Главные вкладки

    Использование техники Эбру в художественно-эстетическом развитии детей раннего возраста
    консультация по рисованию

    Полянская Виктория Анатольевна

    Сущность техники Эбру, этапы рисования, результат

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ispolzovanie_tehniki_ebru_v_hudozhestvenno.docx16.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Использование техники ЭБРУ в художественно-эстетическом развитии детей раннего возраста »

                    

    Не секрет, что внимание детей дошкольного возраста привлекает все удивительное и необычное. Именно познание чего-то нового, нетрадиционные исследования и творческие эксперименты развивают в детях художественный вкус и воображение, стимулируют к проявлению самостоятельности и выражению индивидуальности.

    Порой можно наблюдать, что детям для рисования не нужны краски или карандаши, они с удовольствием рисуют пальчиками на стекле, палочками на песке, разлитой на столе воде.

    Поэтому, задачей педагогов становится умение сделать работу по развитию творческих способностей детей более целенаправленной, применяя разнообразные нетрадиционные техники рисования в детском саду.

    Для работы с детьми раннего возраста, как правило, используют такие нетрадиционные техники рисования как: рисование пальчиками, ладонью, трафаретами, штампами и т. д. Каждая техника – это своеобразная маленькая игра, которая приносит детям радость и положительные эмоции

    Одной из таких творческих игр является нетрадиционная древняя  техника рисования – Эбру, пришедшая к нам с Востока, в которой подразумевает использование в качестве полотна специально сгущенной  воды, на которую с помощью кисти наносятся краски и ловко преобразуются в причудливые узоры.

    Суть данного способа заключается в том, что вода и краски имеют разную плотность, за счёт чего последние не растекаются и не растворяются, а оставляют на поверхности выразительный рисунок в виде тонкой плёнки.

    Применение техники Эбру в работе с детьми раннего возраста позволяет развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности.

    Данная техника помогает решить следующие задачи такие как:

    • снятие детских страхов; - то есть не навязывать ребенку определенных штампов и стереотипов в рисовании. Дети раскрывают свои способности, свою уникальность в ИЗО деятельности и получают удовлетворение от работы, а не боятся нарисовать что то не то или не так.
    • развитие уверенности в своих силах- оно заключается в том, то необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя» можно рисовать, чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции. Ну а остальные задачи вы можете увидеть на слайде.

    • развитие пространственного мышления;

    • свободно выражать свой замысел;

    • побуждать детей к творческим поискам и решениям;

    • учить детей работать с разнообразным материалом;

    • развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

    чувство фактурности и объёмности;

    • развивать мелкую моторику рук;

    • развивать творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

    • во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

    Если говорить о технике рисования, то конечно, здесь есть свои секреты. Рисунок наносится специальными красками, которые не растворяются в воде и включают в себя натуральный пигмент, воду и желчь. Вода, по которой рисуют, тоже должна быть особой. Вязкость воды увеличивают путём добавления нектара Гевена. Плюс ко всему желательно использовать кисти, сделанные из древесины розового кустарника или из конского волоса, чтобы кисть больше вбирала краски и легко ее отдавала. Не стоит забывать о специальном шиле (или палочке) и гребне для определенных узоров.

    Этот натуральный вид рисования в нашей стране только набирает обороты. Во многом это связано с тем, что очень сложно достать необходимые материалы и к тому же они не из дешевых.

    Изучив информацию по этой технике и приобретя все необходимые материалы и инструменты я сама попробовала ее на деле и решила использовать ЭБРУ в своей работе с детьми раннего возраста. Перед тем, как приступать к созданию узоров – нужно подготовить фон для рисунка. Он будет удерживать краски, которые мы будем наносить потом. Со своими детьми я сама набираю краски в кисточку и произвольно разбрызгиваю по всей поверхности, так дети еще маленькие, они только наблюдают за моими действиями.

    Фон можно сделать однотонным или использовать несколько цветов: краска не будет смешиваться, образуя прожилки и узоры. Можно использовать гребень для придания фону более сложного орнамента. Мы не используем больше двух-трех цветов краски для фона. Если ее будет слишком много, то слой получится жирным и сложнее будет переносить рисунок на бумагу.

    Вся суть рисования Эбру сводится к тому, чтобы создать на поверхности воды круг из краски, а затем при помощи шила всячески деформировать его, создавая удивительные узоры. Здесь работа воспитателя заключается в приеме рисования "Рука в руке". Большинству детей показываю новое действие несколько раз, прежде чем они поймут, как оно выполняется. Показывая, обязательно подробно проговариваю всё то, что я делаю. Как только я вижу, что у малышей начало немного получаться, то могу ослабить свой контроль и уменьшить поддержку, или полностью убрать руки и дать им больше самостоятельности.  

    После того, как рисунок готов переносим его на бумагу, так как в силу возрастных особенностей детей, они самостоятельно  этого сделать не смогут, то это делаю я.

    Детские работы в технике эбру всегда получаются яркими и неповторимыми.

    Для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала. Нет сомнения, что каждому ребенку понравится этот необычный вид творчества, к тому же это все можно перенести на бумагу. Краски на воде во власти юных талантов творят чудеса. Давайте попробуем сами и убедимся в этом!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

    Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

    Формирование художественно-эстетических навыков у детей раннего возраста . Проект на тему: «Новогодняя елочка» 2013-2014 у.г.

    Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности детей, развитие познавательно-речевых способностей, обогащение словарного запаса, развитие цветовосприятия, ориентировка на заготовку,...

    Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

    Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

    «Использование техники Эбру в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

    Данная техника помогает решить следующие задачи: 1. Обогащать знания детей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования.2. Формировать желание экспериментировать в рисовании.3. Ра...

    План по самообразованию: «Использование техники Эбру в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

    Применение техники Эбру в работе с дошкольниками позволяет развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности....

    Конспект занятия по формированию художественно-эстетического вкуса у детей раннего возраста

    Цель занятия:познакомить детей с красками и простыми способами получения изображений, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками,воспитывать интерес к рисованию,развивать воображение, эстет...