Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы : «Подарки для Деда Мороза».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Черепанова Елена Александровна

 

Конспект организованной художественно-творческой деятельности   с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Подарки для Деда Мороза».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx157.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Новоспасский д/с №5

Конспект организованной художественно-творческой деятельности                                                       с детьми подготовительной к школе группы

             на тему: «Подарки для Деда Мороза».

                                                                                                                                      Подготовила и провела:

                                                                            педагог   дополнительного                                                                

                                                                            образования по ИЗО                                                                      

                                                                            Черепанова Е.А.

1263382765_1600x1200_26

                                                   2017 г.

Цель: развивать творческие способности детей, расширять представление о средствах выразительности, воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

 «Художественное творчество» + «Познание» + «Коммуникация».

Задачи:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой: торцевание.

Закрепить умение использовать в работе способ: монотипия + кляксография.

Упражнять детей в контурном вырезывании.

Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.

Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Повторить правила безопасности украшения елки .

Предварительная  работа:

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Словарная работа:

Самодельные игрушки, старинный обычай, торцевание,

Материалы, инструменты, оборудование:

Пластилиновые шары на веревочке, круги цветной гафрированной бумаги (красные, желтые, зеленые, синие), листы белой бумаги (половина альбомного) по количеству детей, краски акварельные, кисточки №4, стаканчики с водой, подставки для кисточек, ножницы, лист формата №2 для открытки, клей-карандаш, фломастеры, влажные салфетки, угощение.

Содержание образовательной деятельности.

Вводная часть:

Дети входят под новогоднюю мелодию, встают полукругом, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какие пушистые зелёные ёлочки стоят в нашем зале! Обратите внимание на самую большую ёлку, что вы видите необычного?

Дети: На ветке висит красивая снежинка!

Воспитатель: Действительно. Давайте рассмотрим её поближе. Ребята, да это не простая снежинка! Здесь какое-то  письмо: «Детям подготовительной группы детского сада № 5». От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю):

«Здравствуйте, дорогие ребята! Сложил я все новогодние игрушки в коробки до следующего праздника.

Да вот налетела злая вьюга и  разбила все  игрушки. Чем же украшать ёлку в следующем году?

Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю.

Ваш Дед Мороз».

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?

Дети:

Да.

Воспитатель:

А чем можно нарядить елку?

Дети:

Игрушками, хлопушками, гирляндами…

Воспитатель:

А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случиться?

Дети:

Пожар.

Воспитатель:

Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.

Воспитатель:

А вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется «Про елочку»:

Были бы у елочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на елочке

Игрушки –

Разноцветные  фонарики,

Хлопушки.

Завертелись бы на елочке

Флаги

Из пунцовой и серебряной

Бумаги.

Засмеялись бы на елочке

Матрешки

И захлопали б от радости

В ладошки.

Потому что нынче ночью

У ворот

Постучался развеселый

Новый год!

Новый, новый,

Молодой,

С золотою бородой!

Воспитатель: Теперь послушаем, как пишет о ёлке С.Я Маршак.

Песня о елке

С.Маршак

Что растет на елке?
Шишки да иголки.
Разноцветные шары
Не растут на елке.
Не растут на елке
Пряники и флаги,
Не растут орехи
В золотой бумаге.
Эти флаги и шары
Выросли сегодня
Для российской детворы
В праздник новогодний.
В городах страны моей,
В селах и поселках
Столько выросло огней
На веселых елках!

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…

Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: пластилиновые шарики на веревочке, разноцветные бумажные кружочки и ваша фантазия.

Посмотрите, на эти шары (показываю пластилиновые шары), красиво будут они смотреться на елке?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

А почему?

Дети:

Они не яркие, скучные…

Воспитатель:

 Их можно украсить специально приготовленными цветными бумажными кружочками. Крепить кружочки к шару мы будем путём торцевания, т.е. к середине каждого кружочка нужно подставить острый конец кисточки и вдавить в пластилин.

Наши шары можно украсить разным цветом, можно даже сделать узор, но чтобы  хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка:

(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки.

(кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики,

(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)

 Зайчики и свечки,

(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки.

(ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе).

Воспитатель:

А теперь каждый из вас пусть подумает, как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю шары).

Основная часть:

Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку, интересуюсь, каким цветом будет его шар. Детям, затрудняющимся с работой,  даю советы.

По окончанию работы предлагаю повесить шары на ёлку, полюбоваться своей работой и поиграть в игру «Мы повесим шарики».

Воспитатель: Ребята, какой всё-таки Дед Мороз добрый и заботливый. Он каждый год всем устраивает праздник и дарит подарки. А как вы думаете, Деду Морозу тоже  дарят подарки?

Ответы детей

Воспитатель: Я никогда не слышала, чтобы Деду Морозу дарили подарки. Давайте сделаем для него красивую открытку о лете, ведь Дедушка Мороз никогда не видел лета! Что можно изобразить на открытке?

Дети: цветы, бабочек.

Воспитатель: Давайте пройдём к столам, сядем на стульчики. Рисовать мы будем способом монотипия и кляксография. Этот способ вам знаком, поэтому вы будете рассказывать, что нужно сделать, а я показывать. ( Лист бумаги нужно сложить пополам, развернуть, на линию сгиба положить каплю акварельной краски, сложить лист и растереть место, где нанесена краска в разные направления от линии сгиба.) Теперь лист можно развернуть и вы увидите либо цветок, либо бабочку. Затем свои цветы и бабочки нужно будет вырезать, и наклеить на общий лист зелёного цвета. У нас получится яркая красивая открытка. Всем ясно? Приступаем к работе.

Включаю песню «Что это такое наше лето». Слежу за выполнением работы. Дети рисуют, вырезают свои рисунки, подходят к общему столу наклеивают бабочек и цветы, фломастером подрисовывают стебли, листья, туловище бабочки, усики.

Приглашаю детей встать полукругом и полюбоваться открыткой.

Анализ непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, расскажите, чем мы сегодня занимались?

Ребята, кто запомнил, какими игрушками украшали елку в старину?

Кому понравилось украшать елочные шары? Кому понравилось делать подарок Деду Морозу?

А кому было трудно в работе?

Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки и замечательный подарок для Деда Мороза. Я думаю, ваши игрушки будут очень красиво смотреться на лесной ёлке.

Стук в дверь - залетает ворона.

Ворона:

Кар-кар-кар. Здравствуйте, друзья! А я от Деда Мороза, прилетела узнать, выполнили ли вы его просьбу.

Дети:

Да.

Ворона:

Молодцы, какие замечательные шары вы сделали, как красиво…кар-кар-кар.

Воспитатель: Каркуша, дети не только сделали игрушки на ёлку, но ещё приготовили подарок для Деда Мороза, посмотри какая волшебная открытка о лете.

Ворона: Прелестно, прелестно, кар-кар-кар! За прекрасную работу Дед Мороз вам выслал угощение.

Воспитатель:

Спасибо большое тебе Каркуша и Деду морозу за угощение.  

Ворона:

До свидания, ребята. Кар-кар-кар. (Ворона улетает).