Сценарий семинара – практикума для родителей «Нетрадиционные техники рисования. Их роль в развитии детей дошкольного возраста»
материал по рисованию

Иванова Екатерина Андреевна

Сценарий семинара – практикума для родителей
 «Нетрадиционные техники рисования.
 Их роль в развитии детей дошкольного возраста»

 

  Цель: раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Ознакомить родителей с многообразием техник нестандартного рисования.

 

Подготовительный этап:

  1. Оформить выставку детских рисунков в различной технике рисования.
  2. Разложить материалы, которые используются в нетрадиционном рисовании.

 

Проведение семинара

Повестка дня

  1. Вступительное слово
  2. Теоретическая часть
  3. Практическая часть
  4. Заключение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_seminara.docx19.77 КБ
Файл netraditsionnye_tehniki_risovaniya.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий семинара – практикума для родителей
«Нетрадиционные техники рисования.
Их роль в развитии детей дошкольного возраста»

  Цель: раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Ознакомить родителей с многообразием техник нестандартного рисования.

Подготовительный этап:

  • Оформить выставку детских рисунков в различной технике рисования.
  • Разложить материалы, которые используются в нетрадиционном рисовании.

Проведение семинара

Повестка дня

  1. Вступительное слово
  2. Теоретическая часть
  3. Практическая часть
  4. Заключение

Часть I. Вступительное слово
(примерный текст) 

 Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста.

 Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, лепку, аппликацию). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта.

Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно - чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Часть II. Нетрадиционные техники рисования

(теоретический этап)

  • Тычок жесткой полусухой кистью
  • Рисование пальчиками
  • Рисование ладошкой
  • Скатывание бумаги
  • Оттиск поролоном
  • Восковые мелки + акварель
  • Свеча + акварель
  • Монотипия предметная
  • Отпечатки листьев

Часть III. Нетрадиционные техники рисования

(практический этап)

  • Техника рисования пальчиками и ладошками
  • Техника рисования листьями
  • Техника рисования восковыми мелками, свечой.

 Часть IV. Заключительное слово

Посвящение родителей в художники, рисующие в нетрадиционной технике.
Выдача грамот за участие в семинаре.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные техники рисования

Слайд 2

“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Тычок жесткой полусухой кистью Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Слайд 4

Тычок жесткой полусухой кистью Способ получения изображения: Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Слайд 5

Тычок жесткой полусухой кистью

Слайд 6

Рисование пальчиками Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Слайд 7

Рисование пальчиками Способ получения изображения: Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 8

Рисование пальчиками

Слайд 9

Рисование ладошкой Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Слайд 10

Рисование ладошкой Способ получения изображения: Ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 12

Скатывание бумаги Средства выразительности: фактура, объем. Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.

Слайд 13

Скатывание бумаги Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Слайд 14

Скатывание бумаги

Слайд 15

Оттиск поролоном Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона .

Слайд 16

Оттиск поролоном Способ получения изображения: Ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Слайд 18

Восковые мелки + акварель Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Слайд 19

Способ получения изображения: Ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным . Восковые мелки + акварель

Слайд 20

Восковые мелки + акварель

Слайд 21

Монотипия предметная Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Слайд 22

Монотипия предметная Способ получения изображения: Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Слайд 23

Монотипия предметная

Слайд 24

Отпечатки листьев Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.

Слайд 25

Способ получения изображения: Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью . Отпечатки листьев

Слайд 26

Отпечатки листьев

Слайд 27

Давайте порисуем?

Слайд 28

“Вместо кисточки рука” Рисование пальчиками и ладошкой

Слайд 29

“Печатаем листьями на бумаге” Рисование листьями

Слайд 30

Рисования восковыми мелками + краски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар практикум для родителей "Нетрадиционная художественная техника рисования как средство формирования художественной этнокультуры дошкольника"

Семинар практикум для родителей "Нетрадиционная  художественная техника рисования как средство формирования  художественной этнокультуры  дошкольника"...

Семинар – практикум для воспитателей «Использование техники «Кинусайга» в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».

laquo;Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-то новое». Л.С.В...

«Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Нестандартные способы рисования всегда проходят весело, эмоционально и креативно. Результат такого творчества получается красивым и необычным, даже если у ребенка нет художественных нав...

Консультация «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования. Их роль в развитии детей дошкольного возраста».

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективного средства формирования личности, развития и совершенствования психических процессов и творческих способностей детей....