НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ НА ПЕНЕ ДЛЯ БРИТЬЯ НА ТЕМУ: «ЗВОНКОЕ ЛЕТО».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

1. Учить детей рисовать  цветочную поляну  нетрадиционным способом монотипии на пене, располагать изображение по центру листа бумаги.

2. Развивать память, воображение, логическое мышление, и творческие способности, чувство цвета, фантазию, и, как и обычное рисование, развивать  мелкую моторику руки, тренировать  мышцы кисти руки, готовить  руку к письму.

3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата.  Доставить детям радость от выполненной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pena.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ НА ПЕНЕ ДЛЯ БРИТЬЯ

На тему: «Звонкое  лето».        

Вид занятия: Монотипия на пене для бритья.

Пена для бритья - очень необычная поверхность для рисования. Краску на ней можно растягивать и закручивать красивыми виньетками, завитками и другими узорами, каждый рисунок получается уникальным.

Монотипи́я (греч.  — отпечаток) — вид печатной графики. Техника монотипии заключается, в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным. 

Тип занятия: Занятие по упражнению детей в применении знаний  и способов действия.

Программное содержание:

1. Учить детей рисовать  цветочную поляну  нетрадиционным способом монотипии на пене, располагать изображение по центру листа бумаги.

2. Развивать память, воображение, логическое мышление, и творческие способности, чувство цвета, фантазию, и, как и обычное рисование, развивать  мелкую моторику руки, тренировать  мышцы кисти руки, готовить  руку к письму.

3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата.  Доставить детям радость от выполненной работы.

Методы и приемы:   Вопросы детям, беседа с детьми о лете,  цветах;  пояснение, художественное слово воспитателя.

Материалы и инструменты: Картон, пена для бритья, гуашь,

тонкая кисточка, листы бумаги для офисной техники, линейка.

Предшествующая работа:  Наблюдение за цветами  в уголке природы.

Часть занятия

Ход занятия

Методические приемы

Методические указания

1.Организационный момент. 1 минута.

Цель: Привлечь внимание детей. Создать доброжелательную обстановку для последующей изобразительной деятельности.

Как только наступает лето, вся земля начинает «принаряжаться» и «украшаться». Как вы думаете чем? (ответы детей) Зеленью и цветами. Всё лето цветы нас радуют. Значит пора и нам с вами полюбоваться ими и нарисовать яркий цветочный ковёр, который украсил нашу землю

2.Подготовительный этап. 9 минут.

Цель: Развивать творческие способности. Вызвать интерес к НОД.

Давайте рассмотрим цветы (воспитатель предлагает ребятам  рассмотреть строение цветка, цвет бутона и листьев, виды цветов)

        - Как вы думаете, ребята, чем мы сегодня будем рисовать? (Ответы детей). Вы уже умеете рисовать кистью, карандашами и фломастерами и даже мелками. А сегодня я научу вас рисовать красивые цветы,  используя пенку,  гуашь и обратную сторону кисточки.

        - Скажите, а что нам помогает в рисовании? Конечно это наши руки и пальцы. И чтобы наши рисунки получились красивыми, нужно их как следует размять перед работой. Давайте поиграем с ними. Пальчиковая гимнастика «Цветы»:
Наши алые цветки (
Плавно раскрывают пальцы) распускают лепестки. Ветерок чуть дышит (Помахивают руками перед собой) лепестки колышет. Наши алые цветки (Плотно закрывают пальцы) закрывают лепестки. Тихо засыпают (Плавно опускают ладони на стол) головой качают.

Отличная разминка для пальчиков получилась, ну, а теперь за работу. Прошу всех подойти к  столу и внимательно посмотреть на материалы, которые лежат перед вами.

         Показываю и рассказываю  ребятам о том, какие новые материалы лежат  перед ними на столе, напоминаю о правилах работы с краской, чтобы не испачкаться. Знакомлю с новым приемом рисования – «монотипия». (В это время помощники  готовят основу для рисования - пенка на картоне).

Берём в руки кисточки. Давайте вырастим необычные цветы! Какого они могут быть цвета?

Нанесём гуашь в виде пятнышек. Берём цвета, какие больше нравятся.  

Смотрите, на один цветок можно сразу взять два или три цвета. Бывают же пёстрые цветы?

Теперь берём кисточку и тупым концом закручиваем на пятнышке спираль. Начинать надо не от центра цветка, а от края, захватывая белую пену.

Взяли зелёную тушь и поставили точки под цветами — основания.

Нарисуем стебли и листочки. Теперь закручиваем листья. Начинаем сверху. Делаем спираль, но в форме капли.  А теперь берём уже   плотную бумагу, накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге.

Снимаем верхний лист с пены. Ой-ой-ой! Неужели ничего не получилось. Лист весь в цветной пене! А просто её надо счистить. Берём   линейку - треугольник, аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении - и вот что у нас получилось!

Размышления детей о  цветах

Вопросы к детям.

Обращаю внимание за внимательностью детей.

3. Самостоятельная изодеятельность детей. 10 минут.

Цель: Создать условия для реализации замысла. Освоить новую технику рисования, правильно наносить гуашь и закручивать спираль.

Ребята, давайте теперь сами наносите гуашь в виде пятнышек.  Альбина, с какого цвета ты начнешь рисовать цветок?

Максим, молодец, в правильной последовательности закручиваешь листочек!

Амина , смелее снимай верхний лист с пены,

 не пугайся, бери скорее линейку и убирай лишнюю пену с листа.

Слежу за техникой и аккуратностью рисования.

4. Анализ детских работ. 3 минуты.

Цель: Создать атмосферу успеха.

Ребята, какие у вас получились красивые цветы! Давайте покажем их друг другу. Смотрите, какие аккуратные цветы  у Амины, необычные у Максима,  веселые у Альбины,  загадочные у Вики т.д.

Какие вы сегодня молодцы! Потрудились на славу!

Рассматривание работ.

Самоанализ работ.

Приобщить к самоанализу.

5.Итог. 2 минуты.

Цель: Воспитывать эстетический вкус детей. Мотивировать на дальнейшую деятельность.

Ребята, давайте оформим  красочное панно «Волшебные цветы»   для наших родителей.

Предлагаю сделать выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс "Нетрадиционная техника рисования на пене"

Нетрадиционная техника рисования на пене для бритья и другие возможности....

Семинар-практикум "Нетрадиционные техники рисования. Рисуем пеной для бритья"

Презентация о проделанной работе в средней группе по ознакомлению детей с рисованием на пене для бритья и с рисованием пеной для бритья.Не секрет, что все дети любят фокусы и эксперименты. Рисование н...

Нетрадиционная техника рисования на пене для бритья

Добрый день, уважаемые коллеги!Все мы знаем, как нравится детям рисование, особенно нетрадиционными способами!Нетрадиционные способы рисования способствуют развитию творческого мышления, воображения, ...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группеТема: «Мой веселый звонкий мяч»Цель: Познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования- м...

Нетрадиционная техника рисования на пене для бритья " Мраморная бумага"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе...

Нетрадиционная техника рисования по пене для бритья

Нетрадиционная техника рисования по пете для бритья. Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изо-деятельности.Для работы вам понадобится :1 альбомный лист;2 стерж...

Конспект непосредственной образовательной деятельности " Нетрадиционная техника рисования " Снеговика" пеной для бритья в старшей группе

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности «Нетрадиционная техника рисования снеговика пеной для бритья в старшей группе детского сада»...