Семинар – практикум для воспитателей «Использование техники «Кинусайга» в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».
опыты и эксперименты

Эроглу Ольга Ивановна

«Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-то новое». Л.С.Выгодский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Кутарбитская СОШ»

детский сад «Буратино» с.Кутарбитка

Семинар – практикум для воспитателей

«Использование техники «Кинусайга» в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».

Воспитатель

Ярмухаметова Ольга Ивановна

2020 год

Семинар – практикум для воспитателей

«Использование техники «Кинусайга» в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».

Цель: раскрытие и развитие творческого потенциала педагогов, способствующего раскрытию и стимулированию творческих способностей у воспитанников.

Задачи:

  •  Повышение компетентности в вопросах развития творчества детей;
  •  Помощь в раскрытии креативного потенциала педагогов;
  •  Мотивирование воспитателей на творческую деятельность;
  •  Формирование ощущения причастности к коллективу,  групповой  сплоченности,  благожелательных отношений

          Участники: педагоги (3 человека)

Ход семинара:

Хотелось бы начать наш семинар практикум с цитаты: «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-то новое». Л.С.Выгодский

Взаимосвязь между многообразными видами творчества в их ограниченном взаимодействие  обеспечивает целостность и гармоничность развития личности дошкольника. Именно творчество помогает решить одну из актуальных проблем, стоящих перед педагогами, - развитие эмоциональной и познавательной сфер, что является основой гармоничного развития личности.

Художественно-эстетическая деятельность, специфическая для детей, в которой ребенок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки) одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где четко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.

В своей работе, для художественно-эстетического развития детей я использую в практике технику «Кинусайга» – в ней заключается несколько техник: аппликация, мозаика,  лоскутное рукоделие. А в результате – неповторимое ощущение волшебства.  

Почему я   остановилась на данной технике «Кинусайга» в работе с детьми? 

Во первых, применение техники «Кинусайга»  в образовательном процессе связана с возможностью использования её как средства развития мелкой моторики рук. Использование техники «Кинусайга» обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев.

Во вторых, способствует развитию интереса к этому виду деятельности и дает большой обучающий и развивающий эффект для развития детей. Во время работы обогащаются сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, зрительно-двигательная координация, воображение, творческие способности. Как известно, всё это стимулирует и  развитие речи у детей. У старших дошкольников тренировка пальцев подготавливает руку к письму.

Свою работу я начала со знакомства детей с историей возникновения техники «Кинусайга». Мы рассматривали выполненные работы, определяли свойства и качества  ткани , выбирали для своих работ нужные, ведь для данной технологии нужны особые лоскутки  ткани, края которых не сыплются и ткань должна быть эластична, тогда будет легче просовывать ее в желобки.

Затем выбирали не сложные рисунки из детских раскрасок (цветы, фрукты, животные,  ягоды).

Я готовила основу на пенопласте и лоскутки из ткани, ребята заправляли края шаблонов из ткани в прорези.

Работу проводила индивидуально и подгруппами по 2-3 человека.

Использование техники «Кинусайга» благоприятно повлияло на развитие детей: ребята стали намного  сосредоточеннее, внимательнее. Движения руки  и пальцев стали более точными, скоординированными. Во время работы в технике «Кинусайга» у детей развилось образное и пространственное мышление, зрительно-двигательная координация, сенсорные впечатления,  воображение, творческие способности.

          Речь детей стала более богаче, обогатился словарный запас, пополнился новыми словами.

Таким образом, использование техники «Кинусайга» в работе с детьми дает большой обучающий и развивающий эффект для художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы «Использование техники кинусайга в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».

В своей работе, для художественно-эстетического развития детей я использую технику кинусайга – симбиоз нескольких техник: аппликация, мозаика,  лоскутное рукоделие. А в результате – неповторимое ...

"Значение нетрадиционных техник рисования в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста"

Рисование - один из путей развития детской личности, но у многих детей в школьном возрасте интерес к рисованию угасает. О выявлении причин угасания интереса к изобразительной деятельности и об одном и...

Выступление из опыта работы на тему: «Использование техники кинусайга в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».

В своей работе, для художественно-эстетического развития детей я использую технику кинусайга – симбиоз нескольких техник: аппликация, мозаика,  лоскутное рукоделие. А в результате – н...

Выступление из опыта работы на тему: «Использование техники кинусайга в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».

Техника кинусайга – симбиоз нескольких техник: аппликация, мозаика,  лоскутное рукоделие. А в результате – неповторимое ощущение волшебства. Чудо, сделанное из лоскутков ткани....

Сценарий семинара – практикума для родителей «Нетрадиционные техники рисования. Их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Сценарий семинара – практикума для родителей «Нетрадиционные техники рисования. Их роль в развитии детей дошкольного возраста»   Цель: раскрыть значение нетрадици...