Главные вкладки

    Конспект занятия НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Божья коровка»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Корсунова Людмила Викторовна

    Занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (рисование, «Познание» (Формирование целостной картины мира, «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Божья коровка».

    Программное содержание:

    Учить детей рисовать яркий, выразительный образ насекомого.

    Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

    Совершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования - кисточка и ватная палочка.

    Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bozhya_korovka.docx17.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Божья коровка»

    Корсунова  Людмила Викторовна


    Занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (рисование, «Познание» (Формирование целостной картины мира, «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Божья коровка».

    Программное содержание:

    Учить детей рисовать яркий, выразительный образ насекомого.

    Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

    Совершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования - кисточка и ватная палочка.

    Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

    Задачи:

    Побудить интерес детей к знаниям о божьей коровке.

    Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

    Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.

    Продолжать развивать мелкую моторику.

    Оборудование:

    Презентация (фотографии) с изображением божьей коровки.

    Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.

    Гуашь черная и красная.

    Кисти и ватные палочки.

    Подкладные листы, непроливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

    Предварительная работа:

    Просмотр иллюстраций «Насекомые».

    Наблюдение на прогулке за насекомыми, в том числе и за божьей коровкой.

    Разучивание потешки:

    Божья коровка,

    Черная головка,

    Улети на небо.

    Принеси нам хлеба, сушек и плюшек.

    Сладеньких ватрушек.

    Всем продавай,

    А нам так давай.

    Ход занятия:

    Ребята, всюду, куда не пойдешь и не посмотришь, живут насекомые. И сегодня, мы с вами, поговорим о насекомом, которое трудно не заметить, про очень красивого жучка, мы часто встречались с ним во время прогулок. А как называется этот жучок, я забыла. Но помню загадку про него, поможете отгадать?

    Послушайте загадку:

    Красный, маленький комочек,

    На спине немного точек,

    Не кричит и не поет,

    А по листику ползет. (Божья коровка)

    Это божья коровка. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Ребята, а давайте мы посмотрим, где живут божьи коровки.

    Показ презентации (фото божьей коровки)

    А кто знает, как нужно вести себя нам, если мы встретим этого замечательного жучка?

    К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

    Божья коровка

    Гуляла за городом Божья коровка,

    По стеблям травинок карабкалась ловко,

    Глядела, как в небе плывут облака.

    И вдруг опустилась Большая Рука.

    И мирно гулявшую Божью коровку

    Засунула в спичечную коробку.

    Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

    Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

    Неужто в неволе остаться навек?

    Коровка решила готовить побег!

    О, Боже! взмолилась несчастная крошка

    И вдруг увидала за шторой окошко.

    А там, за окном, все от солнца светло.

    Но к свету ее не пускает стекло.

    Однако коровка на редкость упряма:

    Нашла, где неплотно захлопнута рама,

    И вот вылезает она из окна.

    Ура!

    Наконец на свободе она!

    Ребята, а про кого стихотворение? А что с ней случилось? Кто поймал божью коровку? А как вы думаете, хорошо или плохо он поступил? Почему? Как вы думаете, понравилось божьей коровке, сидя в коробке? А как она оказалась на свободе? Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы — настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

    Ребята, давайте нарисуем божью коровку. Согласны?

    Тогда, нам нужно подготовить пальчики к работе.

    – А сейчас, дружок

    Становись скорей в кружок.

    Вокруг себя ребята покружились

    И в божьих коровок тотчас превратились.

    Физкультминутка «Божьи коровки»

    Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. (показывают названные части тела)

    Божьи коровки, поверните направо головки. (повороты головы вправо)

    Божьи коровки, поверните налево головки. (повороты головы влево)

    Ножками притопните, (топают ногами)

    Крылышками хлопните. (хлопают руками)

    Друг к другу повернитесь

    И мило улыбнитесь. (поворачиваются и улыбаются друг другу)

    – Как букашки полетели,

    За столы тихонько сели.

    Рисование «Божья коровка»

    Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка)божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

    Спинка у божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

    Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

    Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.

    Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.

    Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика – две маленькие прямые линии.

    Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

    Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть.

    Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

    Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

    Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

    Подвести итог.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Адаптационное занятие во второй младшей группе "Божья коровка"

    Разработано для детей младшего дошкольного возраста....

    НОД во второй младшей группе «Божья коровка» с использованием ИКТ

    Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие. Программное содержание:- Продолжать побуждать детей рисовать яркий выразительный образ нас...

    Комплексная НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Божья коровка»

    Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (рисование), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Комму...

    конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Божьи коровки на лужайке"

    конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Божьи коровки на лужайке"...

    конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Божья коровка"

    конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Божья коровка"...

    конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Божья коровка"

    конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Божья коровка"...