средняя.

Цель:

Учить детей создавать прекрасное  своими руками, фантазировать в процессе рисования.

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.

2. Продолжать развивать желание помочь животным.

3. Продолжать воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета.

4. Продолжать учить рисовать  красками , смешивать краски, воспитывать аккуратность.

Предварительная работа с детьми:

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» , рассматривание иллюстраций, книг.

Предварительная работа воспитателя:

 написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к занятию.

Обогащение и активизация словаря: фундамент  , корпус, крыша , крыльцо.

Методы и  приёмы:

1. Художественное слово.

2. Музыкальное сопровождение

3. Объяснение воспитателя.

4. Показ, вопросы воспитателя.

5. Анализ работ воспитателем и детьми.

6. Прием индивидуальной работы.

Материал и оборудование:

Демонстрационный:      Игрушка лиса , письмо, образец домика, музыка.

Раздаточный:  Белая бумага  для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «ЧХЛ»,  «Художественное творчество».

Структура  ООД.

  1. Вводная часть .-3 мин.
  2. Основная часть . -14 мин.
  3. Заключительная часть  - 2-3 мин.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Организация детей на ООД.

  1. Дети стоят полукругом на ковре.
  2. Дети рисуют за столом.
  3. Дети размещены в кругу.

Литература:

1.От рождения  до школы. Примерная  образовательная программа  дошкольного образования. Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. -М.. Мозаика – синтез ,2010.

2. Занятия изобразительной деятельности  в средней группе . Т.С.Комаровой.

М.. Мозаика – синтез, 2008.49 стр.

Содержание организованной деятельности детей:

Дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем.

-Ребята, давайте с вами вспомним сказку" Лиса и заяц".

-У лисы избушка растаяла  и она прогнала зайца, а потом зайцу хотели помочь и волк, и медведь, только петуху удалось прогнать лису. И стали петух и заяц жить вместе.

-Сегодня к нам пришло письмо. Отгадайте от кого?

-Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собою унесла. (ответы детей) (Лиса)

-Так вот, лиса прислала нам письмо, сейчас я вам его прочитаю:

-Дорогие ребята, у меня растаяла избушка, и теперь я осталась без дома. Прошу, помогите мне пожалуйста, нарисуйте мне новую избушку. Только, чтобы она была красивая и теплая. Большое спасибо вам!

-Ну, что, ребята, поможем лисе в её беде (ответы детей)

-Давайте пройдём на свои места и начнём работу. (дети садятся за столы)

-А как вы думаете, какой мы нарисуем избушку для лисы (ответы детей)

-Правильно, чтобы избушка не растаяла, чтоб лисе было в нёй тепло. А чтобы избушка понравилась лисе, мы её нарисуем разноцветной.

- А теперь, давайте приготовим ваши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Дружно пальцы встали в ряд

(Показываем ладони пальчиками вверх)

Десять крепеньких ребят.

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Эти два – всему указки

Все покажут без подсказки.

(Показываем указательные пальчики)

Эти – два середнячка

Два здоровых бодрячка.

(Показываем средние пальчики)

Ну, а эти безымянны

Молчуны, всегда упрямы.

(Показываем безымянные пальчики)

Два мизинца-коротышки

Непоседы и плутишки.

(Показываем мизинчики)

Пальцы главные средь них

Два больших и удалых

(Показываем большие пальчики, а остальные сжимаем в кулачки)

-Давайте подумаем с чего мы  начнём рисовать избушку (ответы детей)

-Правильно, сначала нарисуем фундамент-это та часть, на чём стоит корпус дома. А какую геометрическую фигуру вам напоминает фундамент (прямоугольник)

-Правильно, потом нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож (Квадрат)

-А затем рисуем крышу. Крыша какой формы (Треугольной)

-Потом крыльцо и окно.

-А сейчас вспомним , как нужно держать кисть?

1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большой и средний).Придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.

4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.

После того, как дети нарисовали дом, приглашаю детей отдохнуть

Физкультминутка

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки     -     ходьба на месте.

Стали весело кружиться

Стали звери веселить              - кружатся.

Раз – прыжок, два – прыжок

Отдыхай и ты, дружок.             - прыгают.

По ходу занятия напоминаю, что дом дети рисуют для лисы, а раскрасить могут любым цветом, какой им понравится.

В процессе рисования уточняю, если нужно, способы изображения прямоугольных и квадратных форм, приёмы закрашивания красками.

- При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда- обратно, как карандашом)

-Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.

-Вести линию нужно сразу, не останавливаясь.

Во время самостоятельной деятельности подсказываю, помогаю. Напоминаю, что окно следует рисовать только после того, как высохнет краска на стене. Пока она высыхает, можно рисовать крышу и вносить дополнения в рисунок (что-то возле дома, над домом, на доме) .

В заключение надо отметить разную окраску, форму домов и окон, похвалить тех, кто внёс интересные дополнения в рисунок. Например :«Возле этого домика вырос цветок (кустик, дерево) .А здесь сделали забор, а тут у дома выросла трава. В небе светит солнышко. Из трубы этого дома идет дым, значит, топят печку» и т. п. Эти особенности замечает лиса при выборе домика, в котором она хотела бы жить. Теперь у лисы есть свой красивый дом. Спасибо дети!

По окончанию работы дети проходят с рисунками на ковёр, встают полукругом, рассматривают свои рисунки, провожу анализ.

-Ребята, вы постарались, придумали замечательные домики. Молодцы.

-А лиса вам, в свою очередь, приготовила небольшие сюрпризы .

-А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Строим домик для лисы Лизаветы

Комплексное занятие для детей подготовительной группы "Строим домик для лисы Лизаветы". На нем уточняются и закрепляются знания детей  о природе, расширяются конкретные знания о грибах, пт...

Непосредственно образовательная деятельность « Домик для лисички».

Непосредственно образовательная деятельность по художественному трудуТема « Домик для лисички».Цель: Стимулировать творческую и познавательную активность детей.Задачи:Социально – личностное разв...

Домик для лисички

Занятие с детьми по конструированию из строительного материала....

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Домик для лисички»

1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.2. Продолжать развивать желание помочь...

НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: «Домик для Лисички»

При разработке данной непосредственной образовательной деятельности опиралась на технологию «Интегрированного  занятия».Выбор технологии объясняется рядом причин:• мир, окружающий детей, поз...

"Домик для Лисички" младшая группа - экспериментирование со льдом

Конспект занятия  на конкурс "Нестандартное  занятие" в рамках проекта "Мини- музей в детском саду"...

Домик для лисички

Конспект  интегрированного занятия по рисованию в средней группе«Домик для лисички»...