НОД "Золотая осень".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Штомпель Виктория Александровна

Конспект НОД по теме: "Золотая осень."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №23

                                                      станица Петровская.                       

Конспект непосредственной    образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми

подготовительной группы на тему:

«Золотая осень.»

 (с использованием ИКТ, здоровье сберегающей и игровой технологий)

                                                                    Разработала:

                                                                    Воспитатель МБДОУ Д\с№23

                                                                    Штомпель В.А.

                                                                    Первая квалификационная категория.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с изменениями в природе, используя образные слова и выражения;

расширять представления детей о характерных изменениях осени её приметах и находить их в природе; продолжать формировать умение различать некоторые деревья; продолжать знакомить со способом нетрадиционного рисования. (штампиками, пальчиками.)

Развивающие:

развивать связную речь у детей;

развивать мелкую моторику рук;

развивать любознательность, мышление, внимание.

развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего парка;

обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, слушая произведения П.И.Чайковского (цикл «Времена года».);

воспитывать  дружеское отношение к своим сверстникам, желание оказывать помощь друг другу сообща доделать работу;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Технологии: здоровье сберегающие (физкультминутка), игровая (сюрпризный момент),

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникационное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

- наблюдение на участке детского сада за деревьями.

- заучивание стихов об осени.

- рассматривание пейзажных картин художников.

- составление гербариев из осенних листьев и осенних букетов.

- беседы об осени.

- чтение художественных произведений: «Листопадничек», И.Соколов-Микитов, «Лес осенью» А.Твардовский.

- разучивание стихов и поговорок об осени.

- пение песен об осени и слушание музыки.

- рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы.

- рисование на занятиях ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев.

Материал:

- аудиозапись «Времена года».

- штампы, краски.

- осенние листики.

- макеты деревьев.

- картина И.Левитана «Золотая осень».

- мольберт.

Воспитатель: Ребята, скажите какое у вас настроение? (ответы детей). А какое время года у нас за окном? (ответы детей). А что вам сейчас хочется  сделать? (ответы детей) (По путешествовать)  Тогда закройте глаза и представьте, что летим (играет музыка, выносятся деревья).

Воспитатель: (читает стихотворение.)

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают –

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали…

Ребята, где мы с вами оказались? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы с вами попали в парк. Посмотрите, как красиво  здесь, какое многообразие цветов и оттенков. А как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Да, я с вами согласна, за окном у нас осень.

Воспитатель: А что происходит осенью?

(Ответы детей): Листья пожелтели, листопад, холодно, день короче, ночь длиннее, ночью заморозки, небо серое, часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме, люди убирают урожай, утепляют свои жилища.

Воспитатель: Да, а посмотрите на наши деревья в парке, какие они , что вы можете о них рассказать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Каждое время года по-своему красиво. О красоте осени написала одна поэтесса так:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лета!»

Посмотрите – парк наш в золото одетый.

(З.Федоровская)

Воспитатель: Ребята, а посмотрите на листья наших деревьев, какие они?  (ответы детей) А кто знает, что за цвет – пурпурный, это ярко красный. А что значит слово – зарделись, это значит застеснялись, покраснели. Вот видите какие старинные слова использовала поэтесса, когда писала стихотворение. Посмотрите на наши деревья, они тоже оделись в осеннюю одежду и радуют нас своей красотой. А кто мне назовет деревья, которые нас окружают?

Каких цветов листья? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами листочки. (раздаю листочки, физкультминутка.)

(дети берут листочки и встают в круг).

Мы листики осенние,

На ветках не сидим. (присесть).

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.(присесть)

Вот снова ветер набежал, и листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели, и на землю тихо сели. (присесть) (кружатся и опускаются возле картины.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели к картине художника Исаака Левитана под названием «Золотая осень». Художник, когда писал картину понимал, что в природе каждое время года имеет свою неповторимую прелесть. Глядя на картину, возникает чувство любви к родной природе, к её красоте. Вам нравится она?

Воспитатель: А какое настроение вызывает у вас эта картина?

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

Дети: Художник использовал яркие, теплые тона красок.

Воспитатель: Посмотрите на картину и скажите, какие цвета художник использовал больше всего?

(ответы детей)

Воспитатель: как вы думаете, а почему художник назвал её именно «Золотая осень»? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, а чем рисуют художники свои картины? Правильно, акварельными красками и кисточками. А вот знаменитый художник Иссаак Левитан писал свои картины маслом, но это было не простое, а специальное масло для рисования. И писал он свои работы не в мастерской, а на пленере, т.е выходил на природу и писал понравившийся ему пейзаж. Вы может видели, что у нас в станице дети тоже пишут на мольбертах, также делал и Иссаак Левитан. Я вот недавно была на выставке и видела много картин, которые нарисовали дети одного детского сада. Скажите, а вам бы хотелось, чтобы ваши картины тоже поучаствовали в выставке? Конечно, ведь это так приятно. Ребята, вот здесь на нашей полянке есть небольшая мастерская для юных художников. Сегодня я предлагаю вам рисовать, кто чем хочет? Посмотрите внимательно и скажите, кто, где будет рисовать и чем?  (ответы детей) Ну что ж, мои дорогие, начинайте, а сопутствовать вам будет приятная мелодия.--------------------------

(дети выбирают рисование по желанию) на мольберте или коллективная работа).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где художники выставляют свои работы?  (ответы детей)

А что мы будем делать с нашими картинами? (ответы детей)

А где вы хотите устроить выставку наших работ? (ответы детей)

Посмотрите, какие замечательные деревья у вас получились. Какое многообразие красок использовали вы в своих работах. Тебе нравится твоя работа Настя? А как ты думаешь, Ваня? А какие деревья ты нарисовала, Лиза? Лиза, а как ты назовешь свою работу?

 Ребята, вам было трудно? У вас все получилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте подойдем к нашим деревьям, полюбуемся им и вспомним стихотворение А.С.Пушкина, которое подходит к нашей теме:

Унылая пора! Очей очарованье.

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум, и свежее дыханье

И мглой волнистою покрыты небеса,

 И редкий солнца луч, и первые морозы

И отдаленные седой зимы угрозы.

Воспитатель: Ой, я совсем забыла. Ребята, на одном из наших деревьев висит ягодка, как она называется, кто знает? (дети подходят к деревьям) Правильно, калина. А она полезная? А что из неё можно приготовить, как вы думаете? (дети рассматривают ягоды калины) У меня есть предложение: а давайте отнесем калину нашим поварам и попросим, чтобы они приготовили для нас что-нибудь, что вы хотите? (ответы детей) Конечно, компот или кисель. Вы со мной согласны? (Уносят ягоды на кухню и уходят.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...