Педагогический проект Нетрадиционные техники рисования. Монотипия. «Волшебные фантазии».
проект по рисованию (старшая группа) на тему

Проект в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monotipiya.docx513.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 78

Педагогический проект

Нетрадиционные техники рисования. Монотипия.

«Волшебные фантазии».

http://stranamasterov.ru/img4/i2014/02/26/img043.jpg

Руководители :

воспитатели МАДОУ д/с № 78

Пономарева Лариса Ивановна

Романенкова Наталья Ювенальевна

2017 г.

Паспорт педагогического проекта.

Вид проекта: среднесрочный

Тип проекта: творчески – информационный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. 

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования - монотипия.

Задачи:

- Познакомить детей с историей нетрадиционной техникой рисования –монотипией;

-Познакомить с материалом для монотипии

-Научить способам рисования монотипии.

-Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию, в технике  монотипия

-Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования;

Актуальность проекта:

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Этапы проекта

1 этап

Подготовительный этап

Изучение методической литературы; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

Познакомить детей с историей монотипии, со способами рисования монотипии. подбор наглядного и дидактического материала; -диагностика детей

2 этап 

Практический:

-реализация плана работы с детьми и родителями;

 -создание предметно – развивающей среды, обеспечивающей достижение цели проекта и соответствующей возрастным особенностям детей;

 -разработка конспектов мероприятий по развитию художественных способностей на основе нетрадиционных техник рисов ания - монотипия.

 3 этап

Заключительный этап

• Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами.

• Презентация проекта.

-выставка работ, выполненных детьми совместно с родителями и индивидуально в группе;

Ожидаемый результат:

-Повышение интереса к изобразительной деятельности;

 - развитие эмоциональности, творчества в создании рисунка;

 -активное использование цвета;

-знание рисунка способом монотипия;

 -повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития изобразительной деятельности детей.

Средства реализации проекта:

НОД по рисованию (в соответствии с ФГОСт).

Беседы.

Художественное слово.

Развлечения.

Дидактические игры.

Работа с родителями.

Рассматривание картин, иллюстраций.

Выставки детских работ по нетрадиционной технике рисования – монотипия.

Сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах.

Использование здоровьесберегающих технологий.

Утверждаю: Заведующий МАДОУ д/с № 78

Е.Э.Блинова__________________

«___» ______________ 2017 г.

                         Перспективное планирование проекта

                                       Старшая группа

Месяц

Вид деятельности

Практический     выход

март

Продуктивная

 

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Взаимодействие с родителями

       

1.Знакомство с историей монотиии.

НОД Рисование Тема «Бабочка».

2. Рисование «Маки» (оттиск с пластика)

3. Рисование «Ваза с цветами» (монотипия с оттиском листьев).

1. Беседа на тему: «Рассматривание картин, нарисованных способом монотипия»

2. Беседа на тему: «Способы монотипии»

1. Дидактическая игра «Каким способом нарисован рисунок»

1.Анкетирование «Любит ли ваш ребенок рисовать?»

2.Консультация «Рисование в технике монотипия»

апрель

                                   

Продуктивная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Работа с родителями

1. НОД Рисование «Пейзаж»

2. НОД Рисование «Космос»

3. Открытое занятие «В гостях у золотой рыбки».

1. Беседа на тему:

«Как сделать монотипию?»

2. Беседа на тему: «Материал для монотипии».

Дидактическая игра «Собери картинку».

 

1. Выставка рисунков «Пасхальные яйца» выполненные в технике монотипия.

2.Отчет по проекты. Показ презентации.

Консультация для родителей

 «РИСОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ МОНОТИПИИ»


Монотипия (от греч. «моно» - один и «typos» — отпечаток, оттиск, касание, образ...) – это техника рисования с помощью уникального отпечатка, при которой гладкую поверхность или лист бумаги покрывают краской, а потом делают с нее отпечаток на листе. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно.

После этого полученные изображения либо оставляют в первоначальном виде, либо придумывают, на что они похожи, и дорисовывают недостающие детали. Поэтому это занятие развивает у детей воображение, фантазию и творческие способности.

Краски для монотипии можно использовать разные.

Акварель и гуашь лучше всего подходят для детского творчества. Если акварель не разводить слишком сильно водой и использовать акварельную бумагу, получится очень красиво. Еще один плюс акварели – она легко смывается ;)Гуашь непрозрачна, из нее получаются красивые разводы. Акриловые краски очень быстро сохнут, что для создания отпечатков неудобно, и плохо смываются. Масляные краски подходят, в основном, профессионалам.

Как сделать монотипию

Существуют разные способы. Например, профессиональные, когда изображение наносится масляными или типографскими красками, разведенными бензином или специальными растворителями, или оттиск получают с помощью оффортного или литографского станка. Я расскажу о способах, доступных для детского творчества.

  1. Нарисовать что-нибудь красками (можно одним цветом, можно использовать несколько цветов) на листе плотной бумаги или на гладкой поверхности (на стекле, пластмассовой или пластиковой пластине, кафельной плитке, глянцевом картоне, пленке), а затем быстро, пока краска не успела высохнуть, приложить другой лист бумаги и прогладить его рукой или валиком, чтобы получился отпечаток.

2. Согнуть лист бумаги пополам, внутри что-нибудь нарисовать красками на одной половине листа, затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.

Интересное изображение получится, если рисовать не на гладкой, а на фактурной поверхности: ватмане, чертежной бумаге и т.д. А отпечаток сделать на обычной бумаге.

Фактурную поверхность можно сделать самим, если смять большой лист бумаги, нанести на него краску, и сделать им отпечаток.

