Консультация для родителей "Воспитание интереса к рисованию"
консультация по рисованию на тему

Красюкова Марина Александровна

Материал возможно использовать на родительских собраниях

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД «Теремок» г. Северобайкальск

Консультация для родителей

Воспитание интереса к рисованию.

Воспитатель

 Красюкова Марина александровна

           Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Этим открытием он стремится поделиться с близкими: родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами. Все, что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, речи, рисовании… Он берет карандаш и на листе бумаги пытается показать увиденное. Когда ребенок поймет, что в рисунке можно передать то, что видел, что понравилось, взволновало, рисунок станет средством отражения полученных впечатлений и выражения своего отношения к окружающему.

            Интерес к рисованию у детей проявляется рано. Видя, как дома родители, старшие дети действуют ручкой, карандашами, малыши тоже пытаются водить ими по бумаге. Рисуют почти все дети. Одни больше, другие меньше. Но профессиональным художником становится лишь один из нескольких тысяч. «В таком случае, может быть, не стоит тратить время, бумагу, краски, карандаши?» - подумают взрослые? Нет, стоит!

             Рисование в детстве оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и прежде всего на его эстетическое развитие. Важно  в этом возрасте подвести малыша к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (чувства формы, цвета, композиции).Занятия рисованием приучают малыша действовать самостоятельно, быть занятым делом.

             Занятия рисованием способствуют и умственному развитию детей. Они узнают инструменты, которыми можно рисовать (фломастер, карандаши, кисть), их свойства, выделяют эти предметы как специфические для этого вида деятельности. На основе формирующихся представлений о предметах и явлениях окружающей жизни в штрихах, линиях, очертаниях стремятся передать изображение реальных предметов. Это требует таких мыслительных операций, как анализ, сравнение.

 

             Маленькому ребенку целесообразнее давать для рисования не карандаши (они твердые и при малом нажиме слабой еще детской ручки оставляют едва видные штрихи и линии), а фломастеры, которые оставляют отчетливо видный след даже при легком касании бумаги. Это очень важно. Рисование фломастерами не вызывает напряжение руки, как это происходит при рисовании карандашами. Когда же рука малыша окрепнет, можно использовать и карандаши.

              Необходимо всячески поддерживать интерес детей к действию карандашом и создавать хорошие условия для занятий, обеспечивая его всем необходимым. Если есть возможность, нужно в светлой части комнаты поставить стол и стул по росту ребенка, за которым он мог бы играть, рисовать. Если такой возможности нет, можно усаживать ребенка за большой стол, на высокий стул или положить на обычный стул что-то твердое, чтобы ему было удобно сидеть, и чтобы он хорошо видел свой рисунок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Как воспитать у детей интерес к рисованию

Рисуют почти все дети. Одни больше, другие меньше. Но профессиональным художником становится лишь один из нескольких тысяч. «В таком случае, может быть, не стоит тратить время, бумагу, краски, каранда...

Консультация для родителей «Как способствовать возникновению у детей интереса к рисованию»

Консультация о том, как способствовать возникновению у детей интереса к рисованию....