Программа кружковой работы по нетрадиционной технике рисования «Умелые ручки».
рабочая программа по рисованию (младшая группа) по теме

Москвитина Алена Васильевна

Предварительный просмотр:

Программа кружковой работы по нетрадиционной технике рисования «Умелые ручки».

Пояснительная записка.

          Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

          Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

           Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел                            в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Цель кружка - развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

  1. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
  2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
  3. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
  4. Развивать творчество, фантазию.
  5. Активизировать детей при выборе тематики.
  6. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
  7. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Возраст детей, участвующих в образовательной деятельности, от 4 –х до                  7-и лет (средняя, старшая, подготовительная группа). В соответствии с СанПиН 2.4.1. 2660-10 от 22.07. 2010г. №91 и изменениями к СанПиН 2.4.1.2660-10                                                 от 20.12.2010 г. №164 организованная образовательная деятельность проводится                        в соответствии с режимом дня МБДОУ Детского сада №89 «Парус»                                      ГО «г. Якутск».

Примерное расписание кружка:

  • в средней группе один раз в неделю, во вторник с 15:25 до 15:40;
  • в старшей группе один раз в неделю, в среду, с 15:25до 15:50;
  • в подготовительной группе один раз в неделю, в четверг, с 15:25 до 15:50.

Развитие у детей творческих способностей по изобразительной деятельности - процесс длительный, и без специального последовательного обучения невозможен. Всю работу по развитию изобразительных навыков                                     и умений можно разделить на два этапа. Учитывая особенности восприятия детей, подготовительный этап строится на основе совместной деятельности взрослого и ребенка. На первых порах воспитатель рисует сам, вслух проговаривая детали рисунка. В дальнейшем когда воспитатель рисует, дети комментируют сюжет и детали изображения. На этом этапе проводятся специальные игры и упражнения: “На что похоже?”, Найди такой же”, “Что ты увидел в пятнах?”. Проводятся специальные упражнения на развитие сенсорики (игры с цветом, формой, на развитие руки. Например, “Помоги найти похожий цвет”, “Что бывает этого цвета?”. Проводим эксперименты с цветом, добавляя белую гуашь в другие краски. В результате получаем осветленные тона. Знакомим детей с оттенками основного цвета. Постепенно учимся получать оранжевый, голубой, розовый тон. Дети сравнивают цвета, сами отмечают, какой цвет основной, какой цвет добавлен и в какой пропорции. Чтобы вызвать желание рисовать, ребенок становится участником событий и помогает героям в беде, например, “Помоги Зайчику найти дорожку”. На втором этапе уже вводятся нетрадиционные способы изображения. Дети учатся рисовать пальчиком и ладошкой. Получаются красивые цветы, облака                               и разноцветные рыбки. Способ простой и понятный детям. Ребенок обмакивает пальчики в краску и наносит пятна на лист бумаги. И вот уже готовы интересные, доставляющие радость рисунки: “Красивые цветы”, “Солнышко гуляет”. Научив ребенка аккуратному обращению с краской, начинаем рисовать ладошкой. Способ нанесения краски такой же, как и на пальчики. Краска губкой или кисточкой наносится на всю ладонь и делается отпечаток. Затем пальчики вытираются салфеткой. Когда дети усвоят правила последовательности рисования пальчиком и ладошкой, предлагаем им поиграть в “парафинку-невидимку” с использованием парафиновой свечи. Рисуем контур, а дети наносят мазки, пятна, а затем закрашивают все краской и чудо – на листе альбома появились листочки, снежинки, “овощи в корзине”, “деревья в снегу”. Дети учатся работать печатками и трафаретами. Вспомогательные средства развивают руку ребенка. Развивают восприятие формы и цвета. Например, рисуем дерево, а дети печатают много деревьев и кустарников.                                     Вот и получился лес. Заполняем лес животными, птицами, растениями. Одновременно решаем и познавательные задачи. Постепенно детей знакомим и применяем в работе различные изобразительные материалы: краски, мелки, карандаши, фломастеры; вспомогательные средства – печатки, свечи, поролон и т.д. Все изобразительные материалы находятся в доступном месте для детей. Научив ребенка изображать предметы разной формы и величины, приступаем                         к обучению детей другим интересным изобразительным технологиям. Дети                             с удовольствием и интересом занимаются техникой “монотипия” - оттиском графического изображения. Они изображают бабочек, дома, деревья и многие другие предметы. Существует два способа работы с монотипией. Первый способ – это когда наносится рисунок на одну половину листа краской / применять различные цвета/, лучше использовать сочные цвета. Затем сгибаем лист пополам и проглаживаем его. Осторожно разворачиваем лист и рисунок уже готов. К нему можно дорисовать недостающие детали. Второй способ – это отпечаток. К этому времени у детей сформировались изобразительные умения                                          и навыки. Они рисуют предметы овальной и угольной формы. На плотном листе бумаги рисуется рисунок гуашевой краской, а затем на чистый лист отпечатывается. Рисунок получается слегка расплывчатый, такая живопись не оставляет ребенка равнодушным к рисованию. Дети начинают фантазировать, придумывать свои сюжеты. Нарядны и необычны рисунки в виде открыток на ярком “бархатном” тоне. Выполнение этой техники очень простое, но занимательное для детей. Вырезаем из бумаги какой-нибудь узор, фигуру, цветок. Накладываем узор на подготовленный для открытки плотную бумагу, придавливаем узор монеткой, а затем путем набрызга /старую зубную щетку несколько раз проводим по гуашевой краске/ стряхиваем краску на лист бумаги. Снимаем бумажный узор – открытка готова. Техника Акватушь более трудоемка и требует от ребенка аккуратности и последовательности в работе. Кроме бумаги и красок нужна водою наливаем воду в тазик. Крупно гуашью рисуем на бумаге любой предмет, то что нравится ребенку. Очень хороши “цветы в вазе”, “птицы”, “Грибы” и др. Когда гуашь подсохнет, мы покрываем лист черной тушью /не очень толсто/. А затем проявляем рисунок в тазике с водой, гуашь смывается с водой, а тушь частично. Все техники хороши, легко усваиваются детьми. Техника “рисование пластилином” на наиболее любима детьми. В ней дети более самостоятельны, они не устают от однообразных действий, потому что в ней много этапов. Сначала дети наносят рисунок по контуру, можно просто обвести предмет. Затем подбирают цвет пластилина. Соединяют один цвет пластилина в другой, получается новый оттенок. Отщипывают маленькими кусочками и размазывают пальчиками по поверхности рисунка. Вмазывают другие цвета пластилина, получается необыкновенный узор. Когда пластилиновый рисунок готов, начинаем плавить пластилин снизу свечой. Он растекается и застывает. В плавленый пластилин добавляем бусинки вместо глаз, украшаем пуговицами, природным материалом. Затем вырезаем изделие по контуру и приклеиваем на общий фон. Работа в коллективе очень ценна для детей. Они учатся договариваться между собой, приходить к единственному решению.

