Занятие по ИЗО в детском саду.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Елена Ивановна Туркина

·        учить рисовать узор на листе бумаги квадратной формы, пользуясь приобретенными навыками изображения таких элементов, как круги, точки, шарики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Колокольчик»

Конспект

занятия  для детей второй младшей группы

по рисованию

«Платок для бабушки»

Составила и провела

                                                                                                  воспитатель МДОУ

                                                                                              «Детский сад №5»

                                                                                          Туркина Е.И.

Задачи:

Обучающие:

  • учить детей держать кисть в правой руке тремя пальцами, придерживать лист левой рукой, набирать краску на ворс и отжимать лишнюю о край посуды
  • учить рисовать узор на листе бумаги квадратной формы, пользуясь приобретенными навыками изображения таких элементов, как круги, точки, шарики

Развивающие:

  • закреплять навыки промывания кисточки перед набором краски другого цвета
  • обогащать словарь детей

Воспитательные:

  • воспитывать в детях желание делать подарки родным и близким
  • воспитывать эмоциональное отношение к своей работе

 Предварительная работа: чтение потешек о бабушке. Рассматривание нарядных, теплых платков.

 Материал к занятию:  Листы бумаги квадратной формы разного цвета, краски гуашевые желтого и красного цвета, кисточки, стаканчики  с водой, салфетки. Кукла «бабушка» (театр «Би – ба – бо»), корзинка, клубок ниток, баранки для угощения, игра «Краски пролились».

Ход занятия:

             Игра – разминка «Краски пролились»:

     Воспитатель: Ребятки, посмотрите на эти баночки (воспитатель показывает нарисованные баночки с красками: синяя, красная, желтая, зеленая). В них находятся краски разного цвета, давайте  назовем эти цвета.

   (Ответы детей)

   

      В:  Наши баночки упали.

(воспитатель раскладывает баночки в обручи, лежащие на полу)

       В:  И из них пролилась краска.

 (воспитатель показывает нарисованные пятна разного цвета: синие, красные, желтые, зеленые)

        В:  Ребята, поможем  нашим  краскам  вернуться в свою баночку?

        Дети:  Да.

 (воспитатель   раздает «пятна»  по одному детям)

        В:  Для этого  надо встать в  тот обруч,  где находится баночка с краской  такого же цвета, как  ваше «пятно».  

 (дети встают в нужный обруч)

      В:  Молодцы ребятки, всю краску собрали.

( после игры – разминки, воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)

За дверью слышатся чей – то кашель.

      В:  Ребята, интересно кто это? Давайте посмотрим?

(воспитатель открывает дверь и берет в руки куклу – «бабушку»)

В.: К нам в гости  пришла бабушка, давайте поздороваемся с ней.

   

     Дети: Здравствуй, бабушка.

     

     Бабушка:  Здравствуйте, ребятки.

     

      В: Ребята, бабушка заболела. Как вы думаете, чем мы можем ей помочь.

(ответы детей)

  Воспитатель предлагает бабушке немного отдохнуть и попить чай с медом.

      В:  Дети, чтобы бабушка больше не простужалась, давайте ей подарим теплые платки, она будет их носить, и не будет больше болеть.

     (дети соглашаются)

 

     В:  Посмотрите, у меня уже есть один платок.

( воспитатель вывешивает готовую работу)

     В:  Давайте мы с вами еще нарисуем много разных платков.

(воспитатель  раздает детям разноцветные  листы бумаги квадратной формы)

 

     В:  Эти листочки будут нашими платочками. Они имеют одну форму – квадратную, но разный цвет.

(воспитать у 2 – 3 детей спрашивает цвет листа)

     В: Чтобы наши платочки были красивыми,  мы нарисуем на них узор.

     

     В: Возьмите в руки кисточку за верхний край железной рубашечки

 (воспитатель показывает, как правильно держать кисточку)

     В:  Найдем краску красного цвета, наберем ее на ворс и нарисуем колечко в центре листа, а шарики в уголках.

(воспитатель показывает).

      В: Теперь, ребята, чтобы смыть краску, промываем кисточку в воде, прижимаем о салфетку, и ставим в стаканчик.

(объяснение сопровождается показом)

Дети выполняют работу.

    Бабушка: Ребята, спасибо вам за мед, он мне очень  помог.

Бабушка предлагает поиграть в подвижную игру «Дудочка»:

«Ой, ду-ду, ду – ду, ду - ду  -

Потерял  пастух дуду (дети берутся за руки и ходят по кругу).

А я дудочку нашла (наклон вниз)

Пастушку я отдала (поворот туловища в лево – в право).

На – ка, милый пастушок (поклон),

Ты спеши -  ка на лужок (ходьба на месте с высоко поднятыми ногами).

Там коровка лежит, на теленочка глядит (сжимание и разжимание кистей рук).

А домой не идет, молока не несет (приседание).

Надо кашу варить, деток кашей кормить (подскоки на месте).

        После игры дети садятся на места, и воспитатель показывает, как с помощью краски другого цвета нанести узор вокруг центрального колечка:

«Набираем желтую краску на ворс кисточки и  нарисуем точки вокруг круга. Затем промываем кисточку в воде, прижимаем о салфетку и ставим в стаканчик ворсом вверх» (объяснение сопровождается показом).

Дети выполняют работу.

   (воспитатель помогает детям,  испытывающим затруднение).

     

В: Давайте спросим, у бабушки, понравились ли ей наши платки.

Бабушка рассматривает работы и хвалит детей, обращая внимание на правильность нанесения узора, аккуратность работы.

 Воспитатель предлагает  детям сложить свои платки в корзину, и подарить бабушке.

 Бабушка благодарит детей и дает им угощение.

Дети прощаются с бабушкой.  

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Детские занятия в бассейне в детском саду: радость и польза!

Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. И детсадовский возраст – самое подходящее время ненавязчиво направить эти игры в полезное русло и обучить ребенка плаванию. Огромная...

«Детская одежда и обувь для музыкальных занятий и праздников в детском саду».

Детские танцы – это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика, мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира...