Конспект занятия по рисованию "Разноцветные колёса" 2 младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Кудерова (Жукова) Ирина Александровна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)"Разноцветные колёса" по программе Комаровой 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_kolyosa.docx30.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно — эстетическому развитию

Во 2 младшей группе

на тему «Разноцветные колёса»

Воспитатель: Жукова И.А.

Цель: формировать навык рисования предметов круглой формы слитным неотрывным движением кисти.

Задачи: 

-уточнить знание детей о машинах и их назначении (грузовые, легковые);

-закреплять представление детей о частях машины, продолжать учить детей называть и показывать основные части машины.

-развивать восприятие цвета; закреплять знание цветов.

Предварительная работа: Наблюдение за транспортом на прогулке;

Рассматривание сюжетных картин на тему «Транспорт», «Наша улица»; Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Разноцветные автомобили»;

Дидактическая игра — «Собери автомобиль», «Разноцветные колёса», «Подбери колёса»;

Чтение художественных произведений: «Грузовик» А. Барто, «На машине» Н. Павловой, загадки про транспорт.

Оборудование: Гуашевые краски, кисточки, тряпочки, вода в банках, листы бумаги с изображением различных машин (на выбор) без колёс, круги из картона основных цветов разных размеров для прикладывания к машинам на рисунке; игрушечная грузовая машина.

Ход занятия:

  1. Мотивация

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Есть четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это ?

(Машина)

— Ребята, о чём эта загадка?

— Конечно, это машина!

Машины бывают разные. Какие машины вы знаете?

— Для чего нужны людям машины?

— Как называется машина, которая везёт груз?

— Что есть у грузовой машины?

— Для чего нужны людям легковые машины?

Посмотрите, какая машина сегодня к нам приехала!

Давайте рассмотрим её.

— Из каких частей состоит машина?

— Что у неё есть?

Правильно, у машины есть кабина, кузов и колёса.

— Без чего машина не сможет ехать? (без колёс).

Колёса – очень важная часть машины.

— Какой формы они? (круглые).

Давайте покажем пальчиком, какие круглые колёса у машины (дети в воздухе рисуют пальчиками круг).

Дети, машина наша грузовая, она приехала к нам не пустая. Привезла груз – рисунки разных машин! Хотите посмотреть? Машины все разные – грузовые, легковые, большие и маленькие (воспитатель выкладывает на столе листочки с изображением машин без колёс).

Вот какие машины! Ребята, что с нашими машинами? Чего им не хватает? (колёс).

— Смогут они ехать? (нет).

— Что же делать?

  1. Целеполагание

-Что же нам надо сделать, чтобы у машины были колеса?

Посмотрите, у нас есть много разноцветных кругов из картона – больших и маленьких. Давайте из них сделаем машинам колёса! (подбирают к машинам колёса, прикладывают их на изображения машин).

-Вот как хорошо, теперь наши машины такие нарядные и могут ехать!

-Давайте я поставлю машины на мольберт, и мы полюбуемся, как хорошо у нас получилось! (воспитатель ставит картинку на мольберт, колёса падают).

-Дети, что случилось? (колёса отвалились).

-Как же нам починить наши машины? Где можно взять колёса? (дети предлагают свои варианты).

-Как же нам сделать так, чтобы колёса остались на листочке?

— Давайте нарисуем колёса?

  1. Совместная деятельность

Но сначала поиграем, как мы поедем на наших машинах.

— Заведу мою машину (изображают мотор)

-Би, би, би! (большими пальцами жмут на кулачок)

— Я в неё налью бензину (стучат кулачками)

-Би, би, би! (большими пальцами жмут на кулачок)

— Быстро крутятся колёса (вращение ладонями)

-Шу, шу, шу! (трут ладошки друг о дружку)

— Еду, еду на машине (изображают руль),

— Я спешу! (хлопают в ладоши).

  1. Самостоятельная деятельность

-Присаживайтесь за столы, выбирайте машины, которые вам нравятся, и красками любого цвета нарисуем колёса для наших машин! (предлагает детям взять кисточки в руки и в воздухе показать, как будут рисовать колёса, напоминает, как правильно держать кисть, пользоваться красками). Дети рисуют колёса и закрашивают их, не выходя за контуры круга.

  1. Итог занятия. Рефлексия.

-Давайте посмотрим наши работы

-Какую работу мы выполняли на занятии?

-Чему мы учились?

-Что вы расскажите родителям об этом занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...