Конспект "Праздничный салют"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Роганова Галина Владимировна

Формировать умение передавать впечатления из личного опыта, уметь рисовать восковыми мелками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование  восковыми карандашами

в подготовительной группе «Праздничный салют»

Конспект НОД по рисованию восковыми карандашами в подготовительной группе «Праздничный салют»

Программное содержание:

  1. Формировать умение передавать впечатления о праздничном салюте.
  2. Рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в черном небе. Закреплять умение заполнять весь лист изображением. Придумывать свой салют.
  3. Закрашивать акварелью, без просветов чёрный фон ночного неба большими, широкими движениями, используя кисть № 5.
  4. Развивать творческое воображение, фантазию.
  5. Воспитывать аккуратность, зрительную память и зрительное внимание.

Материал:    восковые мелки, акварель, кисти, фотографии, образцы с изображением салюта в ночном небе, 1/4 ватмана, аудио запись песни «День Победы».

Содержание:

Воспитатель:    - Сегодня мы будем рисовать одно красочное зрелище, которое вы часто наблюдаете, а какое, вы узнаете, отгадав загадку:

Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты.

А на них то голубые

Розовые и цветные

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали все цветными.

Как назвать же их скажи

Эти яркие цветы?

Дети:    - Салют.

Воспитатель:    - А что же такое салют? И где вы его видели?

Дети:    - Это цветные огоньки фейерверка. Его мы видим в ночном небе в праздничные дни над центральной площадью.

Воспитатель:    - Сегодня вы будете распорядителями салюта. Вы сами придумайте свой праздничный салют, какой бы вам хотелось увидеть в ночном небе нашего города. И кто знает, может, когда ни - будь, мы увидим именно его в праздничном ночном небе нашего города. Обратите внимание на иллюстрации и фотографии разных видов салюта. Какой формы он бывает?

Дети:     - Он бывает в виде шаров, астр, вьющихся лент, распустившихся цветов, различных завитков, змеек, звёздного дождя, ленточек.

Воспитатель:    - Посмотрите внимательно на столы. У вас необычные карандаши. Они восковые. Вы ими нарисуете СВОЙ салют, а я покажу в конце занятия - волшебство. Но не забудьте, весь лист должен быть заполнен салютами, без просветов и пустот.

1, 2, 3, 4, 5

Начинаем рисовать.

Работа начинается

Ротик закрывается.

Дети выполняют работу, педагог делает небольшие подсказки советы.

Рисовали, рисовали

Карандашики устали,

А сейчас мы их возьмём

И в коробочку кладём.

1, 2, 3, 4, 5

Начинаю колдовать!

Краску чёрную беру

И салют ваш зачерню!

Воспитатель берёт кисть и закрашивает акварелью салют – образец

Воспитатель:    - Краска не закрашивает волшебные восковые карандаши! Она с них скатывается! И появляется праздничный салют в ночном небе! Хотите попробовать?

Дети: да!

Дети берут кисти и закрашивают акварелью свой рисунок, краска скатывается с карандашного рисунка, чем изумляет детей.

Воспитатель:      - Какой праздник 9 МАЯ мы будем отмечать?

Дети:     - День Победы.

Воспитатель:      - Праздничным салютом люди отмечают победу наших солдат над фашистской Германией. Он самый красочный и знаменательный. Давайте выставим наши работы и полюбуемся салютом.

Звучит песня «День Победы», дети выставляют свои работы и рассматривают, обсуждая интересные «находки».