На бумаге образуется оттиск с необычными узорами, которые не могут быть повторены художником. Образ на оттиске носит случайный характер. Художник после печати выбирает те оттиски, которые удовлетворяют его по эстетической привлекательности и сюжету. Из многих оттисков выбираются лишь совсем немногие. Поэтому художники редко используют технику монотипии: она довольно трудоемка и требует большого количества материалов и терпения.

http://cs620327.vk.me/v620327397/e4e4/_0gBxrXuoSA.jpg

Из бумаги для детей - Поделки из бумаги - Картинки по технологииhttp://s49.radikal.ru/i123/1011/e3/4b5a9f949c92.jpg


http://stranamasterov.ru/img4/i2014/02/26/img043.jpghttp://stranamasterov.ru/img4/i2012/07/26/burya.jpg


Монотипия — удивительный жанр, который по существу занимает срединную позицию между живописью и графикой, между искусством и психологией. Монотипия — это способ свободы самовыражения, это проекция внутреннего мира. Поэтому искренность жанра бесспорна.

Ну и еще раз хотелось бы сказать - что сама прелесть монотипии в том, что существует в ней Божественная непредсказуемость, которая и вносит в монотипию это удивительное ощущение ожидания чуда! Пусть небольшого, но все же чуда, которое и заставляет радостно трепетать сердце художника. Процесс в монотипии — наверное, самое захватывающее из всего действия!


Монотипия навсегда войдет в Вашу творческую жизнь и принесет много приятных творческих мгновений!

                         

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

«В гостях у золотой рыбки».

Воспитатель: Пономарева Лариса Ивановна

Образовательная область: художественно-эстетическая.

Цель: развитие художественного творчества  в процессе освоения нетрадиционного метода рисования (рисование на мыльной пене).

Задачи:

  1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией, её особенностями и выразительными возможностями.
  2. Развивать творческую активность детей.
  3. Воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях.

Материал: пенка для бритья, листы бумаги, пластиковые ёмкости, пластмассовые линейки (треугольники), гуашь, салфетки, кисточки. Фрагмент из мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что вы очень любите волшебные сказки? (Да.) А я очень люблю рассказывать сказки детям. Предлагаю сейчас нам отправится в одну необычную сказку, где вы сможете немного побыть добрыми волшебниками, получить волшебные кисточки и с их помощью творить сегодня чудеса.

Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Топ-топ

Хлоп-хлоп

Вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись!»

(звучит «волшебная» музыка).

В-ль: Посмотрите, что у нас появилось. (Волшебные колпачки.)

 Давайте мы их наденем. Вот вы и превратились в волшебников и я вас приглашаю в волшебную страну. Вы готовы?

 Чтобы попасть туда, надо открыть эту дверь. А ключами к ней являются наши волшебные пальчики. Давайте поиграем!

На двери замок висит (ритм. Соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны),

Покрутили (круговые движения пальцев от себя),

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

В-ль: Посмотрите, дверь открылась! (звук морского прибоя.) Ребята, прислушайтесь, что это за шум? (море шумит.) Давайте представим, что мы стоим на берегу моря… Над головой у нас голубое небо, под ногами жёлтый песок, а впереди море. (фрагмент из мультфильма). Ребята, в какой сказке мы с вами оказались? Верно, это «Сказка о рыбаке и рыбке», а написал её Александр Сергеевич Пушкин.

(Идёт показ отрывка из мультфильма или слайды).

В-ль: А что же было дальше?

А сейчас поиграем.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Как рыбки плывут, покажи!

(ноги на ширине плеч, покачивание руками, изображая волны)

Рыбки плавают, ныряют.

В голубой морской воде.

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать главную волшебную героиню сказки – Золотую рыбку. Но так как мы волшебники, то и рисовать мы будем по-волшебному. На наших подносиках мыльная пена. Мы будем рисовать по ней. Этот приём называется «монотипией». Кто из наших волшебников напомнит, что же это за приём с таким волшебным названием «монотипия». (Дети отвечают). Молодцы. А теперь вспомним, какой формы тело рыбки? Какого цвета золотая рыбка? Что есть у рыбки?

(Показ выполнения работы. Выполнение работы детьми, под фоновую музыку).

В-ль: Чтобы сделать рыбку красивой нарисуем ей такие точечки золотые, нарисуем камушки, водоросли.

(Готовые работы дети выкладывают на общую поверхность).

Дорогие волшебники, посмотрите, какие чудеса сотворили вы. Вам нравятся рисунки ваших товарищей? Какие именно рисунки вам понравились? Как вы считаете, золотой рыбке из волшебной сказки понравятся ваши рисунки?

Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы рыбка исполнила наши желания? Вы любите морские раковины? Хотите, чтобы рыбка нам их подарила? (Да.) (Под волшебные звуки появляются ракушки).

Скажите, ребята, вам понравилось в волшебной сказке? (Дети отвечают.) А теперь нам пора вернуться. (Звучит волшебная музыка).

«Топ-топ

Хлоп-хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Дети отвечают.)

Конец занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Доклад на педагогический совет"Нетрадиционные техники рисования"

Доклад на педагогический совет"Нетрадиционные техники рисования"...

Творческий педагогический проект "Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста"

Проблема развития детского творчества,  в настоящее время является одной из наиболее  актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии форм...

программа по обучению детей нетрадиционной технике рисования "В мире фантазий"

     Программа «В мире фантазий» создана на основе  методических пособий «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники»  под ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Нетрадиционная техника рисования с использованием интерактивной доски у детей 5-7 лет «В мире фантазии»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  Нетрадиционная техника рисования с использованием интерактивной доскиу детей 5-7 лет«В мире фантазии»...

Педагогический проект «Нетрадиционная техника рисования»

laquo;Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, помогают раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А ...