Главные вкладки

    Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Натюрморт «Дары осени. Фруктовая сказка»
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Федорова Марина Николаевна
    Программные задачи: 1. Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех- четырех предметов акварелью. Познакомить с понятие «блик», способами его рисования. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов. 2. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте. 3. Воспитывать любовь к природе, желание передавать её красоту в рисунке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dary_oseni.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема недели: Урожай. О хлебе

    Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.

    Натюрморт «Дары осени. Фруктовая сказка»

    Программные задачи:

    1. Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех- четырех предметов акварелью. Познакомить с понятие «блик», способами его рисования. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.

    2. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.

    3. Воспитывать любовь к природе, желание передавать её красоту в рисунке.

    Методы и приёмы:

    Беседа, художественное слово, объяснение, поощрение, указания, индивидуальная работа с детьми, анализ.

    Словарная работа: Блик

    Оборудование и материалы:

    Репродукции натюрмортов, натюрморт (натура) акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти (белка №1, 2, 4, стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка.

    Предшествующая работа:

    Рассматривание репродукции натюрмортов; иллюстраций с фруктами и цветами, заучивание пальчиковой гимнастики «Компот».

    Ход НОД:

    1. Вводная часть. Беседа.

    - Ребята, давайте вспомним с вами такой жанр изобразительного искусства – натюрморт. Сегодня рассмотрим одну из таких картин- репродукцию автора И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

    - Что вы видите на картине?

    - Эта картина называется «Цветы и плоды». Почему художник ее так назвал?

    - К какому жанру живописи она относится?

    -Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», но это название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра. Рассматривая натюрморты, мы можем наблюдать богатство природного мира и мира вещей, окружающих человека. Художники, изображая обычные вещи, показывают их красоту, неповторимость. В натюрмортах вещи говорят о себе, предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют нас ощутить аромат.

    - Чем отличаются натуральные фрукты и цветы от изображенных на картине?

    - Какого цвета фрукты изобразил художник?

    - В чем вы видите красоту такого сочетания и формы?

    - Что в первую очередь привлекло ваше внимание?

    Предложить детям найти композиционный центр картины, обратить внимание на сочетание цветов, т. е. колорит.

    Сегодня в гости к нам

    Заглянула Осень,

    Оставила гостинцы,

    Просила передать

    Что если нам понравится такое угощенье,

    То мы без промедленья все можем рисовать.

    -А что же приготовила нам щедрая осень? Смотрите, какие красивые фрукты!

    Воспитатель предлагает детям составить из них композицию в вазе. Сказать, что предметы в композиции могут частично закрывать друг друга, например, яблоко может лежать на столе перед вазой.

    2. Основная часть. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь педагога..

    - Предлагаю приступить к работе. Напоминаю несколько правил при пользование кисточкой и акварелью:………………………………….

    - Чтобы кисточка была послушна в ваших руках, нам необходимо размять наши пальчики, для этого мы выполним пальчиковую гимнастику.

    Пальчиковая гимнастика «Компот»

    Будем мы варить компот,

    ( Левую ладошку держим «ковшиком»)

    Фруктов нужно много. Вот:

    ( правой рукой «мешаем»)

    Будем яблоки крошить

    ( Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.)

    Грушу будем мы рубить,

    Отожмем лимонный сок,

    Слив положим и песок.

    Варим, варим мы компот.

    (Опять «варим» и «мешаем»)

    Угостим честной народ.

    Показать детям, как правильно сделать набросок основных деталей простым карандашом - при рисовании натюрморта с натуры важно точно передать положение предметов, все детали. Линия должна быть едва заметна, чтобы потом не просвечивала сквозь акварель.

    Следующий этап работы - прокладка тоном. Не прорисовывая деталей, обобщенно, наносится светлый тон акварелью. По просохшему накладывается более насыщенный, для выделения темных частей. Главное в акварели, чтобы она оставалась прозрачной. Обратить внимание детей, что при освещении предметов на них видны светлые блики - в зависимости от освещения с той или другой стороны. Для передачи блика в рисунке на его месте остается светлый тон, темный не накладывается.

    Самостоятельная работа: По ходу НОД проводится индивидуальна работа с затрудняющимися детьми.

    Анализ работ: Ребята, вы сегодня были настоящими художниками, вы очень старались и поэтому у вас всё получилось красивые натюрморты.

    Давайте рассмотрим с вами все рисунки, придумайте название своему натюрморту. Дети проводят анализ своих рисунков. Ребята, а теперь давайте оформим выставку и у нас получится с вами замечательный, яркий натюрморт, который мы обязательно покажем нашим родителям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по рисованию в подготовительной группе. Натюрморт"Дары осени"

    Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта....

    Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект НОД в подготовительной группе «По грибным дорожкам»

    Задачи: продолжать формировать у детей представление о грибах (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития ...

    Занятие по рисованию в подготовительной группе «Натюрморт»

    Занятие по рисованию в подготовительной группе «Натюрморт» Задачи: Познакомить детей с новым жанром живописи - натюрмортом. Развивать формообразующее движение, умения рисовать акварел...

    Тема недели: Животный мир. Насекомые Конспект НОД по рисованию «Жираф»

    Программное содержание: развивать умение передавать в рисунке образ; упражнять в умение передавать соотношение частей туловища; продолжать развивать восприятие, память. Материал: бумага А4, простой и...

    Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)

    Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...

    Тема недели: «Животный мир зимой» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Белый медведь»

    Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: 1. Учить детей использовать свои ...

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Натюрморт «Осенние дары».

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.  Натюрморт «Осенние дары»....