Занятие по ИЗО в детском саду.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
· учить рисовать узор на листе бумаги квадратной формы, пользуясь приобретенными навыками изображения таких элементов, как круги, точки, шарики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рисование узоров в младшей группе | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Колокольчик»
Конспект
занятия для детей второй младшей группы
по рисованию
«Платок для бабушки»
Составила и провела
воспитатель МДОУ
«Детский сад №5»
Туркина Е.И.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей держать кисть в правой руке тремя пальцами, придерживать лист левой рукой, набирать краску на ворс и отжимать лишнюю о край посуды
- учить рисовать узор на листе бумаги квадратной формы, пользуясь приобретенными навыками изображения таких элементов, как круги, точки, шарики
Развивающие:
- закреплять навыки промывания кисточки перед набором краски другого цвета
- обогащать словарь детей
Воспитательные:
- воспитывать в детях желание делать подарки родным и близким
- воспитывать эмоциональное отношение к своей работе
Предварительная работа: чтение потешек о бабушке. Рассматривание нарядных, теплых платков.
Материал к занятию: Листы бумаги квадратной формы разного цвета, краски гуашевые желтого и красного цвета, кисточки, стаканчики с водой, салфетки. Кукла «бабушка» (театр «Би – ба – бо»), корзинка, клубок ниток, баранки для угощения, игра «Краски пролились».
Ход занятия:
Игра – разминка «Краски пролились»:
Воспитатель: Ребятки, посмотрите на эти баночки (воспитатель показывает нарисованные баночки с красками: синяя, красная, желтая, зеленая). В них находятся краски разного цвета, давайте назовем эти цвета.
(Ответы детей)
В: Наши баночки упали.
(воспитатель раскладывает баночки в обручи, лежащие на полу)
В: И из них пролилась краска.
(воспитатель показывает нарисованные пятна разного цвета: синие, красные, желтые, зеленые)
В: Ребята, поможем нашим краскам вернуться в свою баночку?
Дети: Да.
(воспитатель раздает «пятна» по одному детям)
В: Для этого надо встать в тот обруч, где находится баночка с краской такого же цвета, как ваше «пятно».
(дети встают в нужный обруч)
В: Молодцы ребятки, всю краску собрали.
( после игры – разминки, воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)
За дверью слышатся чей – то кашель.
В: Ребята, интересно кто это? Давайте посмотрим?
(воспитатель открывает дверь и берет в руки куклу – «бабушку»)
В.: К нам в гости пришла бабушка, давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй, бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки.
В: Ребята, бабушка заболела. Как вы думаете, чем мы можем ей помочь.
(ответы детей)
Воспитатель предлагает бабушке немного отдохнуть и попить чай с медом.
В: Дети, чтобы бабушка больше не простужалась, давайте ей подарим теплые платки, она будет их носить, и не будет больше болеть.
(дети соглашаются)
В: Посмотрите, у меня уже есть один платок.
( воспитатель вывешивает готовую работу)
В: Давайте мы с вами еще нарисуем много разных платков.
(воспитатель раздает детям разноцветные листы бумаги квадратной формы)
В: Эти листочки будут нашими платочками. Они имеют одну форму – квадратную, но разный цвет.
(воспитать у 2 – 3 детей спрашивает цвет листа)
В: Чтобы наши платочки были красивыми, мы нарисуем на них узор.
В: Возьмите в руки кисточку за верхний край железной рубашечки
(воспитатель показывает, как правильно держать кисточку)
В: Найдем краску красного цвета, наберем ее на ворс и нарисуем колечко в центре листа, а шарики в уголках.
(воспитатель показывает).
В: Теперь, ребята, чтобы смыть краску, промываем кисточку в воде, прижимаем о салфетку, и ставим в стаканчик.
(объяснение сопровождается показом)
Дети выполняют работу.
Бабушка: Ребята, спасибо вам за мед, он мне очень помог.
Бабушка предлагает поиграть в подвижную игру «Дудочка»:
«Ой, ду-ду, ду – ду, ду - ду -
Потерял пастух дуду (дети берутся за руки и ходят по кругу).
А я дудочку нашла (наклон вниз)
Пастушку я отдала (поворот туловища в лево – в право).
На – ка, милый пастушок (поклон),
Ты спеши - ка на лужок (ходьба на месте с высоко поднятыми ногами).
Там коровка лежит, на теленочка глядит (сжимание и разжимание кистей рук).
А домой не идет, молока не несет (приседание).
Надо кашу варить, деток кашей кормить (подскоки на месте).
После игры дети садятся на места, и воспитатель показывает, как с помощью краски другого цвета нанести узор вокруг центрального колечка:
«Набираем желтую краску на ворс кисточки и нарисуем точки вокруг круга. Затем промываем кисточку в воде, прижимаем о салфетку и ставим в стаканчик ворсом вверх» (объяснение сопровождается показом).
Дети выполняют работу.
(воспитатель помогает детям, испытывающим затруднение).
В: Давайте спросим, у бабушки, понравились ли ей наши платки.
Бабушка рассматривает работы и хвалит детей, обращая внимание на правильность нанесения узора, аккуратность работы.
Воспитатель предлагает детям сложить свои платки в корзину, и подарить бабушке.
Бабушка благодарит детей и дает им угощение.
Дети прощаются с бабушкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
изучение правил дорожного движения в детском саду Развлечение по ПДД для детского сада конспекты занятий по ПДД в детском саду
Развлечение по ПДД в старшей группе "Нежданный гость"...
"Требования к детской одежде и обуви для музыкальных занятий и праздников в детском саду"
Консультация...
Детские занятия в бассейне в детском саду: радость и польза!
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. И детсадовский возраст – самое подходящее время ненавязчиво направить эти игры в полезное русло и обучить ребенка плаванию. Огромная...
«Детская одежда и обувь для музыкальных занятий и праздников в детском саду».
Детские танцы – это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика, мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира...