НОД во второй младшей группе «Божья коровка» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Акимова Марина Григорьевна

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие.

 Программное содержание:

- Продолжать побуждать детей рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка.

- Совершенствовать технику рисования гуашью, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной палочкой.

- Развивать чувство формы и цвета и интерес к насекомым.

 Задачи:

 - Побудить интерес детей к знаниям о божьей коровке.

- Продолжать развивать мелкую моторику.

- Продолжать побуждать бережное отношение к природе.

- Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.

 Оборудование:

- Презентация о божьей коровке.

- Листы бумаги зеленого цвета в форме листика.

- Краска гуашь красная и черная.

- Кисти и ватные палочки.

- Подкладные листы, стакан с водой, влажные и сухие салфетки для кисточек.

 Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за насекомыми, в том числе и за божьей коровкой.

2. Разучивание потешки:

 Божья коровка,

 Черная головка,

 Улети на небо,

 Принеси нам хлеба,

 Черного и белого,

 Только не горелого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_bozhya_korovka.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад общеразвивающего вида №359» городского округа Самара

РОССИЯ, 443087,  г.Самара, пр-кт Карла  Маркса, 340

тел. /факс 8(462) 953-07-35, e-mail: mbdou359@mail.ru

Открытый показ НОД с использованием ИКТ

во второй младшей группе

«Божья коровка»

для педагогов ДОУ

Подготовила и провела

воспитатель МБДОУ № 359 г.о.Самара

Акимова Марина Григорьевна

20.05.2014г.

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие.

 Программное содержание:

- Продолжать побуждать детей рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка.

- Совершенствовать технику рисования гуашью, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной палочкой.

- Развивать чувство формы и цвета и интерес к насекомым.

 Задачи:

 - Побудить интерес детей к знаниям о божьей коровке.

- Продолжать развивать мелкую моторику.

- Продолжать побуждать бережное отношение к природе.

- Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.

 Оборудование:

- Презентация о божьей коровке.

- Листы бумаги зеленого цвета в форме листика.

- Краска гуашь красная и черная.

- Кисти и ватные палочки.

- Подкладные листы, стакан с водой, влажные и сухие салфетки для кисточек.

 Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за насекомыми, в том числе и за божьей коровкой.

2. Разучивание потешки:

 Божья коровка,

 Черная головка,

 Улети на небо,

 Принеси нам хлеба,

 Черного и белого,

 Только не горелого.

Ход НОД

- Всюду, куда не пойдешь и не посмотришь, живут насекомые. И сегодня, мы с вами ребята, поговорим о насекомом, которое трудно не заметить, про очень красивого жучка. А как называется этот жучок, забыла. Но помню загадку про него. Поможете отгадать?

Послушайте загадку.

 Будто с лапками горошки

 По твоей ползут ладошке.

 В пятнах красные рубашки,

 Словно мини черепашки.

 В свой футляр запрячет ловко

 Крылья … (божия коровка)

- Узнаете? Да! Божия коровка! (показ слепленной божьей коровки из пластилина на цветочке).

- Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок в детском саду, в парке, на даче.

- Ребята, расскажите, какие они бывают, божьи коровки? Они вам нравятся? А почему, расскажите? А кто знает, как нужно себя вести нам, если мы встретим этого замечательного жучка?

- Ребята, а давайте мы посмотрим, где живут божьи коровки.

- Показ презентации  о божьей коровке.

- К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

БОЖЬЯ КОРОВКА (Андрей Усачев)

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака…

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнула рама,

И вот вылезает она из окна…

Ура! Наконец на свободе она!

- Ребята, а про кого стихотворение? А что с ней случилось? Кто поймал божью коровку? А как вы думаете, хорошо или плохо он поступил? Почему?

- Как вы думаете, понравилось божьей коровке, сидя в коробке? А как она оказалась на свободе?

- Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы — настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

- Ребята, давайте нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда, нам нужно подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)

Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)

Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)

Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)

Черного и белого, (руки вправо, влево)

Только не горелого (грозим пальчиком).

- Ребята, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке божью коровку. Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку будим рисовать кисточкой. Не забываем, что кисточку надо тщательно промывать в воде, обмакнуть ворс кисточки о салфетку. Рисуя гуашевой краской, помним, что она не любит лишнюю воду. Теперь берем черную краску и рисуем голову божьей коровки. Какой формы голова? Полукруг. Закрасьте его.

- Какого цвета нарисуем божьей коровки усики, точки? Рисовать будем ватной палочкой. Сколько их? Два усика — две маленькие и тоненькие линии. Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета- это крылья божьей коровки и нарисуем точки с одной стороны и с другой крыльев.

- Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Подвести итог.

Использованная литература:

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптационное занятие во второй младшей группе "Божья коровка"

Разработано для детей младшего дошкольного возраста....

Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе "Божья коровка"

Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе Тема: «Божья коровка» Программное содержание:Задачи:1.  Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.2. Продолжать учи...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»

Цель:   Формировать умение  детей рисовать  образ насекомого. Совершенствовать технику рисования гуашью.  Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.   Воспитыв...

Комплексная НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Божья коровка»

Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (рисование), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Комму...

конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Божьи коровки на лужайке"

конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Божьи коровки на лужайке"...

Конспект занятия НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Божья коровка»

Занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (рисование, «Познание» (Формиро...

конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Божья коровка"

конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Божья коровка"...