Для повышения мотивации детей на занятиях, организуем общее пространство (несколько рабочих столов вместе, располагаемся вместе с детьми. Каждый ребёнок может устроиться, где захочет от раза к разу, выбирая себе соседей сам.

На дальнейшем этапе работы, учим детей рациональным приемам зрительного обследования размера, формы, цвета.                     Для этого предлагаем ребенку рассмотреть предмет со всех сторон, обследовать его с помощью согласованных движений глаз и руки по контуру предмета. Применяем прием, где ребенок самостоятельно обводит контур предмета, ведет за собой свой взор. В дальнейшем рельефный контур заменяем плоскостным и прорисованным.

Следующим приемом, который предлагаем детям, заключается                                              в накладывании фигуры на контур той же фигуры, прорисованной на образце. Ребенок глазами выбирает фигуру и накладывает его на контур, определяет, соответствует ли она по форме образцу через игру «Закрой окошко». В другой игре «где твой дом?» - ребенок соотносит фигуру с образцом уже без накладывания, только глазами. Так же эффективным (способом) приемом развития зрительного восприятия предмета, является моделирование,                                     т. е. воспроизведение контуров фигуры, путем выкладывания её формы                                   с помощью однотипных деталей (палочки разной величины и цвета). Такой материал рекомендуем детям для индивидуальных занятий. Следующее важное условие развитие зрительного восприятия, является связь познавательной задачи с эстетической. Без развития эстетического отношения ребенка к окружающей действительности зрительное восприятие невозможно. Через игры специально организованные, зрительное восприятие формирует готовность ребенка к рисованию в нетрадиционной форме. Тем самым в процессе рисования                              у детей, развивается: наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Работу осуществляем в сотрудничестве с родителями, в которой предлагаем различные формы работы: консультации на тему «Развитие творчества у детей»; рекомендации «Как организовать художественную изобразительную деятельность ребенка дома». Даем возможность родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показывая родителям, что видим в них партнеров, единомышленников. Вместе с детьми оформляем выставку детских работ, готовим приглашения для родителей, нарисованные детьми.

