Беседа для родителей:"В мире красоты и волшебных форм".
статья по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему

Нестерова Антонина Петровна

      Необходимо создавать условия для творческой самостоятельной активности детей и знакомить их на занятиях с различными формами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Б Е С Е Д А

для родителей

Тема:  « В мире красоты и            

            волшебных форм»

                                                               Педагог доп. образ. МДОУ - ЦРР Д\С № 5

                                                                                                           : НЕСТЕРОВА А.П.

                                                          Г. Можайск

                                                         

            21 век стал золотым веком в признании за детьми одаренности ко всем видам художественного творчества. Благодаря развитию искусства и философских идей, человечество признало самобытность и ценность индивидуального взгляда на мир.

      В мире стала цениться способность человека искусства отразить в своих произведениях моменты зарождения художественного замысла, его чувство глубочайшей сопричастности и единения с целым миром.

   Художник – ребенок воспринимает предметы и явления не как « безгласную вещь», не как объекты, из которых можно извлечь какую – то пользу: во всем он открывает самоценную внутреннюю жизнь. Облик предмета выступает перед ребенком словно прозрачный носитель души, выражение судьбы, характера, стремлений, своеобразной, но родственной самому художнику внутренний мир.

    Художника и ребенка роднит острая эмоциональная отзывчивость на все, что непосредственно познаваемо чувствами, на те неповторимые внешние признаки явлений, к которым взрослеющий человек обычно теряет интерес, а с ним и способность замечать и различать.

    Природа наделила детей способностью ярко, эмоционально сопереживать новому, целостно воспринимать мир, находиться с ним в единении. Это определяется доминированием правого полушария, которое позволяет детям видеть мир целостно и одномоментно и интуитивно чувствовать его.

    В отличие от взрослых, дети не имеют инструментов, позволяющих воплотить прочувствованное. Для этого нужно обогатить арсенал способов самовыражения детей. Дать ребенку возможность познавать мир и манипулировать с ним. Всячески поощрять и поддерживать первоначальную активность. Это лучше всего подходит для освоения техник, не требующих кропотливых, однообразных движений, которые убивают в эмоционально пылких душах творчество.

   Лучше всего у детей получается работать в таких техниках, как коллаж, гроттаж, монотипия, лепка из глины.

   Освоение как можно больше числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать и развивать внутренний мир ребенка , проявить творческое воображение – способность создать чувственный образ, адекватно и выразительно раскрывающий неповторимое внутреннее содержание, делающий невидимое видимым.

   Особенностью обучение изобразительному искусству является то, что издавна соперничают два основных подхода, которые можно определить как академическое обучение и свободное воспитание.

        В первом случае детей учат изображать объекты в соответствии с требованиями профессионального реалистического искусства. При такой системе обучения дети могут приобрести некоторые изобразительные навыки,  полезные для многих специальностей и применимые в житейских ситуациях.

    Во втором случае детям создают благоприятную среду и условия для творчества, не оказывая целенаправленного педагогического воздействия. Они приобретают опыт свободного самовыражения, общения  с художественными материалами и т. п. Но это творчество без обучения. Оно поднимается на волне «возрастной талантливости», как бы по мимо самого ребенка и вместе с ней сходит на нет.

         Художественное развитие ребенка протекает нормально, когда он осваивает «технологию» искусства не в качестве самоцели, а в связи с решением конкретных художественных задач. Тогда приобретенный навык становится гибким инструментом в руках, воплощением собственных замыслов.

   Во время обучения необходимо пробудить у ребенка личностную заинтересованность в искусстве. Большую помощь в этом могут создать и помочь родители детей. Помогите своим детям раскрыть себя! Дайте им возможность творить! Творите вместе с ними! Раздуйте в себе и своих детях пламя творческого самовыражения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа - Физкультура и спорт - здоровье, красота

Беседа -  Физкультура и спорт -  здоровье, красота (для старших дошкольников)...

Беседа с родителями на тему: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

Закаливание - это система мероприятий, повышающих выносливость организма к многообразным влиянием внешней среды (холоду, жаре, влажности и др.) и воспитывающих способность организма быстро и без вреда...

Беседа с родителями "Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей"

Почему дети растут и развиваются по-разному? Почему один болеет редко, а другой не вылезает из простуд? Такие вопросы, думается, не раз задавали себе многие родители. Наверное, причина в том, что...

Беседа для родителей «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

Осуществлять комплексный подход к оздоровлению дошкольника средствами природы с учетом уровня его индивидуального здоровья при активном включении ребенка в процесс его формирования....

Конспект беседы для родителей «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей

Многие родители замечают, что их ребенок, начав посещать детское дошкольное учреждение, стал часто болеть. Предрасполагающими к этому факторами являются: обилие контактов с детьми и взрослыми с больны...

Беседа : «Физкультура и спорт - здоровье, красота»

Расширение знаний о физической культуре, спорте их значении в здоровом образе жизни; закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; расширение кругозора детей....

БЕСЕДА в подготовительной группе о красоте русского народного костюма: «Одежда русской деревни»

: Показать детям красоту русского народного костюма, отражение русских традиций в его исполнении; привить интерес к русской крестьянской культуре, к ее особенностям; обнаружить влияние обычаев, традиц...