Главные вкладки

    "Значение нетрадиционных техник рисования в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста"
    статья по рисованию на тему

    Прилуцкая Лариса Ивановна

    Рисование - один из путей развития детской личности, но у многих детей в школьном возрасте интерес к рисованию угасает. О выявлении причин угасания интереса к изобразительной деятельности и об одном из вариантов решения этой проблемы - использование нетрадиционных техник рисования, эта статья

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya.doc27.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Статья «Значение нетрадиционных техник рисования  в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста                                                        

                                                       

    Удивительное явление – рисование в детстве! Дошкольный возраст является значимым для развития рисования, а рисование – один из путей развития детской личности. В младшем дошкольном возрасте особенно важно развивать зрение и движения. Рисование помогает координировать работу этих систем, участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего мира. Кроме того, определенное достоинство рисования, по сравнению с другими видами деятельности в том, что он требует согласованного участия многих психических функций.

         Особенно важна связь рисования с мышлением и речью. Осознание окружающего мира происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. Рисование предоставляет детям возможность наиболее ярко в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов. Ведь не случайно Л. С. Выготский назвал рисование «графической речью».

          Каковы же причины, что у детей угасает интерес к рисованию? Причин много: рисование карандашами и красками требует от ребёнка высокого уровня владения техникой, сформированных навыков, знания, как приёмов рисования, так и приёмов работы с различными красками. Однако, не смотря на усилия, рисунок получается непривлекательным. При работе с ребёнком в русле традиционной техники рисования есть риск, что он будет просто копировать данный взрослым образец, а с другой стороны

    недостаток владения техникой может привести к потере уверенности в своих силах. Одним из вариантов решения данной проблемы может быть использование нетрадиционных техник рисования. Нетрадиционные техники рисования, как средства коррекции психики, позволяют маленькому художнику, отойдя от предметного изображения,  выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу, вселяют уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов или действительности окружающего мира, ребёнок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает занятию творческий характер. Приобретая опыт рисования в нетрадиционной технике, ребёнок тем самым преодолевает страх. Дальнейшая деятельность будет доставлять ему только удовольствие, даже от работы с кистью и красками.

                                                                                                         Прилуцкая Лариса Ивановна

                                                                                                         Воспитатель


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

    Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

    Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

    Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

    Нетрадиционные техники рисования, влияющие на творческие способности детей дошкольного возраста.

    Развитию интереса к изобразительной деятельности и творческих способностей способствуют  занятия по изучению различных техник. Они способствуют развитию у ребенка мелкой моторики рук и тактильног...

    Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

    Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...

    Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

    Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

    Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

    Художественно-эстетическое развитие предполагает•развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы...