Мастер-класс «Использование техники Эбру в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
материал по рисованию (старшая группа) на тему

Брюханцева Екатерина Владимировна

Мастер - класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx16.9 КБ
Файл master_klass.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:

Луговской детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»

Мастер-класс

«Использование техники Эбру

в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Подготовила:

воспитатель

Брюханцева Е.В.

2018 г.

Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования, познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».

Задачи:

- показать педагогам основной способ рисования красками на воде -

мраморирование, с элементами цветочного декора;

- упражнять в изготовлении творческих работ в технике «Эбру»;

-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.

Форма проведения: с педагогами , без участия детей; лекция с показом презентации + практическая работа.

Оформление: презентация по теме мастер-класса; выставка детских работ, выполненных в технике «Эбру».

Материалы и инструменты для работы: экран для показа презентации, столы для участников мастер класса, емкости с раствором (на основе картофельного крахмала) для рисования в технике Эбру, бумага (для черчения), акриловые краски, кисточки, спицы, зубочистки, салфетки.

Ход мастер - класса:

(На фоне журчащей воды произносится текст)

«Вода - это самое мягкое и самое слабое существо в мире,

но в преодолении твердого и крепкого она непобедима,

и на свете нет ей равного.»

А вы пробовали рисовать на воде! Если нет, то сегодня попробуем вместе с вами! Искусство Эбру зародилось в 11 веке. Это интересная техника рисования на воде специальными красками, не растворяющимися в воде, а затем перенос рисунка на бумагу. Родиной Эбру принято считать Турцию. В переводе «Эбру» - это «облачный», «волнообразный». Поэтому в Европе рисунки «Эбру» стали называть – «турецкая бумага» или «мраморная бумага».

Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму. Ценность искусства Эбру определяется не только результатом, но и самим процессом.

Применение техники Эбру в работе с дошкольниками позволяет развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности.

Данная техника помогает решить следующие задачи:

1. Обогащать знания детей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

2. Формировать желание экспериментировать в рисовании.

3.Воспитывать желание у воспитанников проявлять творческую самореализацию и индивидуальность.

Когда дети только знакомятся с данной техникой, они очень любят просто экспериментировать – водя спицей по поверхности воды, в дальнейшем начинают придумывать сюжетную композицию (например, букет из цветов и листьев, подводный мир, сказочную птицу). Детям нравится выполнять задания на воображение и развитие творческого мышления: определи, на что это похоже; угадай, что здесь нарисовано.

Красивые узоры, цветы, звезды получаются как бы сами собой, что не может не радовать маленьких художников. А полученные изображения могут выступать как собственный рисунок (т.е. законченной работой) или послужат фоном для дальнейшего творчества.

Хочется отметить, что техника Эбру напоминает собой бесконечное медитативное движение, расслабляющее, успокаивающее и снимающее нервное напряжение. Такое занятие не только увлекает, но и прекрасно успокаивает активных и беспокойных детей.

Для начала рисования нам понадобятся: емкость, в которой мы будем рисовать, пипетка, кисточка для фона, зубочистка для рисования, спицы для элементов. Все это вы видите на рабочих местах.

Мастер-класс

Уважаемые коллеги, приглашаю вас окунуться в волшебную сказку Эбру.

В рисовании техникой Эбру – нет правильных или неправильных штрихов, каждое ваше движение, каждая капелька краски – это ваше творчество, ваш внутренний мир, поэтому не стоит бояться, что-то испортить или сделать не так.

Первое, что нам необходимо - нарисовать фон. Нужно набрать небольшое количество краски (по вашему выбору) в пипетку и аккуратно нанести на наш необычный холст. Каждая капелька, соприкасаясь с водой, оживает и начинает гулять по поверхности.

Процесс работы. 

 Фон может состоять из 2-3 цветов.

Далее берем спицу и размешиваем краску, как душе угодно. Это увлекательный, релаксирующий процесс.

Фон готов. Приступаем к рисунку.

Рисунок выполняется тонкой спицей.  Одно из правил рисования по воде – спицу необходимо всегда держать под углом 90 градусов по отношению к воде.  Окунаем в краску и ставим точку на поверхности воды. Вытираем спицу салфеткой, окунаем в другую краску, и снова окунаем в ранее отмеченную точку, которая уже расползлась в круг. Так можно делать несколько раз, используя разные оттенки. Затем спицей делаем рисунок. Либо спицей ведем из круга, или в круг.

Итак, наш  узор готов, а чтобы его красота нам запомнилась, необходимо его сохранить. Поэтому мы превратимся в волшебников и перенесем свои фантазии на бумагу. Положите лист на рисунок, подождите 2-3 секунды. Возьмите лист за края и плавно перетащите его через лоток, чтобы убрать лишнюю жидкость. ЛЮБУЕМСЯ СВОИМ ШЕДЕВРОМ!

Эбру - очень увлекательный процесс! Это просто

Вывод: я считаю, что для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс « Использование техники Эбру в художественно-эстетическом развитии дошкольников» Подготовила: воспитатель Брюханцева Е.В.

Слайд 2

« Вода - это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного.»

Слайд 3

Это интересная техника рисования на воде специальными красками, не растворяющимися в воде, а затем перенос рисунка на бумагу. Искусство Эбру зародилось в 11 веке. Родиной Эбру принято считать Турцию. Эбру -

Слайд 4

Эбру развивает у дошкольников Художественное творчество; Воображение; Фантазию; Интерес к изобразительной деятельности.

Слайд 5

Данная техника помогает решить следующие задачи : 1. Обогащать знания детей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования. 2. Формировать желание экспериментировать в рисовании. 3.Воспитывать желание у воспитанников проявлять творческую самореализацию и индивидуальность.

Слайд 6

Материалы для работы : емкости с раствором (на основе картофельного крахмала) бумага (для черчения) акриловые краски кисточки, пипетки, спицы, зубочистки салфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для детей и родителей по художественно- эстетическому развитию в технике торцевание «Цыпленок».

Мастер-класс для детей и родителей по художественно- эстетическому развитию в технике торцевание «Цыпленок»....

Мастер - класс «Возможности использования палочек Кюизенера в логико-математическом развитии дошкольников»

Мастер - класс для педагогов  использование палочек Кюизенера. Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера, начиная с младшего возраста до старшего возраста....

«Использование техники Эбру в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Данная техника помогает решить следующие задачи: 1. Обогащать знания детей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования.2. Формировать желание экспериментировать в рисовании.3. Ра...

«Внедрение элементов техники Эбру в художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста»

Виды техники Эбру, приемы, которые можно использовать с детьми младшего дошкольного возраста...

План по самообразованию: «Использование техники Эбру в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Применение техники Эбру в работе с дошкольниками позволяет развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности....

Мастер - класс с использованием технологии сотрудничества по художественно - эстетическому развитию (лепке) в старшей группе "Подарок на новоселье"

В данном мастер - классе использована структура ООД с использованием технологии сотрудничества для достижения детьми быстрого положительного результата в совместной деятельности. В коррекционной логоп...