Мастер - класс с использованием технологии сотрудничества по художественно - эстетическому развитию (лепке) в старшей группе "Подарок на новоселье"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

В данном мастер - классе использована структура ООД с использованием технологии сотрудничества для достижения детьми быстрого положительного результата в совместной деятельности. В коррекционной логопедической группе по теме "Мебель" перед детьми поставлена задача - изготовить для трех медведей из одноименной русской народной сказки мебель для их нового дома. Дети для работы объединяются в группы по несколько человек, делают мебель по условиям ( большую - для Михаила Потапыча, поменьше - для Настасьи Петровны, маленькую - дла Мишутки).Перед началом лепки вспоминают правила работы в группе, в конце ООД подводятся итоги, делаются выводы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_po_tehnologii_sotrudnichestva.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать навыки сотрудничества детей в ООД.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки лепки предметов по представлению из пластилина конструктивным способом, передавая при этом характерные ее особенности и соблюдая пропорции;

Развивающие: развивать умение объединять предметы в небольшие группы, создавая композиции в соответствии с общим замыслом;

Воспитательные: воспитывать основы взаимоконтроля и взаимооценки по результатам деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

Развитие словаря: уточнять и расширять запас представлений детей на основе осмысления предметов окружающей действительности;

Формирование и совершенствование грамматического строя речи: совершенствовать умение составлять простые предложения по вопросам;

Развитие связной речи и речевого общения: совершенствовать умение отвечать на вопросы полно, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.

Познавательное развитие:

РЭМП:

Форма:  формировать представление детей о геометрических формах , узнавать их форму в предметах ближайшего окружения;

Величина: формировать навык сравнения предметов по величине на глаз;

Формирование целостной картины мира: расширять представление детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, частях, из которых они состоят;

Художественно – эстетическое развитие:

Восприятие художественной литературы: развивать интерес к художественной литературе;

Физическое развитие: овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ (физминутка)

1.Вводная часть.

Восп. Ребята, зачем человеку нужна мебель? (кровать, диван, сервант, книжный шкаф, стул, стол)

Восп. Предметы мебели упоминались в сказках, стихах. Вспомним их.

Дети. «Принцесса на горошине» Г.Х.Андерсена, «Три медведя» Л.Толстого, «Откуда стол пришел» С.Я.Маршака,  В. Одоевский «Мороз Иванович» и  т.д.

Игровой прием. Белка на своем хвосте новость принесла: три медведя – Михайло Потапыч, Настасья Ивановна и маленький Мишутка переселяются в новый дом . Да вот незадача - где в лесу новую мебель взять?

Дети. Поехать в магазин, заказать по интернету, мы можем помочь трем медведям, сделаем мебель и подарим на новоселье.

2.Основная часть.

Дидактическая игра «Какая мебель нужна трем медведям»

Дети. Мебель нужна для двух комнат: кухни и спальни.

Восп. Какие предметы мебели нужны для кухни.

Дети. Обеденный стол и три стула.

Восп. Стулья одинакового размера?

Дети. Нет. Большой, поменьше, маленький.

Восп. Какие предметы мебели нужны для спальни?

Дети. Три кровати.

Восп. Кровати одинакового размера?

Дети. Разного: большая, поменьше и маленькая.

Восп. Как легче и быстрее выполнить это задание?

Дети. Нужно сделать предметы мебели  вместе, распределив между собой обязанности.

Восп. На сколько  подгрупп нам нужно объединиться?

Дети. На две подгруппы.

Восп. Ребята, вспомним правила работы в группе по схеме.

Дети. В команде все равны. Внимательно слушаем задание. Нужно советоваться с членами своей команды. Сделал сам, выручи партнера.

Восп. Организуем два цеха: цех №1 по производству кухонной мебели, цех №2 – по производству спальной мебели.

Восп. Сколько человек будет работать в цехе №1?

Дети. 4 человека.

Восп. Кто желает работать в этом цехе?

Восп. Сколько человек будут работать в цехе №2?

Дети. 3 человека.

Восп. Занимаем места в цехах.

Восп. Проводим рабочее совещание.

Дидактическая игра «Части мебели»

Восп. Вспомним части мебели. Что есть у стула (сиденье, спинка, ножки). Какой формы может быть сиденье? Что есть у стола? (столешница, ножки). Какой формы может быть столешница? Какие части есть у кровати?  (изголовье, подножье, основание, ножки)

Восп. Вспомним приемы лепки. Для сиденья стула, спинки, столешницы для стола, основания кровати, изголовья и подножья лепим шар, сплющиваем его, вытягиваем до нужного размера, затем стекой вырезаем нужную нам форму .Для ножек стула, стола лепим цилиндры.

Восп. А теперь распределяем обязанности между собой.

Восп. спрашивает, что будет делать каждый ребенок.

Восп. Подготовим к работе наши пальчики.

«Много мебели в квартире»

Раз, два, три четыре,                                 (Загибают пальцы, начиная с боль

Много мебели в квартире.         шого на обеих руках)                        

В шкаф повесим мы рубашку,         (Загибают пальцы, начиная с

А в буфет поставим чашку.                                большого)                                

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом                        

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.                (Попеременно хлопают в

                ладоши и стучат кулаками)

Восп. Ребята, помните:  успех общей нашей работы зависит от  качества работы каждого из вас. Если кто – то не постарается, подведет всю группу.

3.Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся.

4.Самооценка и самоконтроль, взаимоконтроль.

Восп. Прежде, чем подарить мебель трем медведям, проверим друг друга, верно ли вы выполнили условие: мебель должна быть разной величины. Цеха смотрят работу друг друга.

Анализ.

Восп. Трудно или легко вам было работать?

Восп. Рабочие обоих цехов работа дружно, быстро, правильно выполнили задание.

Оценка результата. Мебель удалась на славу. Медведи останутся довольны.

4.Самоанализ

Медведи прислали вам приглашение в гости. Выберите себе приглашение на красном фоне, если вам было легко изготавливать мебель для медведей, на зеленом, если вы испытывали затруднения, на синем, если вам было тяжело при выполнении работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Снеговик»

Конспект НОД  по художественно – эстетическому развитию (лепка)  в старшей группе...

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе. Тема: «Жаворонки»

Цель: Приобщение детей к русским народной культуре, знакомство с древним обрядом закликания весны....

Мастер класс для педагогов "Организация НОД по художественному-эстетическому развитию"

Мастер класс для педагогов на тему: "Организация НОД по художественному-эстетическому развитию" (изобразительная деятельность)....

Мастер-класс для детей и родителей по художественно- эстетическому развитию в технике торцевание «Цыпленок».

Мастер-класс для детей и родителей по художественно- эстетическому развитию в технике торцевание «Цыпленок»....

Мастер класс для педагогов: «Роль сказки в художественно-эстетическом развитии»

В своем мастер- классе я расскажу, как в образовательной деятельности с помощью сказок можно замотивировать детей, определить цель, проблему, пути ее решения с помощью приемов лепки и поддержать детск...

Мастер-класс "Организация непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию" (Лепка «Чайная чашка» для разновозрастной группы)

Указом президента Р от 27 июня 2022 года  №401 будущий год объявлен Годом педагога и наставника. Наш детский сад активно включился в работу в этом направлении. Воспитатели-наставники посетили зан...

Мастер- класс для воспитателей на тему: «Приемы художественно-эстетического развития дошкольников»

Мастер- класс для воспитателейна тему:«Приемы художественно-эстетического развития дошкольников»...