Принципы организации Программы:

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

-учёт возрастных и психологических особенностей детей;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-игровая форма подачи материала;

-сотрудничество организации с семьей, ДОУ;

-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

В ходе реализации программы дети знакомятся со следующими техниками рисования:

  • «пальчиковая живопись» (краска наносится пальцем, ладошкой);
  • монотипия;
  • рисование свечой;
  • рисование по мокрой бумаге;
  • рисование путем разбрызгивание краски; оттиски штампов различных видов;
  • «точечный рисунок»;
  • батик (узелковая техника);
  • граттаж;
  • кляксография (выдувание трубочкой, рисование от пятна);
  • рисование жесткой кистью (тычок);
  • рисование на полиэтиленовой пленке. 

 Приемы и методы:

Для освоения программы используются разнообразные приёмы и методы:

– словесные (беседа, объяснение, познавательный рассказ);

– наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки);

– метод наблюдения (экскурсии);

– игровые (дидактические, развивающие, подвижные);

– метод проблемного обучения (самостоятельный поиск решения на поставленное задание).

Предварительная работа с детьми: упражнения на развитие мелкой моторики, дидактические игры и упражнения при совместной деятельности педагога и ребенка по нетрадиционному рисованию, пальчиковый театр.

Ожидаемый  результат:

  • самостоятельно         использовать         нетрадиционные         материалы         и инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники рисования и применять их;
  • самостоятельно передавать  композицию, используя  технику нетрадиционного рисования;
  • выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;
  • давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;  проявлять интерес к изобразительной деятельности друг друга.

Литература:

  1. Образовательная программа дошкольного образования 

«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,                                М. А. Васильевой -2015 г.

  1. Не каждый ребенок станет художником, однако у каждого есть определенный потенциал художественного развития, и этот потенциал надо раскрывать. Одаренные дети найдут свой путь, а остальные приобретут ценный опыт творческого воплощения собственных замыслов. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Москва-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003. – 96с.; илл.
  2. Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения №3/2008; №5,7/2009
  3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.  
  4. Комарова Т.С.  Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 192с.: цв.вкл.
  5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. -144с., 16 л. вкл.
  6. Пастухова Г.В. Нетрадиционные техники рисования                                         в детском саду. (1 и2 части). Издательство «Центр Проблем Детства», 1996.
  7. Шкидская И.О. Аппликации из пластилина. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 87.

 



Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

№ п/п

Тема проекта

Тема НОД

Способ нетрадиционной техники

Программное содержание

1.

Прощай, Лето.

«Лето красное прошло»

«Кляксография»

Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание».

Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промачивать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).

Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете. Развивать воображение.

2.

Хочу быть здоровым

Полезные фрукты.

«В садах созрели яблоки»

Рисование тычком.

Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах, о полезных свойствах продуктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям.

3.

Осень

«Осенний лес»

Отпечатывание сухих листьев

Познакомить с техникой отпечатывания сухих листьев. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умения радоваться красивым рисункам.

4.

День Народного Единства

«Якутские узоры. Их значение»

Шаблонография

Продолжать знакомить с техникой шаблонографии. Продолжать учить аккуратно обводить заготовленные шаблоны будущего рисунка. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формировать общественное представление, любви к Родине.

5.

Я в мире человек, моя семья

«Платок для мамы с якутским узором»

Ниткография

Познакомить детей с техникой рисования ниткографией. Учить детей определять особенность расположения узора в центре и по краям платка (листа), поощрять творческие находки и стремление детей к созданию самостоятельного решения образа. Воспитывать любовь и уважение к родным.

6.

Я в мире человек, моя семья

«Мой любимый дом»

Оттиск поролоном

Учить детей рисовать при помощи оттиска поролона соответствующего размера. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Продолжать учить рисовать при помощи техники оттиска. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

7.

Новый год

«Зимний лес»

Оттиск смятой бумагой

Продолжить знакомство с техникой рисования смятой бумагой. Расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзаже; дать представления о летнем пейзаже; учить рисовать пейзаж при помощи смятой бумаги; придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы на переднем и дальнем плане, развивать воображение.

8.

Новый год

«Новогодняя ночь»

Техника граттаж

Познакомить с новой техникой рисования «граттаж». Использовать различные способы рисования. Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: восковые мелки, гуашь.  Учить детей умению отражать в рисунке признаки праздника – встречи нового года. Закрепить умение создавать композицию. Развивать образное восприятие, творчество.

9.

Зима

«Морозные узоры на окне»

Свеча+акварель

Закрепить умение детей рисовать в технике «свеча+акварель». Учить детей рисовать по представлению; рассматривать, придумывать и изображать морозные узоры; учить детей работать свечой (или белым восковым мелком).

Воспитывать эстетическое отношение, развивать творчество.

10.

