НОД "Золотая осень".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №23
станица Петровская.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми
подготовительной группы на тему:
«Золотая осень.»
(с использованием ИКТ, здоровье сберегающей и игровой технологий)
Разработала:
Воспитатель МБДОУ Д\с№23
Штомпель В.А.
Первая квалификационная категория.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с изменениями в природе, используя образные слова и выражения;
расширять представления детей о характерных изменениях осени её приметах и находить их в природе; продолжать формировать умение различать некоторые деревья; продолжать знакомить со способом нетрадиционного рисования. (штампиками, пальчиками.)
Развивающие:
развивать связную речь у детей;
развивать мелкую моторику рук;
развивать любознательность, мышление, внимание.
развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего парка;
обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, слушая произведения П.И.Чайковского (цикл «Времена года».);
воспитывать дружеское отношение к своим сверстникам, желание оказывать помощь друг другу сообща доделать работу;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Технологии: здоровье сберегающие (физкультминутка), игровая (сюрпризный момент),
Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникационное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
- наблюдение на участке детского сада за деревьями.
- заучивание стихов об осени.
- рассматривание пейзажных картин художников.
- составление гербариев из осенних листьев и осенних букетов.
- беседы об осени.
- чтение художественных произведений: «Листопадничек», И.Соколов-Микитов, «Лес осенью» А.Твардовский.
- разучивание стихов и поговорок об осени.
- пение песен об осени и слушание музыки.
- рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы.
- рисование на занятиях ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев.
Материал:
- аудиозапись «Времена года».
- штампы, краски.
- осенние листики.
- макеты деревьев.
- картина И.Левитана «Золотая осень».
- мольберт.
Воспитатель: Ребята, скажите какое у вас настроение? (ответы детей). А какое время года у нас за окном? (ответы детей). А что вам сейчас хочется сделать? (ответы детей) (По путешествовать) Тогда закройте глаза и представьте, что летим (играет музыка, выносятся деревья).
Воспитатель: (читает стихотворение.)
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают –
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали…
Ребята, где мы с вами оказались? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы с вами попали в парк. Посмотрите, как красиво здесь, какое многообразие цветов и оттенков. А как вы думаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель: Да, я с вами согласна, за окном у нас осень.
Воспитатель: А что происходит осенью?
(Ответы детей): Листья пожелтели, листопад, холодно, день короче, ночь длиннее, ночью заморозки, небо серое, часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме, люди убирают урожай, утепляют свои жилища.
Воспитатель: Да, а посмотрите на наши деревья в парке, какие они , что вы можете о них рассказать?
(Ответы детей).
Воспитатель: Каждое время года по-своему красиво. О красоте осени написала одна поэтесса так:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лета!»
Посмотрите – парк наш в золото одетый.
(З.Федоровская)
Воспитатель: Ребята, а посмотрите на листья наших деревьев, какие они? (ответы детей) А кто знает, что за цвет – пурпурный, это ярко красный. А что значит слово – зарделись, это значит застеснялись, покраснели. Вот видите какие старинные слова использовала поэтесса, когда писала стихотворение. Посмотрите на наши деревья, они тоже оделись в осеннюю одежду и радуют нас своей красотой. А кто мне назовет деревья, которые нас окружают?
Каких цветов листья? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами листочки. (раздаю листочки, физкультминутка.)
(дети берут листочки и встают в круг).
Мы листики осенние,
На ветках не сидим. (присесть).
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели.(присесть)
Вот снова ветер набежал, и листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели, и на землю тихо сели. (присесть) (кружатся и опускаются возле картины.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели к картине художника Исаака Левитана под названием «Золотая осень». Художник, когда писал картину понимал, что в природе каждое время года имеет свою неповторимую прелесть. Глядя на картину, возникает чувство любви к родной природе, к её красоте. Вам нравится она?
Воспитатель: А какое настроение вызывает у вас эта картина?
Дети: Радостное, веселое.
Воспитатель: А как вы думаете, почему?
Дети: Художник использовал яркие, теплые тона красок.
Воспитатель: Посмотрите на картину и скажите, какие цвета художник использовал больше всего?
(ответы детей)
Воспитатель: как вы думаете, а почему художник назвал её именно «Золотая осень»? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, а чем рисуют художники свои картины? Правильно, акварельными красками и кисточками. А вот знаменитый художник Иссаак Левитан писал свои картины маслом, но это было не простое, а специальное масло для рисования. И писал он свои работы не в мастерской, а на пленере, т.е выходил на природу и писал понравившийся ему пейзаж. Вы может видели, что у нас в станице дети тоже пишут на мольбертах, также делал и Иссаак Левитан. Я вот недавно была на выставке и видела много картин, которые нарисовали дети одного детского сада. Скажите, а вам бы хотелось, чтобы ваши картины тоже поучаствовали в выставке? Конечно, ведь это так приятно. Ребята, вот здесь на нашей полянке есть небольшая мастерская для юных художников. Сегодня я предлагаю вам рисовать, кто чем хочет? Посмотрите внимательно и скажите, кто, где будет рисовать и чем? (ответы детей) Ну что ж, мои дорогие, начинайте, а сопутствовать вам будет приятная мелодия.--------------------------
(дети выбирают рисование по желанию) на мольберте или коллективная работа).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где художники выставляют свои работы? (ответы детей)
А что мы будем делать с нашими картинами? (ответы детей)
А где вы хотите устроить выставку наших работ? (ответы детей)
Посмотрите, какие замечательные деревья у вас получились. Какое многообразие красок использовали вы в своих работах. Тебе нравится твоя работа Настя? А как ты думаешь, Ваня? А какие деревья ты нарисовала, Лиза? Лиза, а как ты назовешь свою работу?
Ребята, вам было трудно? У вас все получилось?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте подойдем к нашим деревьям, полюбуемся им и вспомним стихотворение А.С.Пушкина, которое подходит к нашей теме:
Унылая пора! Очей очарованье.
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
В их сенях ветра шум, и свежее дыханье
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы
И отдаленные седой зимы угрозы.
Воспитатель: Ой, я совсем забыла. Ребята, на одном из наших деревьев висит ягодка, как она называется, кто знает? (дети подходят к деревьям) Правильно, калина. А она полезная? А что из неё можно приготовить, как вы думаете? (дети рассматривают ягоды калины) У меня есть предложение: а давайте отнесем калину нашим поварам и попросим, чтобы они приготовили для нас что-нибудь, что вы хотите? (ответы детей) Конечно, компот или кисель. Вы со мной согласны? (Уносят ягоды на кухню и уходят.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...