Проект для второй младшей группы
проект по рисованию (младшая группа) на тему

Ильченко Ольга Сергеевна

В рамках проекта дети получат представление о том, что такое Новый год, как его празднуют, познакомятся с новогодними атрибутами и персонажами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_elochka-krasavitsa.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное уч реждение
средняя общеобразовательная школа № 7 г. Россоши
Россошанского муниципального района Воронежской области

Проект для второй младшей группы

« Елочка –красавица»

Подготовила воспитатель: Ильченко Ольга Сергеевна

Вид проекта: информационно - творческий
Срок: среднесрочный (1 месяц)
Место проведения: 2 младшая группа МБОУ СОШ № 7 дошкольное отделение
Участники: дети, воспитатели группы и родители.
Проблема: почему елка является атрибутом Новогоднего праздника?
Интеграция образовательных областей:       социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.                                                                                  

  Актуальность: В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является елка. Елочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.

Если рассматривать ель как объект познавательно-исследовательского развития, то можно использовать ее для проведения экспериментирования (колется – не колется, что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес).

В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также познакомятся с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместно с родителями изготовление «Новогодних елочек» для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.

Поэтому считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.





Цель: Повышать интерес к истории празднования Нового года, способствовать развитию творческого воображения и фантазии.
Задачи:
1.Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде и пользе.
2.Расширить знание детей о новогоднем празднике.
3.Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей.
4.Привлечение родителей к участию в жизни детского сада и группы в частности.

Подготовительный этап:
• Подбор художественной литературы.
• Изготовление дидактических игр.
• Подбор иллюстраций по теме проекта.
• Подбор пальчиковых игр.
• Подбор стихов и загадок про ёлочку и Новый год.

Основной этап:
Познавательное развитие 
• НОД «В лесу родилась ёлочка»
Цель: Дать знание о ёлочке.
Задачи.
Образовательные:
Формировать представление детей о ёлке, её особенностях.
Развивающие:
Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа:
Ёлка, зеленая, нарядная, красавица.
Интеграция областей:
Познание, здоровье, чтение художественной литературы.

• Моделирование-экспериментирование «Маленькая ёлочка».
Задачи:
Вызвать интерес к изображению ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми
Учить выкладывать ёлку из брусков пластилина по аналогии с конструированием.
Продолжить знакомиться с пластилином как особым художественным материалом. Создать условия для освоения свойств пластилина (в сравнении с соленым тестом) и способов взаимодействия на него. Развивать восприятие, чувство формы.

• Рисование «Праздничная ёлочка»
Задачи:
Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки.
Разнообразить технику рисования кистью: учить вести к кисть по ворсу, проводить прямые линии – «ветки». Продолжать освоение формы и цвете, как средство образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.

• Лепка (рельефная) «Вот какая ёлочка»
Задачи: Продолжать учить создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми, Раскатывать жгутики и прикреплять их к стволу-столбику. Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней (путем многократного повторения одного действия). Учить делить столбик пластилина на кусочки (практическое освоение базового понятия «часть и целое»). Знакомить с зеленым цветом (по ассоциациям). Развивать чувство формы, мелкую моторику.

• Аппликация (бумажная пластика) «Праздничная ёлочка»
Задачи:
Учит создавать образ нарядной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлочки).
Продолжить учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки на кусочки, сминать их в комочки и приклеивать на силуэт ёлки – хаотично («огоньки») или упорядоченно («бусы», «гирлянда»). Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.

Речевое развитие:
• Рассматривание фото, картин.
• Загадывание загадок о елочке и елочных игрушках.
• Беседы:
Как узнать елку?
Что есть у елки?
Откуда в лесу появилась елка?
• Чтение художественной литературы:
Е. Благинина «Ёлка».
С. Михалков «Елочка»,
М. Шкурина «Сказка про елочку»,
Сказка «Снегурушка и лиса».

Социально - коммуникативное развитие:
• Новогодние хороводы.
• Дидактические игры:
- «Украсим елочку»
- «Бусы для ёлки»
- «Собери ёлочку» ( из счетных палочек, из треугольников)

Физическое развитие:
*Пальчиковая гимнастика:
- «Ёлка»
- «Новый год»
* Физкультминутки:
- «Ёлка»
- «Ёлочка стояла»

Работа с родителями:
• Совместное с детьми заучивание стихотворений о ёлке, о Новом годе.
• Совместное с детьми рассматривание иллюстраций по теме проекта.
• Привлечь к участию в конкурсе «Ёлочка-красавица».
• Украшение группы к новогоднему празднику .
• Сбор коллекции новогодних открыток (воспитатели, родители)

Заключительный этап:
1. Выставка творческих работ родителей.
2. Выставка новогодних открыток.
3. Проведение новогоднего праздника.
4. Вручение благодарственных писем родителям.
5. Оформление уголка для родителей на тему : «Новый год у ворот».
6. Оформление выставок детских работ.
Планируемые результаты проекта:
• Дети любят заниматься художественно-эстетической деятельностью самостоятельно и совместно со взрослыми .
• Дети знают об особенностях внешнего вида елочки, условиях произрастания.
• У родителей возникло желание делать поделки своими руками.
• Провести конкурс творческих работ родителей «Ёлочка-красавица
».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"

Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Проект во второй младшей группе. Тема проекта: «Масленица»

Краткосрочный  проект во 2 младшей группе №3"Карапузики "на тему: «Широкая масленица»Срок реализации: с 04.03.2019г. по 10.03.2019г....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Проект во второй младшей группе "Пришла весна". Паспорт проекта, карта реализации, конспект занятия.

В материале представлены: Паспорт проекта во второй младшей группе  Тема: «Пришла весна». Карта реализации проекта. Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром &laqu...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...