Зима

«Пурга»

Рисование «по-мокрому» и «набрызгом»

Закрепить умение рисовать «по – мокрому». Учить детей передавать образ ветреной снежной погоды в холодной гамме; закреплять знаний детей о цветообразовании; поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа.

11.

Дружба

«Конфета для друга»

Монотипия предметная

Закрепить умение рисовать в технике «монотипия». Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития. Развивать декораторские навыки. Учить рисовать раппопортные узоры по всему пространству половины листа бумаги и отпечатывания узора на другую половину листа, путём складывания бумаги. Развитие чувства цвета, ритма, формы. Воспитывать дружеские качства.

12.

День Защитника Отечества

« Военные корабли»

Рисование «по-мокрому»,  отпечатывание поролоном, рисование ватными палочками. Пластилинография.

Закреплять навыки рисования при помощи совмещения техник нетрадиционного рисования. Познакомить с техникой «пластилинографии» Показать разные интеграции рисования и лепки. Развивать композиционные умения (размещать «кораблики «в море» по всему листу бумаги). Воспитывать гордость за свою страну, патриотизм.

13.

Международный женский день

«Мимоза»

Рисование тычком

Закрепить умение рисовать при помощи тычка. Учить рисовать цветы, расширить знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру; формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки.

14.

Хочу быть здоровым

«Фруктовая сказка»

Ниткография

Познакомить детей с техникой рисования при помощи цветных нитей. Продолжать знакомить с жанром натюрморта. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины. Воспитывать уважение к труду; развивать творчество. Продолжать знакомить с полезными продуктами питания.

15.

Народная культура и традиции

«Матрёшка»

Нанесение узоров при помощи рисования пальчиками и ватными палочками.

Ознакомить детей с историей рождения русской деревянной игрушкой; Развивать умение украшать силуэт Загорской матрешки. Формировать эстетический вкус и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.

16.

Весна

«Весеннее небо»

Рисование «по-мокрому»

Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по-мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.

17.

День Победы

Праздничный салют

Техника граттаж

Продолжить знакомство с техникой граттаж. Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка,  располагая внизу – дома, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов (восковые мелки, гуашь, стеку). Воспитывать чувство гордости за свою страну.

18.

Лето

«Здравствуй, лето!»

Коллективная работа детей, созданная при помощи совмещения техник

Закрепить навыки детей в рисовании при помощи нетрадиционных техник. Продолжать учить детей рисовать коллективно; учить детей применять знания о смещении цветов, о перспективе и т.д.; учить детей рисовать пейзаж в правильном колористическом решении в соответствии с выбранным временем года.



Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

№ п/п

Тема проекта

Тема НОД

Способ нетрадиционной техники

Программное содержание

1.

Прощай, Лето.

День Знаний

«Улетает наше лето»»

Совмещение техник:

фон листа – «рисование по мокрому», тампонирование; дома – шаблонография; и т.п.

Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Продолжать формировать опыт сотворчества. Развивать художественное восприятие и творческое воображение. Воспитывать интерес к семейным событиям (на примере совместного летнего отдыха). Развивать творческую активность.

2.

Хочу быть здоровым

Полезные ягоды нашей Якутии.

«Брусника. Смородина.

Рисование тычком.

Учить детей рисовать ягоды на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о ягодах, о полезных свойствах продуктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям.

3.

Осень

«Дождик, лей, лей, лей…»

Рисование «по-мокрому», «набрызгом», раздувание при помощи коктельных трубочек.

Познакомить с техникой рисования при помощи коктельных трубочек. Учить детей передавать образ дождливой погоды в холодной гамме; закреплять знания о цветообразовании; Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умения радоваться красивым рисункам. Развивать творчество.

4.

День Народного Единства

«г. Якутск. Острог                                       П. Бекетова»

Шаблонография

Продолжать знакомить с техникой шаблонографии. Продолжать учить аккуратно обводить заготовленные шаблоны будущего рисунка. Конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формировать общественное представление, любви к Родине.

5.

Я в мире человек, моя семья

«Разноцветная страна»

Ниткография

Продолжать учить детей в технике рисования ниткографией. Учить детей определять особенность расположения узора в центре и по краям салфетки (листа), поощрять творческие находки и стремление детей к созданию самостоятельного решения образа. Воспитывать любовь и уважение к родным. Развивать творческую активность.

6.

Я в мире человек, моя семья

«Мой любимый дом»

Оттиск поролоном, шаблонография.

Учить детей рисовать при помощи оттиска поролона соответствующего размера. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Продолжать учить рисовать при помощи техники оттиска. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

7.

