ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Нетрадиционная техника рисования с использованием интерактивной доски у детей 5-7 лет «В мире фантазии»
проект по рисованию (старшая группа) на тему

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 

 

Нетрадиционная техника рисования с использованием интерактивной доски

у детей 5-7 лет

«В мире фантазии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_fantaziy.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение  города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Нетрадиционная техника рисования с использованием интерактивной доски

у детей 5-7 лет

«В мире фантазии»

Автор-составитель:

Тихонова Елена Петровна

воспитатель МАДОУ ДС № 61,

высшей квалификационной категории

г. Нижневартовск, 2017г.

Пояснительная записка проекта

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе.  По словам руководителя проектов в образовании и науке Оракл Юрия Горвица: «...обучать  нужно не тому, что есть, а тому,  что будет… » В информатизированном  обществе без овладения начальной компьютерной грамотностью и умения использовать компьютерные средства для решения определенных задач немыслима реализация творческого потенциала человека в современной науке, культуре, производстве, деловой и иных сферах жизни. В педагогической практике давно применяется термин «активные методы и формы обучения». Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня активности деятельности воспитанников. В последнее время получил распространение ещё один термин – «интерактивное обучение».

Использование интерактивных технологий является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.  Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Именно это способствует осознанному усвоению новых знаний.  

Обоснование необходимости проекта

Я считаю, что внедрение компьютерных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме,  помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление.

Цель проекта: Повышение эффективности образовательного уровня методом приобретения навыков использования информационных технологий; создание стимулирующей среды обучения, способствующей социальному и когнитивному развитию детей.

Задачи:

  • Способствовать всестороннему развитию детей: умственному, творческому, развитию  исследовательских способностей   детей, навыка совместной работы.
  • Развивать навыки работы в интерактивных средах, умения творчески моделировать объекты, изменять их свойства для решения  задач.
  • Развивать мыслительные навыки детей, используя интерактивную доску.

Предполагаемый результат: Повысить эффективность образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.

Компьютер – это, в первую очередь, средство, способное придать процессу обучения естественный, неформализованный характер. Компьютер может изменить характер учения – не чему-то определенному, а учения вообще –  сделать его более интересным и эффективным, а получаемые знания – более глубокими и обобщенными. Исходными моментами здесь являются естественное любопытство детей и средства для удовлетворения этого любопытства. Существует несколько типов мотивации к деятельности детей за компьютером:

  • интерес к новому, загадочному предмету – компьютеру;
  • исследовательский мотив (желание найти ответ на вопросы);
  • мотив успешного решения познавательных задач.

Использование информационных технологий детьми   позволяет более эффективно решать поставленные задачи общего, интеллектуального развития ребенка. Специальные компьютерные программы позволяют развивать у детей абстрактное, логическое, оперативное мышление, умение прогнозировать. Они дают возможность ребенку менять по своему усмотрению стратегию решения, пользоваться различными уровнями усложнения материала и другими видами компьютерной помощи.

Этапы реализации проекта

1 этап – Ознакомительный.

Цель: познакомить детей с первоначальными приемами работы с интерактивной доской.  

На 1 этапе проанализировать  готовые цифровые образовательные ресурсы, которые могут быть использованы в работе с дошкольниками. Результатом данного этапа работы станет создание мультимедиатеки  по образовательной области  «Художественно-эстетического развития». Ознакомительный  этап - использование обучающих упражнений для дошкольников в программе PowerPoint, программы для рисования и раскрашивания.

                                          2 этап – Содержательный.

Работа с программным обеспечением Smart Notebook, а также с техническими приемами, которые обогащают и расширяют границы применимости данного устройства при подготовке и проведении ООД.

 

Примерные задания с использованием интерактивной доски.

-  Сгруппируй предметы по форме, цвету, размеру и др. признакам.

- Создавать выразительные образы, используя различные техники и материалы. 
-  Собери новую фигуру.

-  Дидактические упражнения на развитие графических навыков.

-   «Собери картинку».

-  Просмотр видео файлов, выполнение физкультминуток.

Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

3 этап – Заключительный.

 Цель: совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках с интерактивной доской. Развивать умение выбирать самостоятельно технику. 

Подведение итогов работы 

-  диагностика

- фото выставка работ «В мире фантазии» 

Работа с интерактивной доской позволит  по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, проблемные ситуации, творческие задания с нетрадиционным рисованием. Использование их в совместной  и самостоятельной деятельности ребенка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

Литература:
1. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа эстетического воспитания детей. Красота. Радость. Творчество. - М.: Педагогическое общество России, 2000. 
2. Швайко Г.С. Программа по изобразительной деятельности с детьми четырех - семи лет. - М.: ВЛАДОС, 2002. 
3. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 1978. 
4. Р.Г.Казакова, Т.И.Сайганова Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий Под ред. Р.Г.Казаковой М.:ТЦ, 2006. 
5. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Педагогика, 1990 . 
6. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. - М.: Просвещение, 1981. 
7. Художественное творчество в детском саду/под. ред. Ветлугиной. - М.: Просвещение, 1974. 
8. Доронова Т.Н. «Развитие детей в изобразительной деятельности». – «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2005. – 96с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Творческий педагогический проект "Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста"

Проблема развития детского творчества,  в настоящее время является одной из наиболее  актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии форм...

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» (средняя группа)

Проект «Нетрадиционные техники рисования  как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»(средняя группа)...

Обобщение педагогического опыта «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей»

 «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей»...

Педагогический проект «Нетрадиционная техника рисования»

laquo;Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, помогают раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А ...