Главные вкладки

    Выступление из опыта работы на тему: «Использование техники кинусайга в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».
    консультация по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Морозова  Елена Владимировна

    В своей работе, для художественно-эстетического развития детей я использую технику кинусайга – симбиоз нескольких техник: аппликация, мозаика,  лоскутное рукоделие. А в результате – неповторимое ощущение волшебства. Чудо, сделанное из лоскутков ткани.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pechvork_bez_igly.docx14.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Выступление из опыта работы на тему:

    «Использование техники кинусайга в

    художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».

    Взаимодействие различных видов творчества в их органической взаимосвязи во многом обеспечивает целостность и гармоничность развития личности дошкольника. Именно творчество помогает решить одну из актуальных проблем, стоящих перед педагогами, - развитие эмоциональной и познавательной сфер, что является основой гармоничного развития личности.

    Художественно-эстетическая деятельность, специфическая для детей, в которой ребенок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки) одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где четко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.

    В своей работе, для художественно-эстетического развития детей я использую технику кинусайга – симбиоз нескольких техник: аппликация, мозаика,  лоскутное рукоделие. А в результате – неповторимое ощущение волшебства. Чудо, сделанное из лоскутков ткани.

    Почему я выбрала данную технику в работе с детьми? Во первых, применение техники кинусайга  в образовательном процессе связана с возможностью использования её как средства развития мелкой моторики рук. Использование техники кинусайга  обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Во вторых, способствует развитию интереса к этому виду деятельности и дает большой обучающий и развивающий эффект для развития детей. Во время работы обогащаются сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, зрительно-двигательная координация, воображение, творческие способности. Как известно, всё это стимулирует и  развитие речи у детей. У старших дошкольников тренировка пальцев подготавливает руку к письму.

    Свою работу я начала со знакомства детей с историей возникновения техники кинусайга. Рассматривали готовые работы, определяли свойства и качества тканей, выбирали для своих работ нужные, ведь для данной технологии нужны особые ткани, края которых не сыпятся.

    Затем выбирали простые рисунки из детских раскрасок (овощи, фрукты, ягоды).

    Я готовила основу на пеностероле и шаблоны из ткани, ребята заправляли края шаблонов из ткани в прорези.

    Работу проводила индивидуально и подгруппами по 2-3 человека.

    Использование техники кинусайга благоприятно повлияло на развитие детей: ребята стали намного внимательнее, сосредоточеннее. Движения кисти и пальцев стали более точными, скоординированными. Во время работы обогатились сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, зрительно-двигательная координация, воображение, творческие способности.

    Речь детей стала намного богаче, обогатился словарный запас, пополнился новыми словами.

    Таким образом, использование техники кинусайга дает большой обучающий и развивающий эффект для художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сообщение из опыта работы на тему: "Использование художественной литературы в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"

    В своем сообщении рассказываю о том , как художественная литература помогает мне объяснить детям, что все живое в природе нуждается в любви и защите, учит понимать природу, ценить ее значимость в наше...

    Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста

    Изобразительная деятельность является для детей любимым занятием, если они рисуют по собственному замыслу; предложенная же педагогом тема зачастую может не вызвать отклика у дошкольника. Потому соврем...

    Использование УМК в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста

    Статья из опыта работы нашего ДОУ о приобщении дошкольников к татарской народной культуре посредством УМК....

    Использование лэпбуков в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста

    Существует множество способов обобщения методического материала и педагогического опыта. Одной из таких форм является лэпбук или тематическая папка.Достоинства этой папки в том, что активным ее соавто...

    Нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.

    В данном материале представлено описание углублённой работы педагога по изодеятельности посредством нетрадиционных техник для художественно-эстетического развития детей.Автор обосновывает применение н...

    Выступление из опыта работы на тему: «Использование техники кинусайга в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».

    Техника кинусайга – симбиоз нескольких техник: аппликация, мозаика,  лоскутное рукоделие. А в результате – неповторимое ощущение волшебства. Чудо, сделанное из лоскутков ткани....