Новый год

«Зимний пейзаж»

Оттиск смятой бумагой, раздувание краски коктельными трубочками

Продолжить знакомство с техникой рисования смятой бумагой. Расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзаже; дать представления о летнем пейзаже; учить рисовать пейзаж при помощи смятой бумаги; придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы на переднем и дальнем плане, развивать воображение. Развивать творческую активность.

8.

Новый год

«Новогодняя ночь»

Техника граттаж

Познакомить с новой техникой рисования «граттаж». Использовать различные способы рисования. Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: восковые мелки, гуашь.  Учить детей умению отражать в рисунке признаки праздника – встречи нового года. Закрепить умение создавать композицию. Развивать образное восприятие, творчество.

9.

Зима

«Новогодняя ночь в лесу»

Техника «граттаж»

Продолжать учить детей рисовать в технике «граттаж». Учить использовать в рисунке несколько изобразительныз средств: восковые карандащи и гуашь. Учить аккуратности в работе, терпеливости. Формировать умение рисовать по представлению. Развивать чувство формы и композиции.

10.

Зима

«Снегири на ветках»

Рисование тычком

Продолжать учить детей рисовать в технике тычка. Формировать у детей обобщенное представление о птицах, пробуждать интерес детей к известным птицам, расширять знания о перелётных птицах. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка.

11.

Дружба

«Я и мои друзья»

Обводка цветными карандашами, кляксография. Акварель.

Продолжать учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей цветными карандашами. Развивать наблюдательность и воображение. Упражнять детей в соотнесении слова и рук.

12.

День Защитника Отечества

«Летящие самолёты»

Рисование восковыми карандашами+акварель.

Учить рисовать силуэты простым карандашом, передавая форму. Закреплять умение закрашивать предмет восковыми мелками и тонировать лист акварельными красками, чтобы один цвет плавно переходил в другой. Развивать творчество и воображение.

13.

Международный женский день

«Подснежник»

Ниткография

Закреплять умение создавать рисунки при помощи наклеивания цветных ниток. Учить рисовать цветы, расширить знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру; формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки.

14.

Хочу быть здоровым

«Якутские народные игры»

Восковые мелки+акварель.

Закреплять навыки рисования восковыми мелками. Учить рисовать людей, соблюдая соотношение головы и тела по величине. Учить передавать в рисунке положение рук и ног при выполнении детьми упражнений зарядки. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины. Воспитывать уважение к труду; развивать творчество.

15.

Народная культура и традиции

«Якутская посуда»

Нанесение узоров при помощи рисования пальчиками и ватными палочками.

Ознакомить детей с разнообразием якутской посуды. Развивать умение украшать посуду. Формировать эстетический вкус и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.

16.

Весна

«Берёзы весной»

Рисование тычком

Закрепить умение детей рисовать в технике тычка. Углублять знания о временах года, уточнять признаки весны. Воспитывать любовь к родному краю. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность и память.

17.

День Победы

Парад                                      в                           г. Якутске.

Техника граттаж

Продолжить знакомство с техникой граттаж. Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка,  располагая внизу – дома, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов (восковые мелки, гуашь, стеку). Воспитывать чувство гордости за свою страну.

18.

До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!

«Здравствуй, лето!»

Коллективная работа детей, созданная при помощи совмещения техник

Закрепить навыки детей в рисовании при помощи нетрадиционных техник. Продолжать учить детей рисовать коллективно; учить детей применять знания о смещении цветов, о перспективе и т.д.; учить детей рисовать пейзаж в правильном колористическом решении в соответствии с выбранным временем года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой деятельности по нетрадиционной технике рисования

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.Рисование приобщает ...

Программа кружковой работы по нетрадиционной технике рисования «Природа и художник» Авторы: Матвеева А.С., Семенова Е.С

В данной программе, изложен перспективный план и отчет по кружковой работе "Природа и художник"...

Программа кружковой работы по нетрадиционной технике рисования «Природа и художник» Авторы: Семенова Е.С., Матвеева А.С.

В данном материале содержится программа и отчет кружковой работы по нетрадиционной технике рисования "Природа и художник" группы "Светлячки" за 3 года...

Рабочая программа кружковой работы художественно-эстетического направления «Оч-умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ним цели...

Кружок по нетрадиционной техники рисования "Умелые Ручки"

Свои впечатления и представления об окружающем мире ребёнок стремится выразить в деятельности. И огромные возможности для этого открывает такой вид изобразительного творчества, как рисование. В детско...

Кружок по нетрадиционной технике рисования «Умелые ручки» В средней группе № 12 «Фантазеры» Для детей от 4 до 5 лет

 В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, ...